Напоминание

Проект во второй младшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"


Автор: Божко Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: БДОУ " Центр развития ребёнка-Детский сад 302
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: проект
Тема: Проект во второй младшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект во второй

младшей группе «Все профессии нужны.

Все профессии важны»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все

профессии нужны. Все профессии важны»

Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина

Валентиновна.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта :

Воспитанники второй младшей группы, родители детей,

воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки проведения: с06.02.23 – 17.02.23.

Образовательная область: Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков

познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста

проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и

социальной действительностью. Именно детям этого

возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них

добрых чувств к окружающим людям и формированию

положительного отношения к труду. Представления

о профессиях у ребенка ограничены его небогатым

жизненным опытом. Что бы расширить знания о

разнообразии профессий, было принято решение о создании

образовательного проекта на тему : ”Все профессии нужны.

Все профессии важны”.

Формирование представлений детей о мире труда

и профессий – это необходимый процесс, который актуален в

современном мире. И начинать знакомство с профессиями

нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки,

то, что ближе детям.

Цель проекта : Познакомить детей с

разнообразием профессий и важности труда в любой

профессиональной деятельности.

Задачи:

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности

взрослых.

2)Формировать у детей представления о

разных профессиях, показать

значимость профессиональной деятельности взрослых для

общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих

родителей.

4)Воспитывать уважение друг к другу.

Предполагаемые результаты проекта

Знание детьми информации о таких профессиях, как повар,

швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Создание папки «Профессии»;

Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Предварительная работа:

Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами:

фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы,

градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные

игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что

делает», «Собери картинку из кубиков», разрезные

картинки «Профессии», «Чудесный мешочек»,

лепбук «Все профессии важны», альбом «Много профессий

хороших и важных».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы

хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.

Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Внести в группу

картинки «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шоф

ер».

Основные направления реализации проекта :

Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»

«Беседа «Я и моя мама»; Беседа о профессиях родителей

«Рассказ воспитателя о профессии швеи»

Лепка «Мостик»

Изобразительная деятельность «Почки и листочки»

Конструирование из бумаги «Жил – был самолетик»

Театрализованная деятельность: игра - ситуация «Варя у

парикмахера» Н. Ф. Губанова

Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»; «Кто

кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»;

Дидактические и настольные игры «Профессии», разрезные

картинки «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что

лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле

Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Пальчиковые игры «Варим компот»,

Отгадывание загадок о профессиях;

Чтение художественной литературы;

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Художественный труд «Украсим одежду» аппликация

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картинок по теме проекта;

Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого

что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле

Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

рассказ родителей о своей работе детям;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Продукт проектной деятельности : Оформление альбома

Презентация проекта.

Оформление альбома «Стихи о профессиях».



В раздел образования