Напоминание

"Предметно-пространственная среда в подготовительной группе".


Автор: Лушникова Надежда Александровна
Должность: воспитатель I-категории
Учебное заведение: МАДОУ №64 "Искорка"
Населённый пункт: РП Некрасовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Предметно-пространственная среда в подготовительной группе".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №64

«Искорка»

___________________________________________________

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей

ИНН/КПП 5007010663/500701001

Предметно-пространственная среда

в подготовительной группе


Подготовила воспитатель МАДОУ №64 «Искорка» Лушникова Надежда Александровна I - категория
Цель создать совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОО.
Задачи Задачи Повышение качества образования посредством внедрения инновационных технологий обучения и воспитания Повышение качества образования посредством внедрения инновационных технологий обучения и воспитания Развитие образовательных запросов и требований участников образовательного процесса Развитие образовательных запросов и требований участников образовательного процесса Создание современной образовательной и развивающей среды нового поколения Создание современной образовательной и развивающей среды нового поколения
Принципы Принципы Открытости и доступности Открытости и доступности Гибкого зонирования Гибкого зонирования Стабильности и динамичност и Стабильности и динамичност и

Зона патриотического воспитания




Зона противопожарной безопасности

О

г

о

н

ь

и

д

ы

м

с

о

в

с

е

х

с

т

о

р

о

н

,

Н

а

м

с

р

о

ч

н

о

н

у

ж

е

н

т

е

л

е

ф

о

н

.

П

р

о

с

т

ы

е

ц

и

ф

р

ы

н

а

б

и

р

а

й

И

а

д

р

е

с

т

о

ч

н

ы

й

н

а

з

ы

в

а

й
.

Зона по правилам дорожного движения

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!


Зона по правилам дорожного движения


Зона конструирования


Зона физического развития

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!




Литературно-познавательная зона


Зона художественно-эстетического развития

Нарисую мостик, речку…

Вот плывут два человечка

По течению реки.

В речке плещутся мальки.

Мне ж – пешочком, вдоль аллеи,

Я ведь плавать не умею.


Театрально-музыкальная зона


Зона сюжетно-ролевых игр

«Больница»

Если вдруг болезнь

случится,

Нужно к доктору –

лечиться!

В поликлинику

пойдём,

К терапевту на

приём.


Зона сюжетно-ролевых игр

«Парикмахерская»

Кто сегодня

парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю

причёску,

Например, как у

меня.

Я всё сделала

отлично,

Похвалите же

меня.

Ведь теперь моя

подружка

Стала лучше, чем

была.


Зона сюжетно-ролевых игр



«Кухня»

Кто в столовой самый

нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.


Зона сюжетно-ролевых игр


Зона сюжетно-ролевых игр



«Магазин»

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет

чуткий.


Зона интеллектуальной активности


Сказало скромно Уравнение: –

Позвольте выразить сомнение:

Боюсь, во мне не хватит места

Для сорок первой неизвестной.


Зона экспериментирования

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?


Зона экспериментирования



Результативность
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.


В раздел образования