Автор: Старцева Людмила Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: г. Кудымкар, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний (Сценарий первого урока в 1 классе)
Раздел: начальное образование
День Знаний
(сценарий первого урока в 1 классе)
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации
детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг
другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями
учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,
классу, учителю.
Формирование УУД
Личностные:
-) положительное отношение к школе, к одноклассникам
-) стремление быть успешным учеником
-) осознание нового статуса "школьник"
Регулятивные:
-) учиться высказывать своё предположение
-) соблюдение правил школьной жизни
Коммуникативные:
-) понимание того, что важно слушать и слышать, что говорят другие
-) осознание себя как одного из учеников новой группы, класса
Познавательные:
-) учиться отгадывать загадки, решать математические задачки
-) запоминать имена своих одноклассников
- Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в
вашей жизни День знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.
Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера
вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это
ученик, школьник». А таких учеников у нас в классе21, и все вы теперь
одноклассники. А этот кабинет будет нашим классом, нашим новым домом,
где мы с вами должны прожить 4 года.
- Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и
честными, хорошо учиться. В школе вы научитесь грамоте, найдёте много
новых друзей. А помогать во всём будут ваши любимые родители и я ваша
первая учительница. Поднимите руки те, кто знает, как зовут вашу
учительницу? Я рада, назовите хором.
Игра на знакомство.
- Вы меня теперь все знаете, я хочу познакомиться с вами. Для этого я
предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные имена, тот чье имя я
назову должен встать, улыбнуться и помахать нам ручкой.
Лиза, Вика, Ульяна, Дима, Настя(2), Алена, Инна, Денис, Тимур, Аня, Даша
(2), Миша, Василиса, Варя, Вероника, Даня, Жанна, Анжелика, Арина.
- А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в небольшое путешествие по
стране Знаний. Но отправимся не одни, с нами отправятся Маша и Витя.
- Ребята, а как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе? Для
чего это надо?
Одним словом можно сказать, что в школу вы пойдёте за знаниями!
- А вы знаете, названия школьных предметов? А Маша нет. Поможем ей?
Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы
хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет – то сидите тихо, как мышки.
Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый
язык, история, кукловедение,машинкология, чтение, пение, пыхтение,
физкультура, клавиатура.
Молодцы, вы справились с заданием.
Маша и вы теперь знаете на какие уроки будете ходить. И вам придётся взять
кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учёбы в школе?
Тогда слушайте Витины загадки.
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я?... (Тетрадь)
Пишем в нём заданья на дом-
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке. (Кисточка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одинокий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)
Раз ему работу дашь,-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,..
Кто же я? - … (Линейка)
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть… (Пластилин)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!
Игра «Собираем портфель»
Учитель: -Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите
«да», а если не согласны «нет».
Учебники и книжки, (да)
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Кисточки и краски, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Степлер и тетрадки, (да)
Расписание, дневник. (да)
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Учитель: - А какие еще вы возьмете с собой предметы?
На дно кладемкулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Собран в школу ученик!
урок – русского языка
На уроках русского языка мы будем учиться красиво писать элементы
букв, а потом и сами буквы. Я предлагаю вам внимательно вглядеться
в картинку и найти на ней спрятанные буквы:
ПЕРЕМЕНКА (отрывок из мультфильма)
Смотрим Машину переменку. Как вам кажется, правильно Маша ведёт себя
на перемене? А вы знаете правила поведения в школе? Сейчас проверим.
Карлики - великаны
Если вы согласны с утверждением - встаете, а если в предложении говорится
что-то не так - приседайте.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. ( да)
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. ( нет )
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. ( да )
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . ( нет )
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. ( да )
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . ( нет )
А во время перемены
Обещаю не шуметь. ( да )
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. ( да )
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. ( да )
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . ( нет )
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела. ( да )
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. ( Да. )
урок – математики
Чем мы будем заниматься на уроках математики…?- Правильно,
учиться считать, решать задачи и т.д.
- К доске выходят 10 детей, им раздаются карточки с цифрами:
1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10.
Задание: встать по порядку от меньшего числа к большему.
- На картинке помощь Мишке сосчитать, сколько ёжиков, яблок. Чего
больше? А как, не считая можно догадаться?
урок – физкультуры
Физкультминутка
Буратино подтянулся
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
урок – чтения
-Чем же мы будем заниматься на уроках чтения? Верно ребята, читать!
До
школы
вместе
с
родителями
вы
прочитали
много
сказок.
Попробуйте догадаться, кто мог написать такие строки:
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать
самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.
(Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного
года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из
камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу
или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко,
не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно
научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её
на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!
(Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и
вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела
нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!
(Тримедведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то
узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя
разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная
Шапочка)
урок – окружающего мира
Красивый
наряд
есть,
портфель
с
учебниками
и
школьными
принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное
нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться
жизни?
Р1А 7Я КмНиДрТеьвородз
Обо всём этом мы с вами будем говорить на уроках окружающего мира.
урок – труда
Мы вместе с Машей смастерим дерево. Вот у нас молоденькое
деревце. Это мы все вместе с сегодняшнего дня и как молоденькое
деревце впитывает влагу и растёт, мы с вами будем впитывать знания
и расти год от года: чем больше вы узнаете, тем больше у вас будет
дерево знаний. На этом дереве нет листиков, а листиками будем мы,
- они у вас на партах. Сейчас каждый из вас выберет листик по цвету.
Если у вас отличное настроение выбираем – красный, хорошее-
жёлтый, спокойное- зелёный, грустное – синий. Прикрепите листик
на деревце, туда, куда хотите.
Вот какое дерево у нас получилось. Какому времени года подходит?
Я попробую угадать, почему у вас сегодня хорошее настроение. Если
я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- У вас сегодня день рожденья!
- У вас есть новый портфель!
- Выиграли приз в лотерею!
- Вы стали школьниками!
- В вашем ранце много разных вещей!
- Вы сегодня очень нарядные и красивые!
- Вы получили подарок!
Нет, значит получите.
Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в
учёбе. Добро пожаловать в Страну Знаний! До встречи на уроках
завтра!