Напоминание

"Наша страна Россия"


Авторы: Кокорева Кадрия Розалиновна, Кадрия Розалиновна Кокорева
Должность: Воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: Воспитатель подготовительной группы
Населённый пункт: Челябинская область город Пласт МКДОУ д\с № 7
Наименование материала: Патриотический проект
Тема: "Наша страна Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по

Патриотическому воспитанию в

средней группе

«Наша Россия»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 7»

Проект выполнила воспитатель 1 кв.

категории Кокорева К.Р.

Г. Пласт 2022 г.

Виды организации деятельности

воспитателя и воспитанников:

Экскурсии

Социальные, воспитательные акции

Проекты

Общественные праздники

Конкурсы, викторины

Патриотизм — это не значит только

одна любовь к своей родине. Это гораздо

больше... Это — сознание своей

неотъемлемости от родины и

неотъемлемое переживание вместе с ней

ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Праздники, утренники

День народного единства

День конституции

День Победы

День России

День Российского флага

Приложение к ООП «Годовое

комплексно-тематическое планирование

организации образовательного процесса

для каждой возрастной группы»

С чего начинается Родина?

Обряды. Масленица

День города Липецка

День Российского флага

День Победы

День России

Россия – наш общий дом

Международный день родного языка

23 февраля – Папин день

Религия. Пасха

Актуальность проекта: Воспитание чувств

ребенка с первых лет жизни является важной

педагогической задачей. Каким ребёнок

станет, полностью зависит от взрослых:

родителей, педагогов и окружающих его

взрослых. Какие знания он получит, какими

впечатлениями обогатят

.

Одним из приоритетных направлений стало

знакомство детей с национальным и

региональным культурным наследием и

историей страны , области.

Любой край, область, даже небольшая

деревня неповторимы в своей природе, важно

показать ребенку что и наш город славен

своей историей, традициями,

достопримечательностями, памятниками,

людьми. Очень важно привлечь внимание

детей, вызвать у них интерес, а непросто

навязать знания.

Дошкольник прежде должен осознать себя

членом семьи, неотъемлемой частью малой

родины, потом – гражданином

России. Чтобы однажды, когда у него

спросят – «С чего начинается Родина?», то

он не задумываясь ответил бы – «Прежде

всего это место где он родился, где его

семья, дом, друзья.»

Тема проекта: «С чего начинается

Родина…»

Руководитель проекта: Кокорева Калрия

Розалиновна.

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы,

воспитатель.

Предмет исследования: познавательное

развитие.

Объект исследования:

Цель проекта:

Цель проекта:

Привить детям понимание Родины,

начинающейся с семьи, переходящей к своей

улице, к своему городу, краю, стране.

Воспитывать патриотические чувства.

Повысить качество семейного воспитания и

ответственность родителей за воспитание

своих детей, расширить воспитательные

возможности семьи

Задачи проекта:

Обучающие:

Формирование нравственного отношения и

чувства сопричастности к родному дому,

семье, детскому саду.

Формирование духовно-нравственного

отношения и чувства сопричастности к

культурному наследию своего города.

Формирование нравственного отношения к

природе родного края и чувства

сопричастности к ней.

Развивающие:

Развитие и поддержка познавательного

интереса детей к существующей

проблеме.

Развитие познавательно-поисковой

активности детей.

Развитие умений самостоятельно

ориентироваться в окружающей

обстановке (семье, коллективе).

Развитие творческих способностей детей

в процессе совместной деятельности,

развитие речевых умений обмениваться

информацией (диалогическая речь),

рассказать о себе, о своей семье

(монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

Формировать самопознание ребёнка как

члена семьи.

Воспитывать у детей любовь и уважению к

своей Родине, семье, проявлять заботу к

родным людям. Укрепление социального

статуса ребёнка в ближайшем окружении.

Приобщение к культуре поведения.

Методы и приемы взаимодействия

педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение,

разъяснение.

