Напоминание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Пластилинография» Возраст обучающихся 6-7 лет


Автор: Мягкова Лилия Зуфаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 33
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Пластилинография» Возраст обучающихся 6-7 лет
Тема: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Пластилинография» Возраст обучающихся 6-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №33 г. Томска

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ №33

___________ Е.А. Политыкина

Педсовет № ___от___________2022г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Пластилинография»

Возраст обучающихся 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Мягкова Лилия Зуфаровна

Томск - 2022г.

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………….…3

1.2 Цель и задачи программы………………………………………………….…7

1.3 Содержание программы……………………………………………………....8

1.3.1.Учебный план. Содержание учебного плана

1.4. Планируемые результаты…………………………………………………..13

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график занятий………..........................................14

2.2. Условия реализации программы…………………………………………...17

2.3. Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы

2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6 Список литературы…………………………………………………………18

Приложение

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

2

1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Пластилинография»

-

художественной направленности

ориентирована на развитие творческих

способностей и воображения посредством рисования пластилином.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями

участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их

законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 85%

выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной

образовательной программы. Также актуальность программы определяется

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного

образования

(далее

ФГОС

ДО,

приказ

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования"), а именно:

с

п.1.6.

ФГОС

ДО

программа

направлена

на

"обеспечение

вариативности

и

разнообразия

содержания

Программ

и

организационных

форм

дошкольного

образования,

возможности

формирования

Программ

различной

направленности

с

учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья

детей";

п.2.6.

"Содержание

программы

должно

обеспечивать

развитие

личности, мотивации и способностей детей в различных видах

деятельности";

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинография» в

соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р

«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»,

ориентирована

на

удовлетворение

индивидуальных

потребностей

в

художественно-эстетическом развитии,

формировании общей

культуры

воспитанников

ДОО.

В

процессе

освоения

программы воспитанники

приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный

вкус, чувство прекрасного, поскольку рисование пластилином один из самых

необычных способов творческой деятельности, дети создают на плоскости

неповторимые шедевры своими руками. С добавлением фактуры простой

пластилин можно превратить в пейзаж, звездное небо, лес или море.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше

внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития

талантливой,

творческой

личности.

В

целом

ряде

исследований

и

методических разработок (Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, А.И. Савенков,

Е.А. Флёрина, Н.Б. Халезова, С.Г. Якобсон) показаны различные аспекты

творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов

художественной деятельности. Специалисты в области развития, говорят о

том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо

начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в

3

пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит

важная

роль

в

формировании

головного

мозга,

его

познавательных

способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его

мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему

возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики

важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует

использования точных, координированных движений руки и пальцев,

которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять

множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления

нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением

более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной

поверхности,

с

применением

нетрадиционных

техник

и

материалов.

Основной

материал

пластилин,

а

основным

инструментом

в

пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень

умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша

тем, что она доступна детям среднего дошкольного возраста, позволяет

быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в

творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень

важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для

развития и обучения детей:

способствуют

развитию

таких

психических

процессов,

как:

внимание, память, мышление, а также развитию творческих

способностей.

способствуют

развитию

восприятия,

пространственной

ориентации, сенсомоторной координации детей.

у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук,

движения обеих рук становятся более согласованными, а движения

пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к

освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему

способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с

детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей

знаний.

Интегрированное

построение

образовательной

деятельности

дает

ребенку возможность:

Реализовывать

познавательную

активность.

Материал

имеет

практическую направленность, опирается на имеющийся у детей

жизненный опыт, помогает выделить сущность изучаемых объектов и

явлений,

активизирует

образы

и

представления,

хранящиеся

в

долговременной памяти.

4

Обогащать словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения

практических действий с пластилином с детьми ведется непрерывный

разговор. Такая организация деятельности стимулирует речевую

активность детей, речевое подражание, формирование и активизацию

словаря, понимание речи окружающих.

Развивать сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из

центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В

дошкольном

возрасте

происходит

развитие

общих

сенсорных

способностей: цвет, форма, величина.

Нетрадиционная

техника

рисования

пластилином

воспитывает

тактильные и термические свойства кончиков и подушечек пальцев.

