"Предметно-пространственная среда в подготовительной группе".
Автор: Лушникова Надежда Александровна Должность: воспитатель I-категории Учебное заведение: МАДОУ №64 "Искорка" Населённый пункт: РП Некрасовский Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Предметно-пространственная среда в подготовительной группе". Раздел: дошкольное образование
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей
ИНН/КПП 5007010663/500701001
Предметно-пространственная среда
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
МАДОУ №64 «Искорка»
Лушникова Надежда Александровна
I - категория
Цель
создать совокупность условий,
оказывающих прямое и косвенное
влияние на всестороннее развитие
ребенка, состояние его физического
и психического здоровья,
успешность его дальнейшего
образования, а также на
деятельность всех участников
образовательного процесса в ДОО.
Задачи
Задачи
Повышение качества образования
посредством внедрения
инновационных технологий
обучения и воспитания
Повышение качества образования
посредством внедрения
инновационных технологий
обучения и воспитания
Развитие образовательных
запросов и требований участников
образовательного процесса
Развитие образовательных
запросов и требований участников
образовательного процесса
Создание современной
образовательной и развивающей
среды нового поколения
Создание современной
образовательной и развивающей
среды нового поколения
Принципы
Принципы
Открытости и
доступности
Открытости и
доступности
Гибкого
зонирования
Гибкого
зонирования
Стабильности
и
динамичност
и
Стабильности
и
динамичност
и
Зона патриотического воспитания
Зона противопожарной безопасности
О
г
о
н
ь
и
д
ы
м
с
о
в
с
е
х
с
т
о
р
о
н
,
Н
а
м
с
р
о
ч
н
о
н
у
ж
е
н
т
е
л
е
ф
о
н
.
П
р
о
с
т
ы
е
ц
и
ф
р
ы
н
а
б
и
р
а
й
И
а
д
р
е
с
т
о
ч
н
ы
й
н
а
з
ы
в
а
й
.
Зона по правилам дорожного движения
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Зона по правилам дорожного движения
Зона конструирования
Зона физического развития
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Литературно-познавательная зона
Зона художественно-эстетического развития
Нарисую мостик, речку…
Вот плывут два человечка
По течению реки.
В речке плещутся мальки.
Мне ж – пешочком, вдоль аллеи,
Я ведь плавать не умею.
Театрально-музыкальная зона
Зона сюжетно-ролевых игр
«Больница»
Если вдруг болезнь
случится,
Нужно к доктору –
лечиться!
В поликлинику
пойдём,
К терапевту на
приём.
Зона сюжетно-ролевых игр
«Парикмахерская»
Кто сегодня
парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю
причёску,
Например, как у
меня.
Я всё сделала
отлично,
Похвалите же
меня.
Ведь теперь моя
подружка
Стала лучше, чем
была.
Зона сюжетно-ролевых игр
«Кухня»
Кто в столовой самый
нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
Зона сюжетно-ролевых игр
Зона сюжетно-ролевых игр
«Магазин»
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет
чуткий.
Зона интеллектуальной активности
Сказало скромно Уравнение: –
Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.
Зона экспериментирования
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Зона экспериментирования
Результативность
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,
возможность свободного подхода к каждому центру
в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному
развитию воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно.
При организации предметно-пространственной среды
в детском саду необходима сложная,
многоплановая и высокотворческая
деятельность всех участников
образовательного процесса.