Автор: Кучменок Мария Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Михновская СШ
Населённый пункт: д. Михновка Смоленского района Смоленской области
Наименование материала: презентация
Тема: Государственно-общественное управление образованием
Раздел: среднее образование
Государственно-
общественное управление
образованием
В
настоящее
время
трудно
переоценить
значение
системы образования для современного общества, его
социального, экономического и культурного развития.
Современному
миру
просто
необходимы
качественно
образованные, конкурентоспособные, профессионально
мобильные люди, способные принимать нестандартные
решения
в
ситуации
выбора,
прогнозировать
их
возможные последствия.
Основные
направления
совершенствования
системы
образования
в
России,
механизмы
их
реализации
и
приоритеты
государственной
политики
в
области
образования
обозначены
в
федеральном
Законе
от
29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации ".
Для
целенаправленной
работы
по
управлению
общеобразовательной
организацией,
повышению
её
уровня
развития
требуется
грамотная,
научная
организация
системы
государственно-общественного
управления. На данный момент это можно обозначить,
как
стратегическое
направление
развития
образовательной организации.
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-
ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ
УЧАСТНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРЦЕССА
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ,
ОБЩЕСТВЕННЫЕ И
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ
учащиеся
педагоги
родители
Семья, учреждения профессионального
образования, основные институты
государства (армия, правоохранительная
система, здравоохранение, органы власти
и управления и др.), общественные
организации, политические партии,
религиозные организации, работодатели,
наука, культура и др.
БАЗОВЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
СОВЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ
О УЧРЕЖДЕНИЯ
УПРАВЛЯЮЩИЙ
СОВЕТ
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОМИТЕТ
Модель организационной структуры управления МБОУ
Михновской СШ
Основная сущность государственно-общественного
управления
заключается
в
объединении
усилий
государства
и
общества
в
решении
проблем
образования,
в
предоставлении
участникам
образовательных отношений больше прав и свобод в
выборе
содержания,
форм
и
методов
организации
и
повышения качества образовательной деятельности.
Создание в школе структуры ГОУ делает ее открытой
обществу, становится прозрачной ее воспитательная и
образовательная деятельность, а это, в свою очередь,
помогает преодолеть отчуждение школы от общества и
вовлечь родителей обучающихся и общественность как в
школьную
жизнь,
так
и
в
определенные
механизмы
управления школой.