Напоминание

"Использование мультимедийных игр в коррекционной работе учителя-логопеда"


Автор: Кононцева Елена Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 48"
Населённый пункт: Муром
Наименование материала: Публикация
Тема: "Использование мультимедийных игр в коррекционной работе учителя-логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования

администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 48»

«Использование мультимедийных игр

в коррекционно-логопедической работе

учителя-логопеда»

Автор:

Кононцева

Елена Александровна

учитель-логопед

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий

в

работу

учителя-логопеда

является

создание

игр

в

мультимедийных

презентациях.

Это

отличная наглядность,

дающая

возможность

педагогу

выстроить объяснение на занятиях логично, с использованием видеофрагментов,

иллюстраций, аудиозаписей.

При такой организации материала включаются три вида памяти детей:

зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые

визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи

центральной нервной системы. В процессе коррекционной логопедической

работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в

дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

По

сравнению

с

традиционными

формами

обучения

дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом

преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей интерес к деятельности с ним.

компьютер

несёт

в

себе

образный

тип

информации,

понятный

дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук,

мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.

отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные

задачи,

поощрение

ребёнка

при

их

правильном

решении

самим

компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной

активности детей.

компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые

нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт самолёта или спутника и

другие неожиданности, и необычные эффекты).

Таким

образом,

мультимедийные

презентации

привносят

эффект

наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют

более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети

имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном

объеме.

Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный

процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от

логопеда,

но

и

со

стороны

компьютера

в

виде

картинок-призов,

сопровождающихся звуковым оформлением.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций

в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к

занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых

нарушений.

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребёнка легче

заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых

и зрительных образов.

Мультимедийная презентация:

1.

Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать

словами;

2.

Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

3.

Усиливает воздействие выступления.

В основной части логопедического занятия могут быть использованы

различные (в зависимости от темы и целей занятия) материалы ИКТ. Это могут

быть

ресурсы

интернета,

и

самостоятельно

созданные

материалы.

К

примеру: отсканированные и предлагаемые в режиме слайд-шоу картинки

«Отгадай по первому звуку», речевые игры «Сравни слова», «Назови слово

правильно». Очень удобно для учителя-логопеда создавать и затем использовать

в работе занятия-презентации по конкретным темам. Эти презентации включают

наглядный материал, схемы слов и предложений, карточки с заданиями.

Авторские

мультимедийные

презентации

можно

использовать

на

индивидуальных занятиях с учителем – логопедом и в домашних условиях с

родителями в зависимости от поставленных задач и психофизиологических

возможностей дошкольников.

Использование презентаций в коррекционно-развивающей работе логопеда

помогает решать следующие задачи:

образовательные: автоматизация в речи «непослушных» звуков,

уточнение,

обогащение

и

активизация

словаря,

развитие

грамматического строя речи; развитие связной речи;

коррекционные: развитие индивидуальных способностей детей в

творческой речевой деятельности; развитие психических процессов;

развитие тонкой, артикуляционной моторики, слоговой структуры

слова, развитие фонематического слуха и внимания;

воспитательные:

воспитание

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности,

инициативности,

активности,

любознательности.

Поскольку у детей хорошо развито непроизвольное внимание, то материал,

предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает

интерес.

В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно

целесообразным, так предоставляет информацию в привлекательной форме, что

не

только

ускоряет

запоминание,

но

и

делает

его

осмысленным

и

долговременным.

Отмечу,

что

в

коррекционно

-

развивающей

работе

решение

образовательных,

коррекционных

и

воспитательных

задач

с

помощью

информационно – коммуникационных технологии выстраивается в систему

общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностям.

Нестандартные

индивидуальные

логопедические

занятия,

в

течение

которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок,

весёлых историй очень нравятся детям.



В раздел образования