Поверхность кожи на пальцах соответствуют определенным участкам

коры головного мозга, в которых разделяются и дифференцируются

раздражения, приходящие из близко расположенных друг от друга

рецепторов кожи.

Реализовывать

впечатления,

знания,

эмоциональное

состояние в

изобразительном творчестве.

Таким

образом,

дополнительная

общеразвивающая

программа

«Пластилинография», составленная с опорой на положения Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования

будет

способствовать

интеграции

дошкольного

и

дополнительного

образования, как необходимого условия достижения новых образовательных

результатов.

Программа «Пластилинография» разработана с учетом следующих

нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в

Российской Федерации» [14];

Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об

утверждении

Концепции

развития

дополнительного

образования

детей»[16];

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования» [13];

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О

примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей» [17];

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России)

от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам» [18];

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об

утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [19];

«Санитарные

правила

СП

2.4.

3648-20

«Санитарно

-

5

эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания

и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Постановление администрации города Томска от 24.03.2011 г. №249

«Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных

учреждений,

подведомственных

департаменту

образования

администрации города Томска;

Устав МАДОУ № 33 г. Томска;

Программа разработана для детей 5-6 лет.

Возрастные особенности: старший дошкольный возраст играет особую роль

в развитии ребенка, в этот период жизни начинают формироваться новые

психологические механизмы деятельности и поведения.

Познавательная активность ребенка с каждым днем растет. Ребенок

стремится к обследованию предметов.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим

материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности

ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность,

особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином,

напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на

прямую взаимосвязь между степенью развития у ребенка фантазии и его

складывающимися интеллектуальными способностями.

Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие

фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы

предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный

момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и

формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период

жизни являются для ребенка дополнительным речевым органом. Функции

двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если

развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то

задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при

этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование

пластилином

благотворно скажется

и

на

развивающемся

вербальном

аппарате ребёнка.

В процессе деятельности с пластилином ребенок развивает свои

творческие

способности,

интерес

к

эстетическому

оформлению

окружающего мира.

Объем и срок освоения программы:

программа рассчитана один

учебный года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для

освоения программы – 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

– групповая

работа в одновозрастном постоянном составе.

6

Режим занятий - 1 раз в неделю, периодичность - с сентября по май

включительно; продолжительность - 25 минут.

1.2 Цель и задачи программы «Пластилинография»

Цель:

Развитие мелкой моторики, мускулатуры кистей рук у детей

дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1.

Формировать изобразительные умения в технике пластилинографии.

2.

Развивать

зрительно-моторную

координацию,

мелкую

моторику

пальцев рук, их тактильные ощущения.

3.

Учить

основным

приемам

пластилинографии

(надавливание,

размазывание, отщипывание, вдавливание).

1.3. Содержание программы.

1.3.1.

Учебный план. Содержание учебно-тематического плана.

Название

Формы

Содержание

Колич

7

раздела,

темы

проверки

реализаци

и

программ

ы

ество

часов

Практ

ика

1.

«Колокольч

ик»

Создание образа колокольчика пластическими

средствами. Отщипывание и примазывание

пластилина

пальчиками.

Вовлечение

в

сотворчество

с

воспитателем.

Создание

коллективной композиции.

1

2.

«Астры и

хризантемы

»

Способствовать

развитию

у

детей

эстетического

восприятия

окружающего

мира,

научить

замечать

и

любоваться

природными формами растений. Представить

осенний цветок астру. Продолжать осваивать

навыки работы с пластилином: скатывать

длинные колбаски и делить их стекой на

равные части, перекручивать пластилиновые

колбаски в жгутики, наносить рельефный

рисунок поверх пластилиновой основы.

1

3.

«Листик

кленовый»

Воспитание интереса к природным явлениям.

Закрепление техники рисования

пластилином.

Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание

интереса к созданию коллективной работы.

1

4.

«Грибы-

грибочки

выросли

в

лесочке»

Формировать у детей обобщенное понятие о

грибах. Развивать умение находить связи

между формами настоящих и изображаемых

грибов, передавать их природные

особенности, цвет

1

5.

