Напоминание

" Осторожен будь всегда!"


Автор: Бондаренко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37 " Колокольчик"
Населённый пункт: город Сургут,ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект по безопасности
Тема: " Осторожен будь всегда!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Колокольчик»

Проект по безопасности

«Осторожен будь всегда!»

Реализовала воспитатель:

Бондаренко Н.В.

Сургут 2022г

Основные ориентиры проекта:

Участники: Дети, родители, педагоги.

Срок реализации: ноябрь 2022г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется

личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового

образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может

самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее

приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает

выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых.

Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной,

природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не

знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А

его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же

старших

дошкольников

часто

оставляют

дома

одних.

Таким

образом,

с

уверенностью

можно

сказать,

что

проблема безопасности

детей

старшего

дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной

безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся

опасной ситуации.

Задачи:

образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным

для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении

предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами

дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

развивающие:

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая

общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной

деятельности.

- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в

рисунках и аппликации

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях,

предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными

способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему

миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Планируемые результаты реализации проекта:

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на

улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми

людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно

выполняют эти правила.

- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.

-

Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития

в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его

деятельности и творчестве.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный: разработка проекта.

- Заинтересовать участников изучением данной темы;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;

- Подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;

- Составить план работы (занятий, мероприятий);

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи

дошкольного учреждения с семьей.

II этап. Практический (основной)

Мероприятия, проводимые по данной теме.

Старшая группа.

День 1. Тема: «Безопасность в быту»

- Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и

другие. Задачи: побуждать детей к самостоятельному формулированию некоторых

правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение

детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Задачи: развивать мелкую моторику рук

детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все

опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности,

побуждение к поисковой деятельности.

День 2. Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Задачи: Познакомить

детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем

стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о

правилах поведения дома.

- Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о

домашних опасностях, развитие логики и мышления.

- Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим

дошкольникам

3

группы.

Задачи:

закрепить

знание

темы

старшими

дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и познакомить

малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.

- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы

подполковника милиции».

День 3. Тема: «Безопасность в природе»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?».

Задачи:

закрепить правила

безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном

поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить

знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо

голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И.А.

Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное

лукошко». Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». Задачи: продолжать знакомить

детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать

конструктивные

умения

в

лепке,

закреплять

знакомые

приемы

лепки

и

воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему

здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке». Задачи:

развивать

лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать

любовь к природе.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».

Задачи:

развивать

монологическую

речь

дошкольников,

умение

составлять

связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Аппликация из осенних листьев «Моё любимое животное (птица)»

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я

люблю нашу природу».

День 4. Тема: « Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии

«Первые уроки дошколят».

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Рисование «Уличные опасности».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 5. Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать

мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С.Михалков «Дядя Степа»

- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Задачи: знакомство с

профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт).

Задачи:

развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

- Подвижная игра «Светофор».

Задачи:

закреплять представление детей о

назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6. Тема: « Дорожная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».

Задачи:

развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить знания

ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Дидактическая игра «Подбери знак».

Задачи: расширение представлений

дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!». Задачи: совершенствование навыков и

умений

двигаться

в

непрерывно

изменяющихся

условиях,

развитие

внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

День 7. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…» Задачи развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: закрепить

знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Изготовление макета дороги – проезжей части

- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад».

Задачи:

развитие пространственных представлений детей, закрепление правил

дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

День 8. Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И.

Чуковский «Путаница»

-Беседа «Как происходят пожары»

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

День 9. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей

и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На

воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство

детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.

- Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о пожарной

безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в

подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

День 10. Тема: «Пожарная безопасность» (завершение)

- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава». Задачи: развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме). Задачи: развитие чувства

рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно

действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

III этап. Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.

ВЫВОД:

Задачи

проекта

были

реализованы.

Повысилась

познавательная

активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех

его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать

в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-

родительских отношений.



В раздел образования