Автор: Божко Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: БДОУ " Центр развития ребёнка-Детский сад 302
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: проект
Тема: Проект во второй младшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект во второй
младшей группе «Все профессии нужны.
Все профессии важны»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все
профессии нужны. Все профессии важны»
Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина
Валентиновна.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта :
Воспитанники второй младшей группы, родители детей,
воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки проведения: с06.02.23 – 17.02.23.
Образовательная область: Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков
познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста
проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и
социальной действительностью. Именно детям этого
возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них
добрых чувств к окружающим людям и формированию
положительного отношения к труду. Представления
о профессиях у ребенка ограничены его небогатым
жизненным опытом. Что бы расширить знания о
разнообразии профессий, было принято решение о создании
образовательного проекта на тему : ”Все профессии нужны.
Все профессии важны”.
Формирование представлений детей о мире труда
и профессий – это необходимый процесс, который актуален в
современном мире. И начинать знакомство с профессиями
нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки,
то, что ближе детям.
Цель проекта : Познакомить детей с
разнообразием профессий и важности труда в любой
профессиональной деятельности.
Задачи:
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности
взрослых.
2)Формировать у детей представления о
разных профессиях, показать
значимость профессиональной деятельности взрослых для
общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих
родителей.
4)Воспитывать уважение друг к другу.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар,
швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе
имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Создание папки «Профессии»;
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Предварительная работа:
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами:
фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы,
градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные
игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что
делает», «Собери картинку из кубиков», разрезные
картинки «Профессии», «Чудесный мешочек»,
лепбук «Все профессии важны», альбом «Много профессий
хороших и важных».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы
хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.
Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу
картинки «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шоф
ер».
Основные направления реализации проекта :
Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»
«Беседа «Я и моя мама»; Беседа о профессиях родителей
«Рассказ воспитателя о профессии швеи»
Лепка «Мостик»
Изобразительная деятельность «Почки и листочки»
Конструирование из бумаги «Жил – был самолетик»
Театрализованная деятельность: игра - ситуация «Варя у
парикмахера» Н. Ф. Губанова
Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»; «Кто
кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»;
Дидактические и настольные игры «Профессии», разрезные
картинки «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что
лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле
Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Пальчиковые игры «Варим компот»,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Художественный труд «Украсим одежду» аппликация
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картинок по теме проекта;
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого
что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле
Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
рассказ родителей о своей работе детям;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Продукт проектной деятельности : Оформление альбома
Презентация проекта.
Оформление альбома «Стихи о профессиях».