Напоминание

"Традиции и быт кубанских казаков. Кубанская ярмарка."


Автор: Иосифиди Марина Ильинична
Должность: учитель начальных улассов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№7 им.П.Д.Стерняевой
Населённый пункт: г.Геленджик Краснодарский край
Наименование материала: разработка внеурочного занятия по кубановедению
Тема: "Традиции и быт кубанских казаков. Кубанская ярмарка."
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 имени П.Д.Стерняевой

муниципального образования город-курорт Геленджик

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО

КУБАНОВЕДЕНИЮ

«Традиции и быт кубанских казаков.

Кубанская ярмарка».

Номинация: «Особенности организации внеклассной работы по

кубановедению».

Учитель начальных классов и кубановедения :

Иосифиди Марина Ильинична.

МБОУ СОШ №7 им.П.Д.Стерняевой

2017 год.

Предмет, класс

Внеурочное занятие по кубановедению «Традиции и быт

кубанских казаков. Кубанская ярмарка», 3 класс. Учитель:

Иосифиди М.И.

Тема урока

Традиции и быт кубанских казаков. Кубанская ярмарка.

Цель урока

Приобщение

учащихся

к

наследию

народной

культуры

на

примере знакомства с казачьим бытом.

Задачи урока

образовательные

Познакомить

с

характерными

особенностями

казачьей

ярмарки

развивающие

Формировать

умение

создавать

художественный

образ

в

декоративной

композиции,

закрепить

навыки

использования

техники аппликации цветной бумаги.

воспитательные

Воспитывать

эстетическое

отношение

к

произведениям

национальной культуры

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Средства

обучения,

оборудование

Выставка

декоративно-прикладного

искусства

«Кубанский

быт» школьного краеведческого музея, костюмы для творческой

работы учащихся, кубанские музыкальные инструменты.

Структура урока

Организационна

я часть урока

Проверка готовности к уроку народного творчества.

Актуализация

знаний

Сообщение темы урока.

Постановка проблемного вопроса.

Ребята, интересовались ли вы тем, как жили наши предки?

Как проходила кубанская ярмарка, когда был убран урожай с

полей и огородов? Какие традиции и обычаи соблюдали?

Ответы детей.

Изучение нового

Диалог.

материала

(Учащиеся казачьего класса встречают гостей караваем.)

Ученик 1:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт.

Ученик 2:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Ученик 3:

Добро пожаловать,

Гости званые и желанные!

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые!

Учитель:

Здравствуйте,

гости

дорогие!

Здравствуйте

люди

добрые!

В

старину, у нас на Кубани, когда был убран богатый урожай с полей,

с огородов, очень любили проводить народные ярмарки.

Ученик 4:

-Люди

веселились

и

пели,

и

плясали,

и

Кубань

матушку

прославляли.

Ученик 5:

Я девчонка молодая,

Я гуляния люблю,

Подходи честной народ,

Всех Вас ярмарка зовёт!

Ученик 6:

Дорогих гостей встречаем,

Круглым пышным караваем,

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай мы Вам подносим,

Поклонясь

отведать

просим.(Мальчик

и

девочка

в

кубанских

костюмах кланяются, и подают каравай гостям).

Ученик 7:

Ярмарка считалась у казаков праздником, а народная мудрость

гласит: «Любая душа празднику рада».

Ученик 8:

Посмотрите вокруг:

Зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

Ученик 9:

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

(Ученики казачьего класса исполняют песню «Казачата»).

Учитель:

Ярмарки в старину бывали разные – весенние, летние, осенние и

зимние.

Ученик 10:

А на ярмарке товару всякого навезли со всей округи. Тут тебе и

хлеб, и овощи, и фрукты. И чего тут только нет.

Ученик 11:

Одарила осень – гостья,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Ученик 12:

Осень – славная пора,

Любит очень детвора

Груши, сливы, виноград –

Всё поспело для ребят.

Ученик 13:

Сливы сладкие как мёд

Будет на зиму компот

И варенье, и желе

В каждом доме на столе.

Ученик 14:

Так давайте славить осень?1

Песней, пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Это осень, праздник твой!

Ученик 15:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это – осень!

(Учащиеся казачьего класса исполняют песню «Осенью»).

Ученик 16:

А на ярмарке народ прибавляется,

А на ярмарке веселье продолжается.

Ученик 17:

Есть на ярмарке нашей расписные погремушки!

Ученик 18:

Есть ватрушки, бублики, приготовьте рублики!

Ученик 19:

Как у нас ли, тары- бары,

Всяки – разные товары…

Ученик 20:

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Ученик 21:

Кому бусы?

Кому баранки?

Кому платки расписные?

Небольшой расход,

Подходи народ.

Ученик 22:

Здесь платочки расписные, посадские,

Можно даже сказать, царские!

Я б себе и подружкам купила,

А потом поплясать пригласила.

(Девочки

казачьего

класса

исполняют

танец

«платочки

цветочки»).

Ученик 23:

Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь ка за дело!

Пусть коробки загремят,

А мешочки зашуршат

Пусть оркестр играет наш

Развесёлый перепляс!

(Мальчики

казачьего

класса

исполняют

шумовой

оркестр

на

кубанских инструментах: деревянные ложки, трещотки, балайка,

бубенцы и др.)

Учитель:

Вот так на Кубани проходили весёлые ярмарки. Богат и красив наш

кубанский край осенью. Красив своей природою, тружениками –

людьми, богат урожаями и традициями.

Ученик 24:

Вот и солнце закатилось

Суета остановилась.

Наша ярмарка закрывается

Пляской завершается.

(Ученики казачьего класса исполняют русский народный танец в

парах).

Ученик 25:

Пряники медовые,

Конфетки,

Сладкие коврижки,

И всё для вас детишки!

Ученик 26:

Вы ребята лучше всех

Очень звонкий у вас смех.

Каждый из вас молодец,

Тут и ярмарке конец!

Закрепление

изученного

материала

Кубань и современность

-

на

выставке

народных

промыслов

школьного

краеведческого

музея учащиеся показывают изученные техники

декоративно – прикладного творчества казаков.

Творческое задание: используя шаблоны подсолнухов, создать

цветов

в

технике

аппликации

цветной

бумаги

и

семечек.

Проводится мастер

класс

по

созданию

подсолнуха

как

символа Кубани.

Подведение

итогов

Анализ работ учащихся

Рефлексия



В раздел образования