Вопросы,

побуждающие

к

мыслительной деятельности;

Загадывание

и

отгадывание

загадок;

Педагогическая

оценка

(поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание

иллюстраций;

открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание

игровой

ситуации,

упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта:

Доступность (соответствие дидактической

задачи возрастным и индивидуальным

возможностям детей);

Повторяемость (закрепление и усложнение

одной и той же игры);

Актуальность дидактического материала

(актуальные формулировки математических

задач, наглядные пособия и др.) собственно

помогает детям воспринимать задания как

игру, чувствовать заинтересованность в

получении верного результата, стремиться к

лучшему из возможных решений;

Коллективность (позволяет сплотить

детский коллектив в единую группу, в единый

организм, способный решать задачи более

высокого уровня, нежели доступные одному

ребенку, и зачастую – более сложные).

Соревновательность (создает у ребёнка

или подгруппы стремление выполнить

задание быстрее и качественнее

конкурентов, что позволяет сократить время

на выполнение задания с одной стороны, и

добиться реально приемлемого результата с

другой);

Элемент новизны (внесение новых

атрибутов, возможность проявления

творчества).

Этап (информационный)

подготовительный включает в себя:

Провести опрос с детьми, выявить

проблему;

Составление перспективного плана работы

по проведению проекта;

Анкетирование родителей по

патриотическому воспитанию;

Подбор методической и художественной

литературы, открыток, энциклопедий

стихотворений, наглядных пособий, игр.

Этап (практический) включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию

помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед;

Игр;

Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском

саде, городе, в котором они живут. Знают,

что их «малая» Родина, испытывают

чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного

города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических

памятниках.

Проявление интереса к родному краю,

который находит отражение в совместных

рисунках детей и родителей, рассказах.

Рисунки детей с

родителями на

тему

«Мой любимый

город»

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми,

взаимодействие с родителями

1 неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний

по данной теме.

НОД «Семья» Беседа на тему «Я горжусь

трудом своих родителей».

Дидактическая игра «Как зовут тебя по

другому», «Расскажи мне о себе»

Настольно-печатные игры: «Кому что

нужно для работы», «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины

помощники», «В гостях у бабушки»

Игра- ситуация « Знакомство с членами

семьи» Пальчиковые игры по теме

«Семья» Чтение художественной

литературы, стихотворений А. Барто

«Семья», Е. Благинина «Посидим в

тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек

и мам», «Про бабушек».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

Беседа с детьми с целью выявления знаний

по данной теме

НОД «Наш детский сад»

Беседы «За что я люблю детский сад».

Наглядно-дидактический материал

«Профессии»

Рассматривание альбома «Моя группа».

Экскурсии по детскому саду, наблюдение за

трудом сотрудников.

Дидактическая игра «Расскажи о своем

детском саде?», «Профессии».

Настольно-печатные игры « Расскажи про

детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Консультация для родителей: «

Взаимоотношения детей в детском саду»

Виртуальная экскурсия в ателье.

Знакомство с профессией «швея»

Играем в С\Р игру «Мы пекари»

Рисование гуашью «Красивые

матрёшки»

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

Беседа с детьми с целью выявления знаний

по данной теме.

НОД « Город, в котором я живу»

Рассматривание открыток, иллюстраций,

фотографий «Мой Корсаков»

Рассматривание энциклопедий «Город

родной»,

Беседа «Где работают родители»

Рассказывание по картинам «Кем быть»,

«Профессии», Моя родина Россия».

Дидактическая игра «Пройди по городу»,

«Транспорт»

Рассматривание лепбук «Наша Россия»

Д\И «Народы России»

Лепбук по патриотическому воспитанию

«Наша Россия»

Дидактическая игра «Народы России»

4 неделя – «Флора и фауна»

Беседа с детьми с целью выявления знаний

по данной теме.

НОД « Флора и фауна родного края»

Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

Познавательная беседа «Помощь

зимующим птицам».

Дидактические игры «Во саду ли, в

огороде», «Мои домашние животные»,

«Дары природы»

Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку

с котом Леопольдом»

Театрализованные игры «Колобок»,

«Репка», «Теремок»

Подкармливание птиц на участке детского

сада.

Коллективная работа «Дикие животные»

Драматизация сказки «Колобок»

«Репка» «Теремок»



В раздел образования