Напоминание

Познавательно-творческий проект . Старшая группа. Тема «Русские богатыри в искусстве »


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Патриотическое воспитание дошкольников
Тема: Познавательно-творческий проект . Старшая группа. Тема «Русские богатыри в искусстве »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог: Лебедева Светлана Георгиевна -

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 31

ГОРОДСКОЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ

КОНКУРС «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ

РУССКОЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА:

«РУССКИЕ БОГАТЫРИ В

ИССКУСТВЕ»

Паспорт проекта:

Название проекта: «Русские богатыри в искусстве».

Тип

проекта:

информационно-практико-

ориентированный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 09 – 31 января 2023 г.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность:

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве

были

чертой

национального

характера.

Исторические

элементы

патриотизма

начали

формироваться

еще

в

древности.

Стержнем

всего

российского

воспитания

являлся

патриотизм.

Понятие

«патриотизм»

включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за

исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в

личность

веру

в

победу,

в

непобедимость

богатырей

русских,

которым

смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать

с

раннего

детства.

К

сожалению,

в

последнее

время

в

обществе

утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность

проблемы очевидна. Известна истина: « Что заложено в человеке в начале

жизни, то остается навсегда»

Проблема

Недостаточная

информированность

детей

о

первых

защитниках

русской земли: Какими были первые защитники земли русской?

Дошкольники не испытывают чувство гордости за свой народ, Родину,

у них нет желания быть похожими на смелых и отважных воинов своей

страны

Цель:

Формирование духовности, воспитание любви к своей Родине и интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре собственного народа у дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Расширять

кругозор

на

основе

материала,

доступного

пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;

Обучить дошкольников находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать

доброжелательные отношения между собой

Развивающие:

Закрепить

названия

элементов

костюма

русского

богатыря:.

Развивать

познавательную

и

творческую

активность

детей,

вызвать

положительные

эмоции

и

чувства

детей

в

процессе

познания.

Дать

детям

элементарные знания о былинах как жанре народного творчества.

Воспитательные: Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство

любви

и

гордости

за

своих

предков.

Воспитывать

личность

гражданина-

патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

страны.

Формировать

у

родителей

активную

жизненную

позиции

по

вопросам

патриотического воспитания и вовлечение их в совместную деятельность с

ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

Дети :

Дети

испытывают

гордость

за

свою

страну,

интересуются

историей

Родины.

У детей расширены и углублены знания о богатырях Древней Руси, их

жизни, быте, оружии.

Создание

развивающей

предметно-пространственной

среды,

способствующей

формированию

у

дошкольников

патриотических

ценностей, взглядов и убеждений и создающей возможность

для их

позитивной социализации и личностного развития.

Педагоги:

Повысится

уровень

профессионализма

педагогов

в

направлении

духовно-нравственных

и

социокультурных

ценностей

детей

дошкольного

возраста

через

образы

реально

существовавших

исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

Родители (законные представители):

Родители

понимают

важность

воспитания

патриотических

качеств

в

дошкольном

возрасте.

Вовлечение

родителей

в

совместную

с

ДОУ

деятельность, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ним.

Использование современных образовательных

технологий:

технология проектного обучения Дж. Дьюи и А.И.Савенкова;

метод

проектов

объединяет

содержание

образования

из

различных

областей

знаний.

Стержнем

этого

метода

служат

детская

самостоятельность,

сотворчество

педагогов,

детей

и

родителей;

технология исследовательского обучения Н.Н. Поддьякова; метод

исследовательского

обучения

как

важнейший

источник

получения

ребенком

представлений

об

окружающем

мире

строится

на

основе

его

естественного

стремления

к

самостоятельному поисковому изучению;

игровые

технологии

А.В.

Коротковой.

В

их

основу

положена

игра-путешествие

(«Река времени») как основной вид детской

деятельности, направленный

на усвоение окружающего мира;

технология

деятельностного

подхода

для

установления

партнерских отношений со взрослыми.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный) . (Создание условий для реализации

проекта) Беседы воспитателей с детьми о богатырях(Что мы знаем о

богатырях? Что мы хотели бы узнать о богатырях? Где будем

добывать информацию?) Подборка программно-методического

обеспечения для реализации проекта, создание развивающей среды;

II этап (практический, основной) Реализация основных видов

деятельности по реализации проекта. (Продуктивная деятельность)

III

этап

(итоговый,

завершающий)

(Подготовка

презентации:

«Богатыри Земли русской»).

Изучение

методической

и

специальной литературы по теме проекта.

Оформление

в

группе

уголка

о

богатырях (портрет, биография, подвиги),

мини-музей

««Русские

народные

музыкальные инструменты»;

НОД

по

познавательному

развитию «Богатыри на Руси».

НОД

по

развитию

речи:

составление

описательного

рассказа

по

картине В.М. Васнецова «Три богатыря».

НОД по ИЗО « Богатыри»

Реализация проекта:

Реализация проекта:

Конструирование из различных видов

конструктора

«Крепость

для

богатыря»

Рассматривание

картин:

В.М.

Васнецов «Богатыри», В.М. Васнецов

«Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья

Муромец»

Составление рассказов: по картине В.

Васнецова «Богатыри» «Если бы я

был богатырем».

Чтение русских народных сказок о

защитниках,

сказок

А.

С.

Пушкина

«Сказка

о

царе

Салтане»,

«Сказка

о

мертвой

царевне

и

семи

богатырях»,

чтение

былин

«Алеша

Попович

и

Тугарин

Змей»,

«Первый

бой

Ильи

Муромца»,

«Как

Илья

Муромец

богатырем

стал»,

«На

заставе

богатырской»,

«Сказка

о

русских

богатырях

и

нечистой

силе»,

«Илья

Муромец

и

Соловей

-

разбойник»,

«Добрыня Никитич» и др.

Дидактические игры: «Что нужно

богатырю

на

службе

и

в

бою»,

«Что

лишнее?»,

«Что

нужно

богатырю»,

«Собери богатыря в поход».

Познавательное развитие:

Беседы:

«Кто

такой

русский

богатырь?»,

«Богатырское

снаряжение»,

«Как

стать

богатырём?»,

«Подвиги

русских богатырей»; «Мои близкие», «Я

защитник»,

«Вооруженные

силы

России», «Военные профессии»;

Рассматривание

иллюстраций

и

картин

с

изображением

богатырей,

богатырских доспехов и оружия;

Знакомство детей с героями разных

поколений,

с

видами

вооруженных

сил,

рассматривание

портретов

военачальников

разного

времени

(обсуждение

сходства

и

различия

их

внешнего вида, определение характера);

Пластилинография

«Щит для богатыря».

Аппликация

«Богатырь»

Работа с родителями

Участие в выставке

«Богатыри Земли Русской»

Презентация: «Богатыри Земли русской



В раздел образования