Напоминание

"Дом, в котром мы живём"


Автор: Борзенина Мария Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "НОШ №39"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка экологического мероприятия
Тема: "Дом, в котром мы живём"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Дом, в котором мы живём»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного

школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно

относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности

детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о

своём здоровье.

Средства:

глобус,

карта

Земли,

плакат,

рисунки,

жетоны,

карточки

с

вопросами, призы детям, презентация

Этап

мероприятия

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

Мотивац.

этап.

У:Ребята, начинаем наше мероприятие,

которое

называется:

«Мы

природе

друзья!»

Сегодня

мы

докажем

это,

узнаем много нового и интересного.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, все заблудились!

К

счастью,

такое

лишь

в

сказке

случилось!

Я рассказал вам про это нарочно,

Чтобы проверить,

Знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Д:Мы живём на планете Земля

У:Да

это

и

есть

наш

общий

дом.

И

сегодня мы будем учиться хорошо знать,

любить и беречь…

У: Да, именно Земля наш общий дом! У

нас над головой общая крыша – голубое

небо. У нас под ногами общий пол –

земная поверхность, у нас одна на всех

лампа

и

печка

ласковое

солнышко

(вывешивается

рисунок

солнышка).

У

нас общий водопровод – это дождевые и

У ч е н и к

ч и т а е т

стихотворение

Учитель

спрашивает

по

очереди

у

детей

н о м е р

и х

д о м а ,

н а з в а н и е

ул и ц ы ,

района,

города,

в

котором они живут, в

к а к о й

о б л а с т и

находится наш город,

в

какой

стране,

на

к а к о м

м а т е р и к е

находится

Ро ссия,

г д е

н а х о д и т с я

материк Евразия.

Учитель

открывает

доску и дети хором

ч и т а ю т

с

д о с к и

п л а к ат :

« Д о м ,

в

котором мы живём»

Учитель вывешивает

плакат

с

условным

изображением

полушарий

Земли.

Карта

разделена

от

центра радиусами на

Первый тур

снежные тучи (вывешивается рисунок).

И вентилятор у нас тоже один на всех –

ветер-ветрило.

Нам

толь

кажется,

что

Земля наша огромная и необъятная. А

если взглянуть на неё из космоса, то не

такая

уж

она

и

большая.

Всего

за

полтора

часа

можно

облететь

на

космическом

корабле.

Так

что

нам

действительно

надо

хорошо

знать,

любить

и

беречь

дом,

в

котором

мы

живём. (слайд наша планета из космоса)

Перед вами карта Земли с её океанами и

материками.

Но

не

сразу

она

стала

такой,

какой

мы

привыкли

её

видеть.

Очень долго на ней оставались чёрные

пятна

там,

где

сейчас

изображена

Америка.

Ещё

позднее

мореплаватели

открыли Австралию и Антарктиду. Как

видите, на нашей карте тоже есть белые

пятна. Цель нашей игры – закрыть эти

пятна,

отвечая

на

вопросы.

(отрывок

видео урока «Как открывали материки»)

В

игре

принимают

непосредственное

участие

6

игроков

(на

карте

Земли

6

секторов),

остальные

зрители

и

болельщики. Но для все сегодня будет

много

вопросов,

загадок,

игр,

шуток.

Призы

ожидают

всех,

кто

примет

участие в игре. Так что оставайтесь с

нами до конца.

Игра пройдёт в 3 тура, каждый имеет

своё название.

Представьте, что мы раскрутили глобус

так быстро, что все цвета его (синий,

коричневый, зелёный, белый) слились в

один.

Как

вы

думаете,

какого

цвета

будет такой вертящийся глобус?

Д: Синего

У:

Проверим,

вы

оказались

правы,

потому

что

2/3

земной

поверхности

занимает вода. Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

6 секторов, в каждом

из

которых

по

4

белых пятна – круга

У ч и т е л ь

и

д е т и

выбирают 6 игроков.

Учитель

раскручивает глобус

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу!

Д: Вода

У: Именно воде, морям и океанам будет

по свящён

первый

тур,

кот о р ы й

называется…

(слайд

с

изображением

воды)

Дети читают с плаката:

Реки, речки и моря

По земле текут не зря

У:

А

теперь

разминка

для

вс ех.

Отгадайте загадку

Не мёд, а ко всему льнёт?

Д: Слово

У:Верно, вам надо найти слова, которые

живут

в

воде,

кто

последний

назовёт

слово, получает жетон.

У:

А

сейчас

посмотрим

небольшую

сценку «Океанская вода»

У: А сколько океанов на Земле?

Д: 5

У: Угадайте, сколько морей: 34, 54 или

74?

Д: 34.

