Напоминание

проект с детьми младшей группы "Я - человек"


Автор: Сафонова Ирина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/сад №30"
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: проект с детьми младшей группы "Я - человек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект с детьми 2 младшей

группы по теме

«Я – человек»

Воспитатель: Сафонова И.С.

Вид проекта: Информационно

- познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

(18.10.- 29.10.2021г.)

Участники: дети, воспитатель,

родители.

Актуальность

: Одной из главных ценностей в жизни человека

было и остается здоровье

.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать

не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во

дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего

возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители

будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,

то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым

и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально,

духовно.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем

ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я

такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это,

ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст,

адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и

научиться различать недостатки и достоинства (свои и других

людей). Сможет уважать мнение других людей, приходить на

помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому

работа по формированию элементарных представлений о себе и

окружающих должна начинаться в младшем дошкольном возрасте.

Проблема:

Недостаточная сформированность

у детей элементарных представлений о себе,

доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии,

справедливости, о делах и добрых поступках

людей.

Цель:

Развивать представление о человеке ( себе,

сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего

вида и строении человека, эмоциональных

состояниях, о делах и добрых поступках людей,

воспитывать доброжелательное отношение к

людям

.

Задачи проекта:

Формировать у детей интерес к изучению себя, своих

возможностей.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические

навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и

учить применять их в жизни.

Формировать доброжелательные дружеские

взаимоотношения между детьми;

положительное отношение ко всем людям;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим

поступкам в

жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и

своих

возможностях;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления об

особенностях внешнего

вида и строении

человека.

Научатся различать такие понятия, как «хорошо»,

«плохо», «добро» и «зло» .

Приобретут простейшие представления о

нравственных чувствах и эмоциях.

Итог проекта:

Творческая выставка «Моя

любимая буква»

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный:

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей

вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап - основной (практический)

Беседа "Добрые поступки", Беседа «К чему ведут

ссоры», «Все мы люди разные»

Д/игра: «Хорошо – плохо», "Умею - не умею", "Что ты знаешь о

себе?", "Узнай на вкус, ощупь", "Найди друга"

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Игра - ситуация "Оденем куклу на прогулку"

Ситуативный разговор "Что такое хорошо и что такое плохо?«

Ситуативная беседа по вопросам:"Как люди помогают друг

другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому ещё

помогает человек?"

Проблемная ситуация: "Рассмеши друга", "Покажи как ты

грустишь"

Игровая обучающая ситуация "Помоги лисичке найти друзей"

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый

или злой» (задача: оценить героя из мультфильма

,

сказки, лит.

произведения);

Чтение: В. Осеевой «Добрые слова» , А. Барто "Я расту", Ю. Дмитриев

"Дети разные бывают» С. Чёрный "Про Катюшу"

Отгадывание загадок о человеке, рассматривание альбома о видах

спорта.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»;

Театрализованная игра: « Девочка Чумазая»

Гимнастика для глаз «Вращение глазами», "Кто там", "Сон".

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», "Бросим мяч", "Петушок".

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья»,

«Паучок»

III этап - заключительный

За время реализации проекта дети получили первичные представления о

теле человека, у них сформировались элементарные представления о

здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений

для здоровья, умеют выполнять основные культурно гигиенические

правила).Приобрели простейшие представления о нравственных

чувствах и эмоциях. Дети понимают что такое "зло", "добро", "дружба",

"хороший поступок", "плохой поступок

Занятие: «Наши глазки»

Цель: Формировать представления о глазах человека, учить

внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

выполнять простые задания. Развивать воображение,

тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Гимнастика для глаз «Лиса»

Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»

Д/И «Что я вижу одним глазом»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Как беречь мои глаза»

Игра – забава «Жмурки»

Подвижная игра «Прятки с платочком»

Релаксация «На солнечной полянке».

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н.

Орлова

Занятие: «Носики – курносики»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать

сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам

воздействия внешней среды, укреплять дыхательную мускулатуру.

Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и

медленный выдох).

Упражнения дыхательной гимнастики: « Часики», «Дудочка»,

«Петушок», «Паровозик», «Гуси» и «Веселый мячик».

Д/И «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»,

«Буль – буль».

Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю.

Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская

Занятие «Мое тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть

части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для

чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И «Где наши ручки»

Д/И «Это – Я»

П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги

на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Дельфины», «Динозаврики», «Засолка

капусты», «Комарики» и т.д.

Физ.минутки с использование аудиозаписи: «Автобус», «Червячки»,

«Пугало», «Два медвежонка», «Ты похлопай вместе с нами»,

«Обезьянки в Лимпопо».

Массаж рук «Поиграем с ручками».

Массаж спины под песню «Дождик»

Оздоровительный массаж всего тела (делая быстрые и частые

хлопки на соответствующие слова)

Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Песенка

об органах человека», стихотворения: Е. Бахдуренко «Уши и язык»,

И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка».

Занятия «Веселые ладошки»

Д/ игра «Конструктор эмоций»,

«Составь портрет»

Творческая выставка

« Моя любимая буква»



В раздел образования