«Яблочки

румяные

в

нашем

саду»

Развитие образного восприятия, составление

композиции

яблонька

в

сотворчестве

с

воспитателем.

Практическое

освоение

приёмов

рисования

пластилином.

Отрабатывание

приёма

«скатывание».

Развитие мелкой моторики.

1

6.

«Листья

кружатся,

падают

в

лужицы»

Освоение техники рисования пластилином:

скатывание шарика, примазывание, нанесение

мазка. Создание красивой композиции в

сотворчестве с воспитателем. Воспитание

любви к природе. Развитие мелкой моторики,

1

8

ориентировки в пространстве.

7.

«Дерево

осеннее»

Воспитание интереса к наблюдениям в

природе, отражение впечатлений в доступной

изобразительной деятельности. Развитие

чувства прекрасного. Закрепление умения

рисовать пластилином: прикрепление

небольших шариков к основе, преобразование

их в круглую форму.

1

8.

«Веточка

рябины»

Оформление

развивающей

среды в

группе,

детскими

работами

Развитие чувства прекрасного. Закрепление

умения рисовать пластилином: прикрепление

небольших шариков к основе, преобразование

их в круглую форму.

1

9.

«Радуга»

Расширять представления детей о погодных

явлениях. Развивать практические умения и

навыки

при

создании

заданного

образа

посредством пластилинографии.

1

10.

«Дождь-

проказник»

Рисование капелек дождя путём

отщипывания и размазывания маленьких

комочков пластилина. Развитие чувства

ритма, цвета.

Отрабатывание

приёма

«скатывания».

Добавление в композицию дополнительных

изображений по желанию детей: травка, лужи,

опавшие

листья.

Воспитание

творческого

восприятия окружающего мира.

1

11.

«Мои

игрушки»

Самостоятельный выбор цвета. Развитие

творческих способностей. Создание яркого

эмоционального отклика на необычный

способ создания изображения - рисование

пластилином.

1

12.

«Цветы для

мамы»

Выставка

детских работ

в группе

Продолжать осваивать навыки работы с

пластилином: скатывать длинные колбаски и

делить их стекой на равные части,

перекручивать пластилиновые колбаски в

жгутики, наносить рельефный рисунок поверх

пластилиновой основы

Самостоятельный выбор цвета. Развитие

творческих способностей.

1

13.

Зимушка,

зима!

Снеговик

Развитие творческих способностей. Обучение

навыку нанесения ритмического мазка сверху

вниз. Внесение дополнений в рисунок по

1

9

предложению воспитателя: пуговки, шарфик

и т.д.

14.

Маленькой

елочке

холодно

зимой

Закрепление умения раскатывать комочки

пластилина кругообразными движениями.

Обучение преобразованию шарообразной

формы в овальную путём надавливания и

продвижения пальчика по вертикали вниз.

Воспитание чувства сопереживания и

совместной радости с игровым персонажем.

Развитие эстетического восприятия.

1

15

«Елочная

игрушка»

Создание сюжета. Рисование зимы путём

размазывания небольших шариков прямым

движением, в направлении вперёд к себе.

1

16

«Ёлочка-

красавица,

всем

ребяткам

нравится!»

фотовыставка

В группе

Создание образа ёлочки, ритмического

рисунка веточек, направленных книзу в

конусе. Обучение навыку нанесения

ритмического мазка сверху вниз. Внесение

дополнений в рисунок по предложению

воспитателя: разноцветные огоньки, флажки.

Самостоятельный выбор цвета. Развитие

мелкой моторики.

1

17

Хвост

с

узорами,

сапоги

со

шпорами.

Помощь и сопереживание игровому

персонажу. Создание яркого эмоционального

отклика на необычный способ создания

изображения - рисование пластилином.

Обучение рисованию длинных изогнутых

линий. Самостоятельный выбор цвета.

Развитие творческих способностей.

1

18

«Разноцвет

ные рыбки»

Создание выразительного образа.

Изображение рыбок в движении. Передача

характерных особенностей6 раздвоенный

хвостик. Обучение приёму «скатывания»

кругообразными движениями.

Стимулирование активной работы пальчиков.

Развитие пространственного восприятия.

Внесение дополнений: разноцветные

камушки, водоросли.

