Напоминание

"Социальное ориентирование"


Автор: Строганова Анна Германовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа № 33 г. Братска"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Социальное ориентирование""
Тема: "Социальное ориентирование"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 33 г. Братска»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

протокол № 1 от 29.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

Куклина С.В. ____________

УТВЕРЖДАЮ

директор ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»

Иванов А.В._________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Социальное ориентирование»

для 8 г класса

(АООП вариант 2)

(срок освоения программы 1 год)

Составил: учитель Строганова А.Г.

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..……….3

2.

Содержание программы …………………………………………………………………………………..…..………….5

3.

Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………...……………6

4.

Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………………......7

5.

Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………….....10

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Социальное ориентирование» для специального

коррекционного 7 г класса составлена на основе следующих документов:

1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации"

2.

Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными

нарушениями ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска» вариант 2;

3.

Учебный план ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска», приказ № 233 от 30.08.2021 г.

4.

Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска», приказ

№ 261 от 01.09.2021 г.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное

время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной

деятельности.

Настоящая программа создает условия для социальной, культурной, творческой реализации личности ребёнка,

её интеграции в социуме.

Цель программы курса внеурочной деятельности «Социальное ориентирование»:

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих уважение к истории и

культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных интересов обучающихся,

активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также

подготовленную к самостоятельной жизни.

Задачи программы:

1.

организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с

социумом;

3

2.

включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность;

3.

организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;

4.

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, взрослыми,

старшими детьми в решении общих проблем;

5.

формирование здорового образа жизни.

6.

формирование отношения к базовым ценностям: к труду, Родине, семье, человеку, природе.

Основные принципы программы

1.

включение обучающихся в активную деятельность;

2.

доступность и наглядность;

3.

связь теории с практикой;

4.

учёт возрастных особенностей;

5.

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

6.

целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Занятия проводятся в форме круглых столов, викторин, праздничных мероприятий, школьных соревнований, и т.д.

Внеурочные занятия направлены на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и

востребованность.

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные направления, ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Содержанием воспитания и социализации обучающихся являются ценности, хранимые в культурных, семейных,

социальных традициях и передаваемые из поколения в поколение. Традиционными источниками нравственности

являются следующие ценности:

патриотизм: любовь к России, к своей малой родине, к своему народу, родной земле и природе;

социальная солидарность: доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность: правовое государство, гражданское общество;

семья: любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших;

любовь: к близким, друзьям, школе;

здоровье: здоровый образ жизни;

труд и творчество: творчество и созидание, трудолюбие, бережливость.

Срок реализации программы -1 год; количество часов в год – 33, количество часов в неделю – 1.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты

Личностные результаты

Обучающиеся должны знать:

ценности «человек», «труд», «общение», «коллектив»,

«доверие»;

Обучающиеся должны уметь:

соблюдать традиции школы;

отвечать за свои поступки и действия;

участвовать в коллективном творческом деле;

высказываться;

владеть навыками неконфликтного общения;

строить и вести общение в различных ситуациях с людьми,

отличающимися друг от друга по возрасту.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости,

понимания

и

сопереживания чувствам других людей;

Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к

определенному полу, осознания себя как «Я»;

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной

деятельности;

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий

мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной

частей;

Формирование уважительного отношения к окружающим

Овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),

пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и

формирования личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

поступки

на

основе

представлений

о

нравственных

нормах,

общепринятых правилах;

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/

п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Беседа

10

2

Викторина

2

3

Изготовление поделок

6

4

Конкурсы

12

6

Физкультурные развлечения

2

7

Экскурсия

1

Итого

33

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Форма проведения занятия

I ЧЕТВЕРТЬ

1

02.09

«Вот и стали мы на год взрослее.»

Беседа

2

09.09

«Правила дорожного движения»

Конкурс рисунков

3

16.09

«Здравствуй, осень»

Конкурс поделок

4

23.09

«Осенние превращения»

Конкурс поделок

5

30.09

«Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков

6

07.10

«Урок безопасности школьников в сети Интернет»

Круглый стол

7

14.10

«Очумелые ручки.»

Беседа

8

21.10

«Безопасные каникулы»

Беседа. Проведение инструктажей

II ЧЕТВЕРТЬ

9

11.11

«Быстрые, ловкие, умелые.»

Физкультурное развлечение

10

18.11

«Мир, под названием мама»

Разучивание стихотворения, конкурс подарков

11

25.11

«Мы - за чистые легкие»»

Беседа, изготовление плаката

12

02.12

«Этот город наш с тобой»

Конкурс рисунков

13

09.12

«Путешествие по родному городу»

Видео-экскурсия

14

16.12

«Волшебная игрушка на ёлку.»

Коллективная деятельность, изготовление игрушек

15

23.12

«Безопасный Новый год.»

Беседа. Проведение инструктажей

III ЧЕТВЕРТЬ

16

13.01

«Святки»

Игра-беседа

17

20.01

«Ярмарка народного творчества»

Изготовление поделок

18

27.01

Акция «Покорми птиц»

Изготовление кормушек

19

03.02

«На зарядку – становись!»

Викторина

20

10.02

«А, ну-ка, мальчики.»

Конкурс стенгазет

21

17.02

«Папа, поздравляю с 23 февраля».

Спортивная эстафета с 7 г классом

8

22

24.02

Аукцион «Добрых дел»

Круглый стол

23

03.03

«Самым милым и красивым»

Изготовление

поздравительных

открыток

к

празднику «8 марта»

24

10.03

«Из ненужного - нужное»

Изготовление поделок

25

17.03

«Будем здоровы!» Подведение итогов за четверть

Конкурс стенгазет. Проведение инструктажей

IV ЧЕТВЕРТЬ

26

31.03

«Природы чудный лик»

Конкурс декоративно-прикладного творчества

27

07.04

«О бесконечной Вселенной…»

Конкурс рисунков

28

14.04

«Космическое приключение»

Конкурс - игровая программа

29

21.04

Экологическая викторина "Родная природа"

Экологическая викторина

30

28.04

«Нам выпала честь прикоснуться к победе»

Презентация, беседа

31

05.05

«Открытка ветерану»

Конкурс открыток

32

12.05

« Лес – наше богатство»

Составление листовок о безопасности леса

33

19.05

«Безопасное лето». Подведение итогов за год

Викторина. Проведение инструктажа

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Аранская О.С. Игра, как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2.

ДробининаН.Н. Классные часы: 4 класс. - М.:ВАКО,2008.

3.

Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.:

Педагогическое общество России, 2004.

4.

Настольная книга классного руководителя, 5 – 9 классы, И.С. Артюхова, М.: «Эксмо», 2010.

5.

Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2013.

6.

Крутецкая В.А. Правила хорошего поведения – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

7.

Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей./ М.:

Амрита-Русь, 2008.

8.

Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие для учителя / М.:

Просвещение, 2003.

9.

Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

10.

Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П.

Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

11.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

12. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

13.

Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

10



В раздел образования