Напоминание

"Как Зарань с ребятами солнце искали"


Автор: Новикова Татьяна Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №93
Населённый пункт: Республика Коми, город Сыктывкар
Наименование материала: конспект музыкального занятия для подготовительной группы
Тема: "Как Зарань с ребятами солнце искали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия с элементами социо-игровой технологии.

«Как Зарань с ребятами искали солнце»

Цель:

Приобщение дошкольников к культуре народа коми средством

музыки.

Задачи: 1.Познакомить дошкольников с коми народными музыкальными

инструментами:

историей

создания,

некоторыми

особенностями

изготовления, приёмами игры на инструментах.

2. Дать названия инструментов на коми языке: шур-шар, зиль-зёль, сярган,

сера палич.

3. Развивать слуховое внимание и музыкальную память.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, к

мастерам-умельцам.

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте ребята! В зал заходим хороводным шагом под

музыку. Все стараемся, носочек тянем. (Дети зашли в зал, встали в круг)

Давайте попривествуем друг друга песней.

Здоровалка «Я здороваюсь везде»(фортепиано)

Муз.рук.: Ребята, а какое у нас время года сейчас? (Зима)

Верно, зима. Я приготовила для вас вот такой инструмент, давайте вспомним,

как он называется? (верно, треугольник) С помощью треугольника вам

необходимо назвать, какая бывает зима?! (Например :хо-лод-на-я, вол-шеб-

на-я, но-во-год-ня-я и т.д.)

Муз.рук: Молодцы, всё верно.

Шла я к вам на занятие и нашла вот такую коробочку. Давайте попробуем её

открыть. (Открывают). Ребята, что в ней лежит? (Письмо) А кто-нибудь из

вас умеет читать? (Да), давай Лера, прочти нам его. (Ребята, помогите!

Злой Яг Морт похитил солнце и затащил его в сундук, а без солнца не

наступит Весны! А освободить его мы сможем, выполнив задания, а

какие задания, вы узнаете с помощью загадок .)

Ребята, поможем Зарань освободить солнце? (Да)

Ну тогда достаём первую загадку и читаем.

1 загадка: Тот, кто песни не поёт,

А слушает, называется ребята, ….(слушатель). Верно, давайте

побудем слушателями, присядем на стульчики, и послушаем музыкальное

произведение, подумаем, какой характер музыки? Какие чувства передаёт

музыка? И что можно представить, слушая это произведение.

«Баба Яга» И.В. Блинникова

Муз.рук. :Какой характер музыки? (Яркая, страшная, стремительная,

быстрая)

Какие чувства передаёт музыка? (чувство тревоги, беспокойства)

А что вы представили, слушая это произведение? (ответы)

Сейчас мы прослушали произведение, которое называется Баба Яга,

сочинила его композитор Ирина Викторовна Блинникова.

Давайте закроем глаза и послушаем это произведение ещё раз, и каждый

представит себе свою Бабу Ягу.

Муз.рук: Ну что, с первым заданием справились, давайте достанем

следующую загадку и посмотрим, какое задание нас ждёт дальше.

Загадка:(Нужен музыке не только исполнитель, нужен тот, кто будет

петь)Ответ: исполнитель

Муз.рук.: Конечно, а что мы можем исполнить?(Песню), но прежде чем

исполнить песню, давайте подготовим наши голоса.

Дыхательная разминка «Снег- снежок»

Давайте вспомним игру про снежок.(Описание)

1.Снег-снег, снег снежок , белая метелица,

Снег-снег, снег снежок, на дорожки стелется,

Снег-снег, снег снежок, тает на ладошке.

2.Мы налепим снежки, с ними поиграем,

И в друг друга снежки весело кидаем,

Нам тепло во дворе , не замёрзнут ушки.

Накатаем мы снег, в белый ком большущий.

Из этого кома вылетают маленькие снежинки и поют песни, и первая

снежинка поёт звук :ААААААААААА, вторая снежинка полетела, она

самая весёлая и всегда улыбается, поёт звук: ИИИИИИИИ, следующая

снежинка полетела , она самая низкая и поёт звук: УУУУУУУУУУ.

Муз. Рук.: Молодцы, а теперь давайте вспомним скороговорку про орешки.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Описание: Решки, решки, решки, решки,

Мы грызём орешки, мы грызём орешки,

Сидя на тележке.

Муз.рук.: Молодцы, а теперь давайте распоёмся.

Распевка «Снежок»

Муз.рук.: Ну что, голоса мы подготовили для пения , давайте вспомним

песню, с которой мы познакомились на прошлом занятии. Я вам сыграю

мелодию, а вы вспомните , как называется эта песня и про кого она?

Песня «Оладушки у бабушки»

Муз.рук.: Давайте исполним 1 куплет, поём чётко, звонко, выразительно.

А мыс вами ещё одну коми песню знаем, давайте исполним её,

представим ,что мы на концерте. Солисты у нас будут Маша и Лера, а

остальные подпевают только припев.

Песня «Ловъя ва»

Муз.рук.: Ещё с одним заданием мы справились, давайте откроем

следующую загадку, и посмотрим, какое задание нас ждёт дальше.

Загадка: Коллектив музыкантов, что вместе играют

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.(Оркестр)

Муз.рук.: верно, оркестр, и следующее задание нам предстоит поиграть в

оркестре.

Перед вами лежат перепутанные пазлы, необходимо взять каждому по

1пазлу и собрать из них коми музыкальный инструмент, у каждого должна

получиться своя команда, вам надо рассказать, как этот инструмент

называется, и для чего его использовали раньше.

(Шур-шар –инструмент использовали для убаюкивания малыша, сера

палич- инструмент использовали как стиральную доску, зиль-зёль-игрушка,

похожая на ручеёк, тотшкодан- с помощью колотушки раньше подавались

сигналы сбора на обед для людей, круговая трещётка -)

Муз.рук.: Молодцы, всё верно рассказали, а теперь давайте сыграем на этих

инструментах. Я буду дирижёром, а вы будете исполнителями.

Оркестр «Коми плясовая»

Ещё с одним заданием мы справились, давайте достанем следующую загадку

и отгадаем её.

Загадка: Под музыку танцы, под музыку встряска, зовётся понятно

всем ,просто. То…(пляска)

Муз.рук.: Верно, пляска, давайте найдём себе пару, встанем в круг и

исполним пляску с ложками.

Танец «Марья Моль»

Молодцы, со всеми заданиями мы справились ,давайте попробуем открыть

сундук. (Открыли), а теперь выложим это солнце на мольберте.

Ну, что ребята. Помогли мы Зарань освободить солнце?(да)

Перед вами я разложила разных размеров изображений солнца, если у вас

были сложности на занятии, то возьмите маленькое солнце, если вам было

всё понятно, возьмите большое солнце.

Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.

Выходим из зала хороводным шагом.



В раздел образования