Напоминание

"Рабочая программа по математике в 10 классе"


Автор: Сквороднева Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Глодневская СОШ
Населённый пункт: село Глоднево Брянской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по математике в 10 классе"
Раздел: полное образование





Назад




Рабочая программа

по математике

для 10 класса

учителя Сквородневой Елены Ивановны

МБОУ Глодневская СОШ

Брасовского района

Брянской области

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального Компонента

Государственного стандарта среднего общего образования, с применением программ А. Г.

Мордковича, Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.

Программа рассчитана на 153 ч в год, 4,5ч в неделю.

Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.

Изучение математики в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие: ясности и точности мысли, критичности мышления,

логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению

трудностей;

-воспитание культуры личности, понимания значимости математики для научно-

технического прогресса.

Четверть

Название контрольной работы

Сроки проведения

Контрольные работы по алгебре

К/р 1. Числовая окружность. Функции.

К/р 2 Тригонометрические функции.

Формулы приведения.

К/р3 Тригонометрические функции их

свойства и графики

К/р 4. Тригонометрические уравнения

К/р5.Преобразование

тригонометрических выражений

К/р6. Вычисление производных.

Прогрессии.

К/р7.Применение производной

К/р8. Применение производной для

отыскания наибольшего и наименьшего

значений величин

Контрольные работы по геометрии

К/р1. Основные понятия стереометрии

К/р2. Параллельность прямых и

плоскостей

К/р3. Перпендикулярность прямых и

плоскостей

К/р4. Многогранники

Содержание курса

Числовые функции-9ч

Тригонометрические функции-26ч

Тригонометрические уравнения-10ч

Преобразование тригонометрических выражений-15ч

Производная-31ч

Введение-3ч

Параллельность прямых и плоскостей-16ч

Перпендикулярность прямых и плоскостей-16ч

Многогранники-12ч

Повторение-14ч

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате реализации программы уч-ся должны знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и

исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их

применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь:

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

аргументировать свои суждения об этом расположении;

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания

функции;

-строить графики изученных функций;

-решать уравнения, простейшие системы уравнений;

-вычислять производные функций.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 10 классе

Алгебра и начала математического анализа

3ч в неделю, 102 ч в год

п/

п

Тема урока

Кол-

во

часов

Примечание

Дата проведения

план

факт

Числовые функции

9

1

Определение числовой функции.

Способы ее задания

3

2

Свойства функций

3

3

Обратная функция

3

Тригонометрические функции

26

4

Числовая окружность

2

5

Числовая окружность на

координатной плоскости

3

К/р1. Числовая окружность.

Функции.

1

6

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

7

Тригонометрические функции

числового аргумента

2

8

Тригонометрические функции

углового аргумента

2

9

Формулы приведения

2

К/р2 Тригонометрические функции.

Формулы приведения.

1

10

Функция y=sin x, ее свойства и

график

2

11

Функция y=cos x, ее свойства и

график

2

12

Периодичность функций y=sin x,

y=cos x

1

13

Преобразование графиков

тригонометрических функций

2

14

Функции y=tg x,y=ctg x, их свойства

и графики

2

К/р3 Тригонометрические функции

их свойства и графики

1

Тригонометрические уравнения

10

15

Арккосинус и решение уравнения

cos t=a

2

16

Арксинус и решение уравнения sint=a

2

17

Арктангенс и арккотангенс. Решение

уравнений tgx=а, ctgx=а

1

18

Тригонометрические уравнения

4

К/р4. Тригонометрические уравнения

1

Преобразование

тригонометрических

выражений

15

19

Синус и косинус суммы и разности

аргументов

4

20

Тангенс суммы и разности

аргументов

2

21

Формулы двойного аргумента

3

22

Преобразование сумм

тригонометрических функций в

произведения

3

К/р5.Преобразование

тригонометрических выражений

1

23

Преобразование произведений

тригонометрических функций в

суммы

2

Производная

31

24

Числовые последовательности и их

свойства. Предел последовательности

2

25

Сумма бесконечной геометрической

прогрессии

2

26

Предел функции

3

27

Определение производной

3

28

Вычисление производных.

3

К/р6. Вычисление производных.

Прогрессии.

1

29

Уравнение касательной к графику

функции

2

30

Применение производной для

исследований функций

3

31

Построение графиков функций

3

К/р7.Применение производной

1

32

Применение производной для

отыскания наибольшего и

наименьшего значений непрерывной

функции на промежутке

3

Задачи на отыскание наибольших

наименьших значений величин

3

К/р8. Применение производной для

отыскания наибольшего и

наименьшего значений величин

2

Повторение

11

Геометрия 1,5ч в неделю, 51ч в год

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Примечание

Дата проведения

план

факт

Введение

3

1

Аксиомы стереометрии

1

2

Существование плоскости,

проходящей через данную

прямую и данную точку.

Пересечение прямой с

плоскостью

1

3

Существование плоскости,

проходящей через 3 данные

точки

1

Параллельность прямых

и плоскостей

16

1

Параллельные прямые в

пространстве

1

2

Параллельность трех

прямых

1

3

Параллельность прямой и

плоскости

2

2

Взаимное расположение

прямых в пространстве.

Угол между прямыми

4

3

К/р1. Основные понятия

стереометрии

1

4

Параллельные плоскости

2

5

Тетраэдр

1

6

Параллелепипед

1

7

Задачи на построение

сечений

2

8

К/р2. Параллельность

прямых и плоскостей

1

Перпендикулярность

прямых и плоскостей

17

1

Перпендикулярные прямые

в пространстве

1

2

Параллельные прямые,

перпендикулярные к

плоскости

1

3

Признак

перпендикулярности

прямой и плоскости

2

4

Теорема о прямой,

перпендикулярной

плоскости

1

5

Расстояние от точки до

плоскости

2

6

Теорема о трех

перпендикулярах

2

7

Угол между прямой и

плоскостью

2

8

Двугранный угол

1

9

Признак

перпендикулярности двух

плоскостей

2

10

Прямоугольный

параллелепипед

2

4

К/р3. Перпендикулярность

прямых и плоскостей

1

Многогранники

12

1

Понятие многогранника.

Призма

3

2

Пирамида

1

3

Правильная пирамида

2

3

Правильные многогранники

3

4

Решение задач по теме

«Многогранники»

2

5

К/р4. Многогранники

1

Повторение

3

В

течение

года

возможно

внесение

корректив

в

календарно-

тематический план, связанных с объективными причинами.

Методическое обеспечение:

- Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г.

Мордкович –М.: Мнемозина,2012

- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы

для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ В.И.

Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012

- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные

работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.

Александрова; под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012

- Геометрия.10-11классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.

Атанасян , В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2012

- Геометрия 10-11классы. Программы общеобразовательных учреждений

/составитель Т.А. Бурмистрова-М.: Просвещение, 2009

- Геометрия: дидактические материалы для 10 кл./ Б. Г Зив -М.:Просвещение,

2012

- Программы. Математика.5-6 классы.Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала

математического анализа 10-11классы/ И. И. Зубарева, А.Г.Мордкович- М.:

Мнемозина,2009

- Алгебра и начала математического анализа. 10класс: методическое пособие

для учителя/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М.: Мнемозина, 2010



В раздел образования