Напоминание

«Театрализация по сказке «Репка»


Автор: Тарасенко Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 "Счастливый"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Театрализация по сказке «Репка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Театрализация по сказке «Репка» во второй группе раннего возраста

Цель:

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их

творческих способностей.

Задачи: Развитие разговорной речи с использованием литературного текста.

Развитие индивидуальных

способностей

детей

(театральных,

речевых,

мелкой моторики рук, через драматизацию сказки «Репка».

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседа по сказки, показ

настольного театра, подготовка атрибутов к драматизации.

Атрибуты: шапочки для зверят (кошки, собачки Жучки, мышки, элемента

костюмов (жёлтый сарафан для репки, шапка для деда, фартук и платок для

бабки, косынка для внучки, декорация забор и деревья (большие цветы).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся:

Здравствуйте, котята!

-Мяу-мяу-мяу!

Здравствуйте, Щенята!

-Гав-гав-гав!

Здравствуйте, мышата!

-Пи-пи пи!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в театр. Садитесь

на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, в каждом театре есть зрители и артисты. Артисты, это

люди, которые показывают представление, а зрители, это люди, которые

смотрят это представление.

А какую сказку мы будем смотреть, вы отгадайте: «Её тянут бабка с

внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.»

Дети: Репка.

Воспитатель:

Правильно,

ребята.

Артисты

покажут сказку «Репка».

Роль сказочницы буду выполнять я, ваш воспитатель. (Далее воспитатель

выбирает артистов, согласно с их желанием, и одевают костюмы.)

Мы начинаем представление.

Сказочница: Посадил дед репку. (Выходит дед и садит девочку репку на

стульчик, приготовленный заранее)

Сказочница:

Ухаживал за ней, поливал её. Выросла репка большая-

пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Выходит бабка)

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не

могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Выходит внучка)

Сказочница:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-

потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Выходит Жучка)

Сказочница:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка

за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Выходит кошка)

Сказочница: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка

мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка)

Сказочница: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут и вытянули репку.

Какая она красивая да нарядная. Порадуемся урожаю и потанцуем

с репкой. (звучит народная музыка, дети танцуют с репкой.)

Сказочница:

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте

поаплодируем нашим юным артистам. А вам зрители понравилось наше

представление? Какую сказку вы смотрели? Артём, какую ты роль играл?

Вика, а ты кого играла? Кто, был репкой? Роль внучки, кто играл? Всеволод,

кем был ты? Кто у нас бал Жучкой? Какую роль играла Стефания? Как

пищит наша мышка Вера? Приготовили ручки и поиграем пальчиками.

(проводится пальчиковая игра «Повстречались».)

Повстречались два котё

нка

:

«Мяу- мяу!»

Два щенка: «Гав- гав!»

Два утёнка: «Кря- кря!»

Два телёнка: «Му- у- у! Смотри, какие рога.

Воспитатель:

Молодцы

и

артисты,

и

зрители.

Угощайтесь

вкусной репкой. (раздаётся угощение).



В раздел образования