Автор: Борзенина Мария Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "НОШ №39"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка экологического мероприятия
Тема: "Дом, в котром мы живём"
Раздел: начальное образование
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Дом, в котором мы живём»
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного
школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно
относящегося к богатствам природы.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности
детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о
своём здоровье.
Средства:
глобус,
карта
Земли,
плакат,
рисунки,
жетоны,
карточки
с
вопросами, призы детям, презентация
Этап
мероприятия
Деятельность учителя и учащихся
Примечания
Мотивац.
этап.
У:Ребята, начинаем наше мероприятие,
которое
называется:
«Мы
природе
–
друзья!»
Сегодня
мы
докажем
это,
узнаем много нового и интересного.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, все заблудились!
К
счастью,
такое
лишь
в
сказке
случилось!
Я рассказал вам про это нарочно,
Чтобы проверить,
Знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Д:Мы живём на планете Земля
У:Да
это
и
есть
наш
общий
дом.
И
сегодня мы будем учиться хорошо знать,
любить и беречь…
У: Да, именно Земля наш общий дом! У
нас над головой общая крыша – голубое
небо. У нас под ногами общий пол –
земная поверхность, у нас одна на всех
лампа
и
печка
–
ласковое
солнышко
(вывешивается
рисунок
солнышка).
У
нас общий водопровод – это дождевые и
У ч е н и к
ч и т а е т
стихотворение
Учитель
спрашивает
по
очереди
у
детей
н о м е р
и х
д о м а ,
н а з в а н и е
ул и ц ы ,
района,
города,
в
котором они живут, в
к а к о й
о б л а с т и
находится наш город,
в
какой
стране,
на
к а к о м
м а т е р и к е
находится
Ро ссия,
г д е
н а х о д и т с я
материк Евразия.
Учитель
открывает
доску и дети хором
ч и т а ю т
с
д о с к и
п л а к ат :
« Д о м ,
в
котором мы живём»
Учитель вывешивает
плакат
с
условным
изображением
полушарий
Земли.
Карта
разделена
от
центра радиусами на
Первый тур
снежные тучи (вывешивается рисунок).
И вентилятор у нас тоже один на всех –
ветер-ветрило.
Нам
толь
кажется,
что
Земля наша огромная и необъятная. А
если взглянуть на неё из космоса, то не
такая
уж
она
и
большая.
Всего
за
полтора
часа
можно
облететь
на
космическом
корабле.
Так
что
нам
действительно
надо
хорошо
знать,
любить
и
беречь
дом,
в
котором
мы
живём. (слайд наша планета из космоса)
Перед вами карта Земли с её океанами и
материками.
Но
не
сразу
она
стала
такой,
какой
мы
привыкли
её
видеть.
Очень долго на ней оставались чёрные
пятна
там,
где
сейчас
изображена
Америка.
Ещё
позднее
мореплаватели
открыли Австралию и Антарктиду. Как
видите, на нашей карте тоже есть белые
пятна. Цель нашей игры – закрыть эти
пятна,
отвечая
на
вопросы.
(отрывок
видео урока «Как открывали материки»)
В
игре
принимают
непосредственное
участие
6
игроков
(на
карте
Земли
6
секторов),
остальные
–
зрители
и
болельщики. Но для все сегодня будет
много
вопросов,
загадок,
игр,
шуток.
Призы
ожидают
всех,
кто
примет
участие в игре. Так что оставайтесь с
нами до конца.
Игра пройдёт в 3 тура, каждый имеет
своё название.
Представьте, что мы раскрутили глобус
так быстро, что все цвета его (синий,
коричневый, зелёный, белый) слились в
один.
Как
вы
думаете,
какого
цвета
будет такой вертящийся глобус?
Д: Синего
У:
Проверим,
вы
оказались
правы,
потому
что
2/3
земной
поверхности
занимает вода. Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман,
6 секторов, в каждом
из
которых
по
4
белых пятна – круга
У ч и т е л ь
и
д е т и
выбирают 6 игроков.
Учитель
раскручивает глобус
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу!
Д: Вода
У: Именно воде, морям и океанам будет
по свящён
первый
тур,
кот о р ы й
называется…
(слайд
с
изображением
воды)
Дети читают с плаката:
Реки, речки и моря
По земле текут не зря
У:
А
теперь
разминка
для
вс ех.
Отгадайте загадку
Не мёд, а ко всему льнёт?
Д: Слово
У:Верно, вам надо найти слова, которые
живут
в
воде,
кто
последний
назовёт
слово, получает жетон.
У:
А
сейчас
посмотрим
небольшую
сценку «Океанская вода»
У: А сколько океанов на Земле?
Д: 5
У: Угадайте, сколько морей: 34, 54 или
74?
Д: 34.
