Автор: Сафонова Ирина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/сад №30"
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: проект с детьми младшей группы "Я - человек"
Раздел: дошкольное образование
Проект с детьми 2 младшей
группы по теме
«Я – человек»
Воспитатель: Сафонова И.С.
Вид проекта: Информационно
- познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
(18.10.- 29.10.2021г.)
Участники: дети, воспитатель,
родители.
Актуальность
: Одной из главных ценностей в жизни человека
было и остается здоровье
.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать
не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во
дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего
возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители
будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,
то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым
и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально,
духовно.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем
ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я
такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это,
ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст,
адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и
научиться различать недостатки и достоинства (свои и других
людей). Сможет уважать мнение других людей, приходить на
помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому
работа по формированию элементарных представлений о себе и
окружающих должна начинаться в младшем дошкольном возрасте.
Проблема:
Недостаточная сформированность
у детей элементарных представлений о себе,
доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии,
справедливости, о делах и добрых поступках
людей.
Цель:
Развивать представление о человеке ( себе,
сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего
вида и строении человека, эмоциональных
состояниях, о делах и добрых поступках людей,
воспитывать доброжелательное отношение к
людям
.
Задачи проекта:
Формировать у детей интерес к изучению себя, своих
возможностей.
Продолжать прививать детям культурно-гигиенические
навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и
учить применять их в жизни.
Формировать доброжелательные дружеские
взаимоотношения между детьми;
положительное отношение ко всем людям;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим
поступкам в
жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и
своих
возможностях;
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления об
особенностях внешнего
вида и строении
человека.
Научатся различать такие понятия, как «хорошо»,
«плохо», «добро» и «зло» .
Приобретут простейшие представления о
нравственных чувствах и эмоциях.
Итог проекта:
Творческая выставка «Моя
любимая буква»
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный:
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап - основной (практический)
Беседа "Добрые поступки", Беседа «К чему ведут
ссоры», «Все мы люди разные»
Д/игра: «Хорошо – плохо», "Умею - не умею", "Что ты знаешь о
себе?", "Узнай на вкус, ощупь", "Найди друга"
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Игра - ситуация "Оденем куклу на прогулку"
Ситуативный разговор "Что такое хорошо и что такое плохо?«
Ситуативная беседа по вопросам:"Как люди помогают друг
другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому ещё
помогает человек?"
Проблемная ситуация: "Рассмеши друга", "Покажи как ты
грустишь"
Игровая обучающая ситуация "Помоги лисичке найти друзей"
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый
или злой» (задача: оценить героя из мультфильма
,
сказки, лит.
произведения);
Чтение: В. Осеевой «Добрые слова» , А. Барто "Я расту", Ю. Дмитриев
"Дети разные бывают» С. Чёрный "Про Катюшу"
Отгадывание загадок о человеке, рассматривание альбома о видах
спорта.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»;
Театрализованная игра: « Девочка Чумазая»
Гимнастика для глаз «Вращение глазами», "Кто там", "Сон".
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», "Бросим мяч", "Петушок".
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья»,
«Паучок»
III этап - заключительный
За время реализации проекта дети получили первичные представления о
теле человека, у них сформировались элементарные представления о
здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений
для здоровья, умеют выполнять основные культурно гигиенические
правила).Приобрели простейшие представления о нравственных
чувствах и эмоциях. Дети понимают что такое "зло", "добро", "дружба",
"хороший поступок", "плохой поступок
Занятие: «Наши глазки»
Цель: Формировать представления о глазах человека, учить
внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
выполнять простые задания. Развивать воображение,
тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Гимнастика для глаз «Лиса»
Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»
Д/И «Что я вижу одним глазом»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Как беречь мои глаза»
Игра – забава «Жмурки»
Подвижная игра «Прятки с платочком»
Релаксация «На солнечной полянке».
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н.
Орлова
Занятие: «Носики – курносики»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать
сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам
воздействия внешней среды, укреплять дыхательную мускулатуру.
Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и
медленный выдох).
Упражнения дыхательной гимнастики: « Часики», «Дудочка»,
«Петушок», «Паровозик», «Гуси» и «Веселый мячик».
Д/И «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»,
«Буль – буль».
Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю.
Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
Занятие «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть
части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для
чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И «Где наши ручки»
Д/И «Это – Я»
П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги
на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Дельфины», «Динозаврики», «Засолка
капусты», «Комарики» и т.д.
Физ.минутки с использование аудиозаписи: «Автобус», «Червячки»,
«Пугало», «Два медвежонка», «Ты похлопай вместе с нами»,
«Обезьянки в Лимпопо».
Массаж рук «Поиграем с ручками».
Массаж спины под песню «Дождик»
Оздоровительный массаж всего тела (делая быстрые и частые
хлопки на соответствующие слова)
Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Песенка
об органах человека», стихотворения: Е. Бахдуренко «Уши и язык»,
И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка».
Занятия «Веселые ладошки»
Д/ игра «Конструктор эмоций»,
«Составь портрет»
Творческая выставка
« Моя любимая буква»