1

19

«Черепаха»

Освоение техники рисования пластилином:

скатывание шарика, примазывание,

нанесение мазка. Создание красивой

композиции в сотворчестве с воспитателем.

1

20

«Модница-

гусеница»

Освоение рисование пластилином прямых

вертикальных и изогнутых линий

1

10

(дорисовывание ножек гусенице). Создание

выразительного образа в сотворчестве с

педагогом, внесение дополнительных

деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки,

серёжки, травка. Развитие мелкой моторики.

21

«Иголки

для ёжика»

Моделирование образа ёжика путём

изображения иголочек на спине ритмичными

короткими мазками. Обучение скатыванию и

примазыванию. Развитие эмоционального

отклика на переживания игрового персонажа.

Формирование интереса к созданию

коллективной композиции. Воспитание

любви к животным.

1

22

«Котенок»

Поддержание интереса к созданию

коллективной композиции. Создание яркого

эмоционального отклика на необычный

способ создания изображения - рисование

пластилином.

1

23

«В

мире

сказки»

Поддержание интереса к созданию

коллективной композиции. Создание яркого

эмоционального отклика на необычный

способ создания изображения - рисование

пластилином.

1

24

«У

солнышка в

гостях»

Создание образа солнышка. Рисование лучей

путём размазывания небольших шариков

прямым движением, в направлении вперёд к

себе. Развитие пространственного мышления,

восприятия, воспитание умения сопереживать

игровому персонажу, радоваться своим

успехам. Привитие интереса к рисованию

пластилином.

1

25

«Тюльпан»

Самостоятельный выбор цвета. Развитие

творческих способностей.

1

26

«Ромашков

ый луг»

Создание в сотворчестве с воспитателем

красивой композиции с цветами. Обучение

рисованию прямых линий

1

27

«Ромашков

ый луг»

Оформление сердцевины подручными

материалами (стеки, зубочистки, трубочки).

Развитие эстетического восприятия.

1

11

28

«Украсим

кукле

платье»

Учить детей самостоятельно отщипывать

маленькие кусочки пластилина от куска и

скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

1

29

«Разноцвет

ные

букашки»

Знакомство с насекомыми.

Создание выразительных, эмоциональных

образов. Закрепление умения рисовать

округлые формы, преобразовывать их по

желанию в овальные.

1

30

«Самолет

летит»

Рисование прямых вертикальных линий.

Проявление творчества, самостоятельности.

Воспитание интереса к работе с

пластическими материалами.

1

31

«Звездное

небо»

Поддержание интереса к созданию

коллективной композиции «ночное небо».

1

32

«Салют»

Выставка в

группе

Поддержание интереса к созданию

коллективной композиции «вечерний город».

Рисование салютиков пластилином:

скатывание небольших комочков в шарики,

примазывание их к основе в хаотичных

направлениях. Прикладывание усилий при

работе с подручными материалами: стеки,

трубочки, колпачки. Внесение дополнений:

огоньки в окнах вечернего города. Отражение

красивых явлений из окружающей жизни.

1

33

«Весна»

Воспитание интереса к наблюдениям в

природе, отражение впечатлений в доступной

изобразительной деятельности. Развитие

чувства прекрасного (красивое дерево с

нежной весенней зеленью). Закрепление

умения рисовать пластилином: прикрепление

небольших шариков к основе,

преобразование их в овальную форму.

Развитие мелкой моторики. Знакомство с

новым подручным материалом: расчёской.

1

34

«Улитка»

Фотовыставка

детских работ

Закрепление умения рисовать пластилином:

прикрепление небольших шариков к основе,

преобразование их в овальную форму.

Развитие мелкой моторики.

1

35

«Вышла

курочка

гулять»

Поддержание интереса к созданию

коллективной композиции «В деревне у

бабушки». Учить детей самостоятельно

1

12

отщипывать маленькие кусочки пластилина

от куска и скатывать из них шарики.

36

Изображени

е

по

замыслу.

Итог.

Экспериментирование с платилином,

изображение на основе детской фантазии и

интереса ребенка. Рисование по замыслу.

Приемы снятия эмоционального

напряжения.

