Автор: Голубева Тамара Никифоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: ТЕМА: «Путешествие по временам года»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА
: «Путешествие по временам года»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Выполнила: Голубева Т.Н.
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Оренбург,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
3
II.
Конспект образовательной деятельности
4 -7
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в
дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью
периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость
речевого
развития
дошкольников
подтверждается
и
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в
котором выделена образовательная область «Речевое развитие».
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком
разговорного
языка,
становления
и
развития
всех
сторон
речи
–
фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным
языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения
задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в
максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато
обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения
родного языка
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех
сторон
речи,
расширения
и
обогащения
детских
представлений
о
разнообразии окружающего мира. В процессе проведения образовательной
деятельности
у
дошкольников
формируются
такие
качества
как:
любознательность,
сообразительность,
изобретательность,
творческое
воображение,
инициативность,
самостоятельность,
ответственность,
общительность.
Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что
ребенок
из
пассивного,
бездеятельного
наблюдателя
превращается
в
активного участника, также такие занятия способствуют формированию у
ребенка творческих способностей, которые необходимы для гармоничного
развития
3
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.
Организационная информация
Автор работы: Голубева Т.Н. воспитатель МДОАУ №177 г. Оренбург
Примечание
(дополнительная
информация к
конспекту)
1.1
Доминирующая образовательная
область
Познавательное развитие, речевое развитие.
Согласно ФГОС
ДО
1.2
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, двигательная.
II.
Методическая информация
1.
Тема образовательной
деятельности
«Путешествие по временам года»
2.
Методы и приемы реализации
содержания занятия
Практический - игровой приём. Наглядный – показ.
Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.
Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.
3.
Интеграция образовательных
областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.
Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
5.
Цель:
Показать умения и навыки, полученные детьми за год
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
- Закрепить и обобщить представления детей об окружающей действительности.
- Побуждать детей к составлению высказываний с элементами описания
- Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
6.2
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности на основе общения.
6.3
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
7.
Планируемые результаты:
7.1
- проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- имеет представления об окружающей действительности;
- составляют высказывания с элементами описания;
- расширение и активизация словарного запаса;
7.2
- умение действовать самостоятельно;
7.3
- воспитание нравственных качеств;
8.
Организация среды для
проведения занятия
(образовательной деятельности)
- технические средства – ноутбук, музыкальное сопровождение;
игрушка ёж,
волшебный сундучок с картинками о животных, бабочка, на
каждого ребёнка задание по математике «Снеговики»
,
цветные карандаши.
Насекомые. Сигнальные карточки - части суток.
9
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в
режимные моменты
- Рассматривание иллюстраций животных, насекомых.
- беседа на тему «Времена года», части суток.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)
Дети заходят в группу.
Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в разных временах года?
Дети: Да.
1.2
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Хорошо, но сначала, мы скажем волшебные слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать
на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый
сундучок с замочком).
- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать
волшебные слова.
На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы – «в замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
1.3
Целеполагание (с помощью
Наш сундук открыт, что же там? Хотите узнать?
5
педагога дети формулируют
цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее
приобретенных знаний
Воспитатель: Что же ещё в нашем сундучке?
Достаю осенний лист, из какого времени года этот листок? (осень)
Воспитатель: А какое животное у нас в группе из этого времени года?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ёжик несёт грибок и жёлтые листья.)
Воспитатель: Что же ещё в нашем сундучке? Снежинка. Кто это? Зайка. Из
какого времени года он к нам пришёл?
Беседа о зайце. Почему шубка у него белая? Так он прячется от волка и лисы
зимой.
Воспитатель: достаю из сундучка картинку птицы, что вы слышите? (пение
птиц) А когда птицы радостно поют?
Дети: Когда прилетают весной с тёплых краёв.
Грачи прилетели. Скворцы, ласточки.
Воспитатель: А это кто?
Дети: жук, муравей, бабочка. Насекомые проснулись весной.
Физминутка «Насекомые»
- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)
- Муравьи! (движение на четвереньках)
- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)
- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)
Воспитатель: Бабочки летают, какое время года настало?
Дети: Лето.
Появляется из сундучка бабочка.
Воспитатель: Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у
сундука, под сундуком)
2.2
Добывание (сообщение и
приятие) нового знания
Воспитатель достаёт из коробки карточки сигнальные карточки - суток, я хочу с
вами поиграть, какую часть суток покажу, вы должны показать что мы можем
делать и назвать её.
Д/И «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.
6
Воспитатель: Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)
Воспитатель:
А что бывает жёлтого цвета? (банан, цыплёнок, лимон,
солнышко…)
2.3
Самостоятельная деятельность
детей по закреплению нового
знания
Воспитатель: Снеговики просят им помочь найти каждому свою шапку.
Давайте сядем за столы и поможем снеговикам. Дети выполняют задание.
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ
деятельности детей
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы во всех временах года побывали? (да)
Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?
Чем бы хотелось заняться?
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Рассматривание иллюстраций времен года.
Выполняется в
детском саду.
4.2
Рисование картин о времени года.
4.3
Чтение произведений о природе.
4.4
Длительность ОД: 15 минут.
7