У: Верно, и в каждом море – морские
жители. Отгадайте загадку:
Ты подумай над вопросом:
Кто совсем не дышит носом?
Ни на суше, ни в воде – нигде?
Д: Рыбы.
У: Верно, чем же дышат рыбы? (слайд
рыбы)
Д: Рыбы дышат жабрам.
У: Не найдите ль вы такого
Удивительного слова?
Если буква в нём меняется,
Птица в рыбу превращается.
У: Ну, что ж а сейчас наши 6 игроков
д о л ж н ы
в ы т а щ и т ь
к а р т о ч к и
с
вопросами, выиграет тот, кто ответит на
б о л ь ш е е
ко л и ч е с т в о
в о п р о с о в ,
Дети называют слова
2
у ч е н и к а
показывают сценку
На
доске
п л а кат :
фазан
(сазан),
лунь
(линь)
Сообщение
ученика
о птице лунь и рыбе
линь
Игроки
отвечают
на
Второй тур
Физ.мин.
остальным ученикам можно помогать.
У: Чтобы узнать, как называется второй
тур, отгадайте загадку:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!
Д: Это лес.
У: Верно, этому зелёному другу и будет
посвящён
наш
второй
тур,
который
называется
Д: Про зелёные леса
И лесные чудеса.
У: Сначала разминка для всех «Пусть
каждое слово станет птицей»
У:
Я
проверяю
знания,
внимание
память.
Послушайте,
я
буду
называть
деревья и кустарники, а вы отметьте про
себя
те
из
них,
которые
не
растут
в
н а ш е й
м е с т н о с т и .
( с л а й д
с
изображением деревьев и кустарников)
У:
А
теперь
ответьте
на
вопрос,
что
скажут,
сажая
леса,
люди
разных
профессий.
Что
ответил
бы
столяр,
м у зы ка н т,
р а б от н и к
бу м а ж н о го
комбината, кораблестроитель, врач?
Ответы детей.
У: Лес дарит нам здоровье. Это лёгкие
планеты. Это тот завод, что выпускает
кислород.
Всегда
ли
мы
платим
ему
благодарностью за это? Знает ли вы, как
вести
себя
в
лесу?
Как
поступить
с
костром?
С
ненужными
банками,
бумагой, мусором? (слайд лес и мусор)
У: А теперь небольшая разминка. Мы с
вами попали на совещание птиц. Здесь
должны
быть
только
птицы,
а
мы
следим
чтобы
сюда
не
попал
никто
лишний, как только слышите название
не птицы – садитесь.
У: А теперь вопросы для наших игроков
о птицах.
вопросы
Д е т и
ч и т а ю т
н а з в а н и е
т у р а
с
плаката
На
плакате
слова:
заря, снег, сор, соло,
чай, сок, гол, вор.
Д е т и
в ы п о л н я ю т
задания
На
доске
рисунки,
экологические знаки,
д е т и
п о
н и м
рассказывают
как
вести
себя
в
лесу,
чего нельзя делать.
Дети встают
П о
м е р е
стихотворения
появляются
рисунки
с
и з о б р а ж е н и е м
птиц.
Дети
отвечают
на
вопросы
Третий тур
Подведение
итогов
У:
Бегут
по
земле
реки
и
ручьи,
плещутся
моря
и
океаны,
шумят
листвой зелёные леса, а над морями и
го р а м и ,
н а д
з е л ё н ы м и
л е с а м и
раскинулось огромное, голубое…
Д: Небо
У:
Третий
тур
нашей
игры
будет
называться(слайд небо)
Д: Какое небо голубое
У: А в этом небе живут разные слова.
Но
сегодня
они
спрятались
между
тучками-буквами. Попробуйте их найти:
Я найду слова везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На плакате, на доске.
Учитель задаёт вопросы игрокам.
У:
Ну
что
ж
подведём
итоги.
Итак,
чтобы нам всем мирно и дружно жить в
нашем
большом
доме,
чтобы
он
был
уютным,
чистым,
надо
каждому,
живущему на Земле беречь и охранять
природу. Всем спасибо!
Дети читают плакат
На доске плакат, на
нём
надо
отыскать
слова,
живущие
на
небе.
Награждение
победителей
и
всех
уч астников
и г р ы
призами.
В течение всего обучения детям интересна тема экологии и нами проводились
множество мероприятий на эту тематику:
Изготовление Красных книг
Подготовка детьми различных презентаций (в прил. «Красная книга»)
Развешивание кормушек
Посещение Музея природы
Посещение живых уголков и контактных зоопарков
Помощь, подкормка животным, участие в благотворительных акциях
Высадка деревьев
Уборка территории и т.д.
Детям очень интересна тема охраны природы и работа над этой темой
ведётся с детьми постоянно.