Автор: Тарасенко Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 "Счастливый"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Театрализация по сказке «Репка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Театрализация по сказке «Репка» во второй группе раннего возраста
Цель:
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их
творческих способностей.
Задачи: Развитие разговорной речи с использованием литературного текста.
Развитие индивидуальных
способностей
детей
(театральных,
речевых,
мелкой моторики рук, через драматизацию сказки «Репка».
Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседа по сказки, показ
настольного театра, подготовка атрибутов к драматизации.
Атрибуты: шапочки для зверят (кошки, собачки Жучки, мышки, элемента
костюмов (жёлтый сарафан для репки, шапка для деда, фартук и платок для
бабки, косынка для внучки, декорация забор и деревья (большие цветы).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся:
Здравствуйте, котята!
-Мяу-мяу-мяу!
Здравствуйте, Щенята!
-Гав-гав-гав!
Здравствуйте, мышата!
-Пи-пи пи!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в театр. Садитесь
на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, в каждом театре есть зрители и артисты. Артисты, это
люди, которые показывают представление, а зрители, это люди, которые
смотрят это представление.
А какую сказку мы будем смотреть, вы отгадайте: «Её тянут бабка с
внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.»
Дети: Репка.
Воспитатель:
Правильно,
ребята.
Артисты
покажут сказку «Репка».
Роль сказочницы буду выполнять я, ваш воспитатель. (Далее воспитатель
выбирает артистов, согласно с их желанием, и одевают костюмы.)
Мы начинаем представление.
Сказочница: Посадил дед репку. (Выходит дед и садит девочку репку на
стульчик, приготовленный заранее)
Сказочница:
Ухаживал за ней, поливал её. Выросла репка большая-
пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Выходит бабка)
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не
могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Выходит внучка)
Сказочница:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-
потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Выходит Жучка)
Сказочница:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Выходит кошка)
Сказочница: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка
мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка)
Сказочница: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут и вытянули репку.
Какая она красивая да нарядная. Порадуемся урожаю и потанцуем
с репкой. (звучит народная музыка, дети танцуют с репкой.)
Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте
поаплодируем нашим юным артистам. А вам зрители понравилось наше
представление? Какую сказку вы смотрели? Артём, какую ты роль играл?
Вика, а ты кого играла? Кто, был репкой? Роль внучки, кто играл? Всеволод,
кем был ты? Кто у нас бал Жучкой? Какую роль играла Стефания? Как
пищит наша мышка Вера? Приготовили ручки и поиграем пальчиками.
(проводится пальчиковая игра «Повстречались».)
Повстречались два котё
нка
:
«Мяу- мяу!»
Два щенка: «Гав- гав!»
Два утёнка: «Кря- кря!»
Два телёнка: «Му- у- у! Смотри, какие рога.
Воспитатель:
Молодцы
и
артисты,
и
зрители.
Угощайтесь
вкусной репкой. (раздаётся угощение).