1

итого

36

1.4. Планируемые результаты

В результате освоения программы воспитанники будут уметь применять в своей

работе приёмы пластилинографии. При работе с пластилином (чередование приемов

пластилинографии: мазайка, прямая, контурная, отшипывание, вдавливание…и т.д.)

у детей сформируется мелкая моторика пальцев, координация движения обеих рук.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

13

2.1. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет на 2021-2022

учебный год.

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место

провед

ения

Форма

контро

ля

1.

Сентябрь

9.09

16.00

НОД

1

«Колокольчик»

В

группе

2.

Сентябрь

15.09

16.00

НОД

1

«Астры

и

хризантемы»

В

группе

Выстав

ка в

группе.

3.

Сентябрь

23.09

16.00

НОД

1

«Листик

кленовый»

В

группе

4.

Сентябрь

29.09

16.00

НОД

1

«Грибы-грибочки

выросли

в

лесочке»

В

группе

5.

Октябрь

6.10

16.00

НОД

1

«Яблочки

румяные в нашем

саду»

В

группе

6.

Октябрь

14.10

16.00

НОД

1

«Листья

кружатся, падают

в лужицы»

В

группе

7.

Октябрь

20.10

16.00

НОД

1

«Дерево осеннее»

В

группе

8.

Октябрь

28.10

16.00

НОД

1

«Веточка

рябины»

В

группе

Оформ

ление

развив

ающей

среды

в

группе,

детски

ми

работа

ми.

9.

Ноябрь

3.11

16.00

НОД

1

«Радуга»

В

группе

10.

Ноябрь

11.11

16.00

НОД

1

«Дождь-

проказник»

В

группе

11.

Ноябрь

17.11

16.00

НОД

1

«Мои игрушки»

В

группе

12.

Ноябрь

25.11

16.00

НОД

1

«Цветы

для

мамы»

В

группе

Выстав

ка

детски

х работ

в

группе

13.

Декабрь

2.12

16.00

НОД

1

Зимушка,

зима!

Снеговик

В

группе

14.

Декабрь

8.12

16.00

НОД

1

Маленькой

елочке

холодно

зимой

В

группе

14

15.

Декабрь

16.12

16.00

НОД

1

«Ёлочная

игрушка»

В

группе

Темати

ческая

онлайн

фотовы

ставка

«Подар

ок для

мамы»

на

сайте

ДОО

16.

Декабрь

22.12

16.00

НОД

1

«Елочка

красавица,

всем

ребятам

нравится!»

В

группе

фотовы

ставка

В

группе

17.

Январь

Каникулы!

18.

Январь

13.01

16.00

«Разноцветные

рыбки»

19.

Январь

19.01

16.00

НОД

1

«Черепаха»

В

группе

20.

Январь

27.01

16.00

НОД

1

«Модница-

гусеница»

В

группе

21.

Февраль

3.02

16.00

НОД

1

Иголки

для

ёжика»

В

группе

22.

Февраль

9.02

16.00

НОД

1

«Котенок»

В

группе

23.

Февраль

17.02

16.00

НОД

1

«В мире сказки»

В

группе

выстав

ка

«Подар

ок для

папы»

24.

Февраль

23.02

16.00

НОД

1

«У солнышка в

гостях»

В

группе

25.

Март

3.03

16.00

НОД

1

«Тюльпан»

В

группе

26.

Март

17.03

16.00

НОД

1

«Ромашковый

луг»

В

группе

27.

Март

23.03

16.00

НОД

1

«Ромашковый

луг»

В

группе

28.

Март

31.03

16.00

НОД

1

«Украсим

кукле

платье»

В

группе

29.

Апрель

7.04

16.00

НОД

1

«Разноцветные

букашки»

В

группе

30.

Апрель

13.04

16.00

НОД

1

«Самолет летит»

В

группе

31.

Апрель

21.04

16.00

НОД

1

«Звездное небо»

В

15

группе

32.

Апрель

28.04

16.00

НОД

1

«Салют»

В

группе

Выстав

ка в

группе

33.

Май

5.05

16.00

НОД

1

«Весна»

В

группе

34.

