Напоминание

День Знаний (Сценарий первого урока в 1 классе)


Автор: Старцева Людмила Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: г. Кудымкар, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний (Сценарий первого урока в 1 классе)
Раздел: начальное образование





Назад




День Знаний

(сценарий первого урока в 1 классе)

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации

детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг

другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями

учителя в игровой обстановке.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,

классу, учителю.

Формирование УУД

Личностные:

-) положительное отношение к школе, к одноклассникам

-) стремление быть успешным учеником

-) осознание нового статуса "школьник"

Регулятивные:

-) учиться высказывать своё предположение

-) соблюдение правил школьной жизни

Коммуникативные:

-) понимание того, что важно слушать и слышать, что говорят другие

-) осознание себя как одного из учеников новой группы, класса

Познавательные:

-) учиться отгадывать загадки, решать математические задачки

-) запоминать имена своих одноклассников

- Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в

вашей жизни День знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.

Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера

вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это

ученик, школьник». А таких учеников у нас в классе21, и все вы теперь

одноклассники. А этот кабинет будет нашим классом, нашим новым домом,

где мы с вами должны прожить 4 года.

- Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и

честными, хорошо учиться. В школе вы научитесь грамоте, найдёте много

новых друзей. А помогать во всём будут ваши любимые родители и я ваша

первая учительница. Поднимите руки те, кто знает, как зовут вашу

учительницу? Я рада, назовите хором.

Игра на знакомство.

- Вы меня теперь все знаете, я хочу познакомиться с вами. Для этого я

предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные имена, тот чье имя я

назову должен встать, улыбнуться и помахать нам ручкой.

Лиза, Вика, Ульяна, Дима, Настя(2), Алена, Инна, Денис, Тимур, Аня, Даша

(2), Миша, Василиса, Варя, Вероника, Даня, Жанна, Анжелика, Арина.

- А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в небольшое путешествие по

стране Знаний. Но отправимся не одни, с нами отправятся Маша и Витя.

- Ребята, а как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе? Для

чего это надо?

Одним словом можно сказать, что в школу вы пойдёте за знаниями!

- А вы знаете, названия школьных предметов? А Маша нет. Поможем ей?

Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы

хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет – то сидите тихо, как мышки.

Договорились?

- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый

язык, история, кукловедение,машинкология, чтение, пение, пыхтение,

физкультура, клавиатура.

Молодцы, вы справились с заданием.

Маша и вы теперь знаете на какие уроки будете ходить. И вам придётся взять

кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учёбы в школе?

Тогда слушайте Витины загадки.

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Кто такая я?... (Тетрадь)

Пишем в нём заданья на дом-

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Косичку без опаски

Обмакиваю в краски.

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке. (Кисточка)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одинокий

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка)

Раз ему работу дашь,-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,..

Кто же я? - … (Линейка)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть… (Пластилин)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!

Игра «Собираем портфель»

Учитель: -Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите

«да», а если не согласны «нет».

Учебники и книжки, (да)

Игрушечная мышка, (нет)

Паровозик заводной, (нет)

Пластилин цветной, (да)

Кисточки и краски, (да)

Новогодние маски, (нет)

Ластик и закладки, (да)

Степлер и тетрадки, (да)

Расписание, дневник. (да)

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Учитель: - А какие еще вы возьмете с собой предметы?

На дно кладемкулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Собран в школу ученик!

урок – русского языка

На уроках русского языка мы будем учиться красиво писать элементы

букв, а потом и сами буквы. Я предлагаю вам внимательно вглядеться

в картинку и найти на ней спрятанные буквы:

ПЕРЕМЕНКА (отрывок из мультфильма)

Смотрим Машину переменку. Как вам кажется, правильно Маша ведёт себя

на перемене? А вы знаете правила поведения в школе? Сейчас проверим.

Карлики - великаны

Если вы согласны с утверждением - встаете, а если в предложении говорится

что-то не так - приседайте.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. ( да)

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. ( нет )

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. ( да )

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. . ( нет )

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. ( да )

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . ( нет )

А во время перемены

Обещаю не шуметь. ( да )

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь. ( да )

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. ( да )

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . ( нет )

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела. ( да )

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. ( Да. )

урок – математики

Чем мы будем заниматься на уроках математики…?- Правильно,

учиться считать, решать задачи и т.д.

- К доске выходят 10 детей, им раздаются карточки с цифрами:

1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10.

Задание: встать по порядку от меньшего числа к большему.

- На картинке помощь Мишке сосчитать, сколько ёжиков, яблок. Чего

больше? А как, не считая можно догадаться?

урок – физкультуры

Физкультминутка

Буратино подтянулся

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

урок – чтения

-Чем же мы будем заниматься на уроках чтения? Верно ребята, читать!

До

школы

вместе

с

родителями

вы

прочитали

много

сказок.

Попробуйте догадаться, кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать

самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.

(Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного

года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из

камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу

или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко,

не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно

научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её

на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!

(Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и

вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела

нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!

(Тримедведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то

узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя

разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная

Шапочка)

урок – окружающего мира

Красивый

наряд

есть,

портфель

с

учебниками

и

школьными

принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное

нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться

жизни?

Р1А 7Я КмНиДрТеьвородз

Обо всём этом мы с вами будем говорить на уроках окружающего мира.

урок – труда

Мы вместе с Машей смастерим дерево. Вот у нас молоденькое

деревце. Это мы все вместе с сегодняшнего дня и как молоденькое

деревце впитывает влагу и растёт, мы с вами будем впитывать знания

и расти год от года: чем больше вы узнаете, тем больше у вас будет

дерево знаний. На этом дереве нет листиков, а листиками будем мы,

- они у вас на партах. Сейчас каждый из вас выберет листик по цвету.

Если у вас отличное настроение выбираем – красный, хорошее-

жёлтый, спокойное- зелёный, грустное – синий. Прикрепите листик

на деревце, туда, куда хотите.

Вот какое дерево у нас получилось. Какому времени года подходит?

Я попробую угадать, почему у вас сегодня хорошее настроение. Если

я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- У вас сегодня день рожденья!

- У вас есть новый портфель!

- Выиграли приз в лотерею!

- Вы стали школьниками!

- В вашем ранце много разных вещей!

- Вы сегодня очень нарядные и красивые!

- Вы получили подарок!

Нет, значит получите.

Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в

учёбе. Добро пожаловать в Страну Знаний! До встречи на уроках

завтра!



В раздел образования