Напоминание

Конспекты занятий,консультация для родителей, анкета для родителей, консультация для воспитателей


Автор: Иванникова Елена Умаровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№24
Населённый пункт: ст.Бекешевская, Предгорный район,Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспекты занятий,консультация для родителей, анкета для родителей, консультация для воспитателей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в

старшей группе

"Волшебство грамматики"

Цели:

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных

ориентировок на плоскости;

умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую

моторику, тактильные ощущения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

развивать зрительный гнозис;

продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке

собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.

Образовательные (обучение грамоте):

упражнять в слоговом анализе и синтезе;

совершенствовать навык слогового чтения;

учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые

предложения;

закреплять умение составлять простые распространенные предложения по

заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его,

составлять его схему;

закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;

упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового

состава и предложений из 2, 3, 4-х слов с использованием символов цифр;

закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой

буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах

предложения и точке в конце предложения;

развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно

напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика

дисграфии);

развивать навык чтения слогов, слов, предложений.

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос

педагога;

воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не

перебивать их речь.

Ход занятия

1. Организационный момент (рече-моторная разминка)

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

и скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай

Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов,

удачного дня и т.д.

2. Игра ”Чудесный мешочек”

(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского

алфавита.)

Логопед: Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то

лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не

подглядывать в него.

Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского

алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают

всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

3. Игра “Слоговые капли”

(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить

слова, чтение слов.)

Логопед: Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим

это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти

капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).

4. Игра “Найди все слова в цепочке”

(Умение зрительно находить все слова в цепочке, чтение слов, удерживать в памяти ряд

слов и составлять из них развернутые предложения; определить количество слов в

предложении, записать его схему. Правильное употребление предлогов при составлении

предложений.)

Логопед: Дети, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все

эти буквы, можно прочесть слова.

Дети: Находят все слова и читают их (БАБОЧКА, БОЧКА, ШАРЫ, РЫБА, КОШКА,

КАКТУС).

Логопед: А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения.

Дети: Составляют и называют свои предложения.

Логопед: Предлагает детям выложить схему наиболее понравившегося предложения,

назвать предлог и определить количество слов в предложении с помощью цифр.

Напоминает правописание большой буквы.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

5. Зарядка

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

Логопед:

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо,

Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)

Пяточки задели

На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)

Опустили руки вниз.

Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

6. Игра “Волшебные комочки”

(Развитие ловкости, мелкой моторики, умение дописывать буквами нужные элементы,

профилактика дисграфии.)

Логопед: Каждому ребенку бросает в руки скомканный лист бумаги “волшебные комочки”.

Нужно, прижимая бумажку к столу большими пальцами обеих рук, разгладить

остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. На листе

бумаги задание: ”допиши букве нужный элемент”.

Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.

7. “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с

использованием цифр.)

Логопед: Дети, перед вами несколько слов, прочтите их.

Дети: Читают слова (МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА,ЧЕРЕПАХА).

Логопед: Поднимите цифру соответствующую количеству слогов в слове “МОРЕ” (и так

дети определяют количество слогов во всех предложенных словах).

Дети: Выполняют задания индивидуально каждый.

8. Игра “Волшебники”

(Водная азбука, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительный гнозис,

фонематический слух и фонематическое восприятие. Профилактика дисграфии. Знание

букв русского алфавита, правильное использование предложно-падежных окончаний).

Логопед: Дети, а вы хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: Да….

Логопед: Тогда берите цветную губку и водичку. Обыкновенная вода на волшебных

карточках превратится в яркие краски, и получатся удивительные картинки из азбуки.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: Желает детям чудесных превращений.

Дети: Оживили картинки из азбуки.

Логопед: Вика, какое волшебство на твоей картинке получилось?

Ребенок 1 Получился АРБУЗ

Логопед: Какой первый звук в слове АРБУЗ? Какой последний звук слышится в этом

слове”.

Логопед: А какой АРБУЗ?

Ребенок 2: Придумывает как можно больше прилагательных (красный, спелый, сочный,

полосатый, вкусный и т.д.).

Логопед: По очереди опрашивает всех детей, какое волшебство произошло на их

картинках.

9. Итог занятия

Логопед хвалит детей, отмечает особо отличившихся, благодарит за работу, а водные

картинки из азбуки – подарок детям за трудолюбие и старание.



В раздел образования