Напоминание

ТЕМА: «Путешествие по временам года»


Автор: Голубева Тамара Никифоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: ТЕМА: «Путешествие по временам года»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА

: «Путешествие по временам года»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Выполнила: Голубева Т.Н.

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Оренбург,

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4 -7

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в

дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью

периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость

речевого

развития

дошкольников

подтверждается

и

Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в

котором выделена образовательная область «Речевое развитие».

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком

разговорного

языка,

становления

и

развития

всех

сторон

речи

фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным

языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения

задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в

максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато

обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в

дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения

родного языка

Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех

сторон

речи,

расширения

и

обогащения

детских

представлений

о

разнообразии окружающего мира. В процессе проведения образовательной

деятельности

у

дошкольников

формируются

такие

качества

как:

любознательность,

сообразительность,

изобретательность,

творческое

воображение,

инициативность,

самостоятельность,

ответственность,

общительность.

Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что

ребенок

из

пассивного,

бездеятельного

наблюдателя

превращается

в

активного участника, также такие занятия способствуют формированию у

ребенка творческих способностей, которые необходимы для гармоничного

развития

3

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.

Организационная информация

Автор работы: Голубева Т.Н. воспитатель МДОАУ №177 г. Оренбург

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная

область

Познавательное развитие, речевое развитие.

Согласно ФГОС

ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная.

II.

Методическая информация

1.

Тема образовательной

деятельности

«Путешествие по временам года»

2.

Методы и приемы реализации

содержания занятия

Практический - игровой приём. Наглядный – показ.

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

3.

Интеграция образовательных

областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

5.

Цель:

Показать умения и навыки, полученные детьми за год

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Закрепить и обобщить представления детей об окружающей действительности.

- Побуждать детей к составлению высказываний с элементами описания

- Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

6.2

Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности на основе общения.

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

7.

Планируемые результаты:

7.1

- проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- имеет представления об окружающей действительности;

- составляют высказывания с элементами описания;

- расширение и активизация словарного запаса;

7.2

- умение действовать самостоятельно;

7.3

- воспитание нравственных качеств;

8.

Организация среды для

проведения занятия

(образовательной деятельности)

- технические средства – ноутбук, музыкальное сопровождение;

игрушка ёж,

волшебный сундучок с картинками о животных, бабочка, на

каждого ребёнка задание по математике «Снеговики»

,

цветные карандаши.

Насекомые. Сигнальные карточки - части суток.

9

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в

режимные моменты

- Рассматривание иллюстраций животных, насекомых.

- беседа на тему «Времена года», части суток.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание

проблемной ситуации)

Дети заходят в группу.

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в разных временах года?

Дети: Да.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Хорошо, но сначала, мы скажем волшебные слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать

на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый

сундучок с замочком).

- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать

волшебные слова.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

Постучали (стучат тыльной стороной)

И открыли (ладошки свободны)

1.3

Целеполагание (с помощью

Наш сундук открыт, что же там? Хотите узнать?

5

педагога дети формулируют

цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель: Что же ещё в нашем сундучке?

Достаю осенний лист, из какого времени года этот листок? (осень)

Воспитатель: А какое животное у нас в группе из этого времени года?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ёжик несёт грибок и жёлтые листья.)

Воспитатель: Что же ещё в нашем сундучке? Снежинка. Кто это? Зайка. Из

какого времени года он к нам пришёл?

Беседа о зайце. Почему шубка у него белая? Так он прячется от волка и лисы

зимой.

Воспитатель: достаю из сундучка картинку птицы, что вы слышите? (пение

птиц) А когда птицы радостно поют?

Дети: Когда прилетают весной с тёплых краёв.

Грачи прилетели. Скворцы, ласточки.

Воспитатель: А это кто?

Дети: жук, муравей, бабочка. Насекомые проснулись весной.

Физминутка «Насекомые»

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

Воспитатель: Бабочки летают, какое время года настало?

Дети: Лето.

Появляется из сундучка бабочка.

Воспитатель: Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у

сундука, под сундуком)

2.2

Добывание (сообщение и

приятие) нового знания

Воспитатель достаёт из коробки карточки сигнальные карточки - суток, я хочу с

вами поиграть, какую часть суток покажу, вы должны показать что мы можем

делать и назвать её.

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.

6

Воспитатель: Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)

Воспитатель:

А что бывает жёлтого цвета? (банан, цыплёнок, лимон,

солнышко…)

2.3

Самостоятельная деятельность

детей по закреплению нового

знания

Воспитатель: Снеговики просят им помочь найти каждому свою шапку.

Давайте сядем за столы и поможем снеговикам. Дети выполняют задание.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы во всех временах года побывали? (да)

Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?

Чем бы хотелось заняться?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Рассматривание иллюстраций времен года.

Выполняется в

детском саду.

4.2

Рисование картин о времени года.

4.3

Чтение произведений о природе.

4.4

Длительность ОД: 15 минут.

7



В раздел образования