Авторы: Липчанская Ольга Владимировна, Ольга Владимировна Липчанская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 15 МО"Ахтубинский район"
Населённый пункт: АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, АХТУБИНСКИЙ РАЙОН, АХТУБИНСК
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов (один – много)
- учить различать величину предметов (большой- маленький);
- учить рисовать лучи солнца пластиковой вилкой, правильно держать ее зубчиками
вперед, не напрягая мышц руки;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Методы и приёмы: введение игрового персонажа (Заяц, солнышко), вопросы,
художественное слово, объяснение, показ, оказание помощи, поощрение.
Материал: игрушечный заяц, солнце (с грустной и веселой улыбкой), прищепки -желтого
цвета, полянка с цветами и бабочками (основных цветов), 2 корзины (большая и
маленькая), яблоки.
Словарная работа: яблоки, зайчик, солнышко, лучики.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенним солнцем, рассматривание
иллюстраций, чтение художественных произведений, пальчиковая гимнастика,
физкультминутка, проведение дидактических игр.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. А, давайте покажем гостям, как мы с,
вами, умеем здороваться. (Проговаривает стихотворные строки и показывает
движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
- Молодцы ребята!
— Вот мы и поздоровались с нашими гостями.
- Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите ходить в гости?
- Да.
- Мы с вами отправимся в гости, а к кому в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Послушайте внимательно.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
- Солнышко.
- Правильно, ребята, это солнышко.
- А путь- дорожку к солнышку нам поможет найти -клубочек.
- Ну, что отправляемся?
- Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К солнцу в гости приведи.
- Посмотрите, ребята мы с вами пришли полянку, а на полянке цветочки. Какого цвета
цветочки?
-Красного, желтого, синего.
- А сколько на полянке цветочек? А бабочек сколько?
- Много.
- Ребятки, бабочки прилетели посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки
потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на
каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит
я ее посажу на красный цветок.
Игра «Найди цветок для бабочки».
- Молодцы. Идем дальше.
- Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
- Зайчик. (Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик)
- Какие ушки у зайчика?
-Длинные.
- Что любит кушать зайчик?
- Морковку, капусту, яблоки.
- Зайчик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к своему уху зайчика).
Ребята, зайчик говорит, что ему нужна помощь.
- Мы должны ему помочь собрать яблоки в корзинки.
- Поможем?
- Да!
- Ой, сколько здесь яблок. Посмотрите яблоки разные по размеру. Это большое яблоко, а
это (ответы детей). Правильно это маленькое яблоко. У нас две корзины, одна какая
корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие
яблоки, а в маленькую будем собирать маленькие яблоки. (Дети собирают яблоки,
воспитатель следит за правильным выполнением задания).
- Сколько яблок в корзинах?
- Много
- Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо за помощь.
- Ну, что отправляемся дальше?
- Ребята посмотрите, а что за домик здесь стоит?
— Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему-то грустное.
- Ребята, а как вы думаете, почему солнышко загрустило? Чего не хватает солнышку?
Солнышку не хватает лучиков. Дети, а что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?
- Правильно, давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики?
(с помощью прищепок)
- Ребята, солнышко какого цвета?
- Желтого.
- А какие будут лучики?
- Лучики будут тоже желтого цвета.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко?
- На круг.
- А, солнышко какое, большое или маленькое?
-Большое
- А, сколько лучиков, у солнышка?
-Много.
- Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу. Солнышку надо
много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас
доброе, ласковое солнышко.
- Давайте ребята мы с вами поиграем с солнышком.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
А под солнышком нам
Весело живется. (Покружиться на месте)
- Ребята, наше солнышко предлагает вам его друзьям -солнышкам нарисовать лучики.
- Будем рисовать лучики?
- Да.
- Тогда проходите и присаживайтесь за столы.
- Но прежде, чем рисовать лучики нужно размять наши пальчики. (проводится
гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
-Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо
дорисовать лучики. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши
солнышки мы будем…
- Ребятки посмотрите, а чем же мы с вами будем рисовать? Где же наши кисточки? Так,
так..
Кто-то над нами подшутил, забрал кисточки и вместо их положил вилки.
- Но что же делать, давайте мы с вами попробуем лучики рисовать вилкой.
- Посмотрите, как я рисую – беру аккуратно вилку за ручку, зубчиками вперед и макаю ее
в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы
нарисовать лучики.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель подходит к каждому ребенку и
помогает, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
— Вот какие замечательные солнышки получились у нас! Посмотрите, как они протянули
нам свои лучики.
Итог занятия
- Ребятки давайте с вами вспомним, кому мы сегодня ходили в гости?
- К солнышку.
- А кому мы с вами помогали?
- Бабочкам, зайку, солнышку.
- Чем мы помогли зайчику?
-Собрали большие и маленькие яблоки по корзинкам.
- Чем мы помогли бабочкам?
- Бабочек посадили на свой цветочек.
- Чем мы помогли солнышку?
-Нашли его лучики.
- Вам понравилось ходить в гости? Мне тоже очень понравилось. Все сегодня были
молодцы.
- И за это вам зайчик оставил угощение- яблоки.
- Давайте мы с вами скажем нашем гостям «До свидание».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 МО «Ахтубинский район»
Конспект интегрированного занятия в
первой младшей группе «В гости к
солнышку»
Подготовил воспитатель
Липчанская О.В.