Май

12.05

16.00

НОД

1

«Улитка»

В

группе

Фотов

ыставк

а

детски

х работ

35

май

19.05

16.00

НОД

1

«Вышла курочка

гулять»

В

группе

36

май

26.05

16.00

НОД

1

Изображение

по

замыслу. Итог.

В

группе

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

36

2.2. Условия реализации программы

16

2.2.1.

Материально-техническое

обеспечение:

помещение

(группа),

пластилин 10 цветов в количестве 10 пачек, 10 шт. дощечек для пластилина,

салфетки, 1 уп. зубочисток, 10 шт трубочек, 2 уп. мелкого декоративного

камня, 1 уп. цветных паеток, бумага разной фактуры и размера, мольберт с

иллюстрациями по теме,

карточки с художественным словом, бросовый и природный материалы,

подручные материалы: колпачки, стеки и т. д.

2.2.2. Информационное обеспечение:

Фотоаппаратура, компьютер с выходом в интернет (в методическом

кабинете), магнотофон, музыкальные диски.

2.2.3. Кадровое обеспечение

В реализации программы принимает участие воспитатель старшей группы

Петлина Оксана Васильевна, первая квалификационная категория.

2.3.

Формы

аттестации (способы проверки результатов освоения

программы.

2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

анализ продуктов творчества детей, заполнение листов наблюдений, онлайн фотовыставка

на сайте ДОО, журнал посещаемости, грамоты (при наличии конкурсов в образовательной

среде).

2.3.2.

Формы

предъявления

и

демонстрации

образовательных

результатов: онлайн фотовыставка на сайте ДОО, тематическое открытое

занятие – ежегодно 2 раз в год (декабрь, апрель), выставки

в группе,

конкурсы (при наличии в образовательной среде). фотоотчет для родителей

по Whatsapp.

2.4. Оценочные материалы

Наблюдение, критерии освоения программы [11, С.69-79]

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

показ иллюстраций, фотографий, графических изображений,

готовой работы; метод демонстрации (наблюдение за процессом рисования),

просмотр презентаций.

Словесные: слушание, пояснение, объяснения, ситуативный разговор,

беседа, рассказ;

Практические: игровые, упражнения, соавторство, экспонирование (фото и

видео выставки работ), элементы театрализации; пальчиковая гимнастика

[11, С. 98-99], рисование с ребенком «рука в руке».

Форма организации образовательного процесса:

групповая в количестве не

более 10, воспитанники в возрасте 5-6 лет.

Формы организации НОД: групповая форма.

17

Формы организации учебного занятия: НОД, онлайн фотовыставка.

2.6. Список литературы и интернет-источников

Список литературы для педагога:

1.

Анищенкова

Е.С.

Пальчиковая

гимнастика

для

развития

речи

дошкольников/ Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель, 2006

2.

Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего возраста/

З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991

3.

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду/ А.К. Бондаренко. –

М.: Просвещение, 1997

4.

Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Популярное пособие для родителей и педагогов/ В.С.

5.

Доронова Т. Н., С.Г. Якобсон «Обучение детей 3-4 лет рисованию,

лепке, аппликации в игре» Москва, «Просвещение», 1992

6.

Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев/ О.А. Новиковская. – М.:

АСТ; СПб: Сова, 2006

7.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991

8.

«От простого к сложному. Учимся лепить и рисовать.» Санкт-

Петербург, «Кристалл», «Валери СПб», 1997.

9.

Рузина М.С. Страна пальчиковых игр/ М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. –

СПб: КРИСТАЛЛ, 1997

10.Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина/ Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. –

Ростов – на – Дону: Издательство «Феникс», 2003

11.Узорова О.В. Физкультурные минутки/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –

М.: Асрель – АСТ – Ермак, 2004

12.Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Поделки из пластилина

13.Шорыгина Т.А. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим

миром. Развитие речи»/ Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и

Д», 2004

Литература для родителей

1.

Г.Н.

Давыдова

«Детский

дизайн.

Пластилинография.»

Москва,

«Скрипторий 2003», 2006.

2.

«От простого к сложному. Учимся лепить и рисовать.» Санкт-

Петербург, «Кристалл», «Валери СПб», 1997.

3.

Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Популярное пособие для родителей и педагогов/ В.С.

4.

Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Поделки из пластилина.

18



В раздел образования