У: Верно, и в каждом море – морские

жители. Отгадайте загадку:

Ты подумай над вопросом:

Кто совсем не дышит носом?

Ни на суше, ни в воде – нигде?

Д: Рыбы.

У: Верно, чем же дышат рыбы? (слайд

рыбы)

Д: Рыбы дышат жабрам.

У: Не найдите ль вы такого

Удивительного слова?

Если буква в нём меняется,

Птица в рыбу превращается.

У: Ну, что ж а сейчас наши 6 игроков

д о л ж н ы

в ы т а щ и т ь

к а р т о ч к и

с

вопросами, выиграет тот, кто ответит на

б о л ь ш е е

ко л и ч е с т в о

в о п р о с о в ,

Дети называют слова

2

у ч е н и к а

показывают сценку

На

доске

п л а кат :

фазан

(сазан),

лунь

(линь)

Сообщение

ученика

о птице лунь и рыбе

линь

Игроки

отвечают

на

Второй тур

Физ.мин.

остальным ученикам можно помогать.

У: Чтобы узнать, как называется второй

тур, отгадайте загадку:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек!

Д: Это лес.

У: Верно, этому зелёному другу и будет

посвящён

наш

второй

тур,

который

называется

Д: Про зелёные леса

И лесные чудеса.

У: Сначала разминка для всех «Пусть

каждое слово станет птицей»

У:

Я

проверяю

знания,

внимание

память.

Послушайте,

я

буду

называть

деревья и кустарники, а вы отметьте про

себя

те

из

них,

которые

не

растут

в

н а ш е й

м е с т н о с т и .

( с л а й д

с

изображением деревьев и кустарников)

У:

А

теперь

ответьте

на

вопрос,

что

скажут,

сажая

леса,

люди

разных

профессий.

Что

ответил

бы

столяр,

м у зы ка н т,

р а б от н и к

бу м а ж н о го

комбината, кораблестроитель, врач?

Ответы детей.

У: Лес дарит нам здоровье. Это лёгкие

планеты. Это тот завод, что выпускает

кислород.

Всегда

ли

мы

платим

ему

благодарностью за это? Знает ли вы, как

вести

себя

в

лесу?

Как

поступить

с

костром?

С

ненужными

банками,

бумагой, мусором? (слайд лес и мусор)

У: А теперь небольшая разминка. Мы с

вами попали на совещание птиц. Здесь

должны

быть

только

птицы,

а

мы

следим

чтобы

сюда

не

попал

никто

лишний, как только слышите название

не птицы – садитесь.

У: А теперь вопросы для наших игроков

о птицах.

вопросы

Д е т и

ч и т а ю т

н а з в а н и е

т у р а

с

плаката

На

плакате

слова:

заря, снег, сор, соло,

чай, сок, гол, вор.

Д е т и

в ы п о л н я ю т

задания

На

доске

рисунки,

экологические знаки,

д е т и

п о

н и м

рассказывают

как

вести

себя

в

лесу,

чего нельзя делать.

Дети встают

П о

м е р е

стихотворения

появляются

рисунки

с

и з о б р а ж е н и е м

птиц.

Дети

отвечают

на

вопросы

Третий тур

Подведение

итогов

У:

Бегут

по

земле

реки

и

ручьи,

плещутся

моря

и

океаны,

шумят

листвой зелёные леса, а над морями и

го р а м и ,

н а д

з е л ё н ы м и

л е с а м и

раскинулось огромное, голубое…

Д: Небо

У:

Третий

тур

нашей

игры

будет

называться(слайд небо)

Д: Какое небо голубое

У: А в этом небе живут разные слова.

Но

сегодня

они

спрятались

между

тучками-буквами. Попробуйте их найти:

Я найду слова везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На плакате, на доске.

Учитель задаёт вопросы игрокам.

У:

Ну

что

ж

подведём

итоги.

Итак,

чтобы нам всем мирно и дружно жить в

нашем

большом

доме,

чтобы

он

был

уютным,

чистым,

надо

каждому,

живущему на Земле беречь и охранять

природу. Всем спасибо!

Дети читают плакат

На доске плакат, на

нём

надо

отыскать

слова,

живущие

на

небе.

Награждение

победителей

и

всех

уч астников

и г р ы

призами.

В течение всего обучения детям интересна тема экологии и нами проводились

множество мероприятий на эту тематику:

Изготовление Красных книг

Подготовка детьми различных презентаций (в прил. «Красная книга»)

Развешивание кормушек

Посещение Музея природы

Посещение живых уголков и контактных зоопарков

Помощь, подкормка животным, участие в благотворительных акциях

Высадка деревьев

Уборка территории и т.д.

Детям очень интересна тема охраны природы и работа над этой темой

ведётся с детьми постоянно.



В раздел образования