Напоминание

проект к 9 мая


Автор: Боталова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок" с.Камское
Населённый пункт: Удмуртия Камбарский р-он
Наименование материала: проект
Тема: проект к 9 мая
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию

«Мы помним, мы гордимся»

(дошкольная группа)

Автор – составитель: воспитатель МБДОУ д/с «Теремок»: Боталова Е.В.

По доминирующей

деятельности: познавательный, творческий, исследовательский,

игровой

По количеству участников: групповой (дети 4,5,6,7 лет, педагоги,

родители)

Характер контактов: среди детей одной группы, родителей,

сотрудников детского сада, библиотекаря Нефтебазенской

библиотеки, всех жителей с.Камское.

По продолжительности: - краткосрочный (2 недели с 25.04. 2023 по

09.05.2023гг)

Проблема

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций,

нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего

в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши

дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей

в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о

родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге

русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме

нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время - время бурных социальных и экономических перемен,

преобразования общества - требует от каждого человека утверждения

активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание

его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от

творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения,

знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины,

формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны,

уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного учреждения и программы воспитания.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический

процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный

возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.

Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию,

позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм -

важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и

возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства

патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит

ценить мир.

Цель:

Формирование и расширение знаний детей среднего, старшего,

подготовительного дошкольного возраста об истории Великой

Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о

празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

Формировать и расширять знания детей об истории Великой

Отечественной войны;

Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах,

о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его

значении;

Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны

помнят ныне живущие люди;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги,

чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших

бойцов, ветеранам ВОВ;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание

песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение

художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации

проекта;

Продолжать и расширять сотрудничество с родителями

воспитанников, социальными партнерами ( библиотекарь, работники

ДК «Нефтяник», автором монумента села В.К. Сухоплюевым).

Ожидаемые результаты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве

с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в

рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности:

Субботник.

оформление зала к тематическому НОД, «Все для победы» выставка

книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление

родительского уголка.

Выставка детских работ .

Проведение встречи с автором Монумента славы села жителем села

Сухоплюевым В.К., возложение цветов и венка ;

«Окна победы»;

Акция «Бессмертный полк».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагоги:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Блиц – опрос детей – дошкольной группы. Выявление первоначальных

знаний детей о войне, о празднике победы.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение

родителей к участию в проекте.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап:

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка»,

«Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо» и др.

Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,

«Символы Победы – ордена, медали, знамена»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «Катюша»,

«Иван – значит русский» и др.

Художественно творческая деятельность: рисование (красками)

«Георгиевская ленточка», конструирование из бумаги «Журавлик»,

лепка «Военная техника – танк Т34».

Заучивание стихотворений к НОД, посвященному Дню победы «Мы

помним, мы гордимся»

Организация тематического НОД, посвященного празднованию 9 мая;

Организация субботника «Чистое село к празднику»;

Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы

гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»;

Оформление «Окон ПОБЕДЫ»;

Встреча с автором монумента СЛАВЫ в селе Камское Сухоплюев В.К.

и возложение к нему цветов и венка от коллектива детского сада;

Участие всех участников проекта в «Бессмертном полку».

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Тематическое НОД, посвященный празднованию 9 мая

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам

детям и родителям)

Выставка работ (изодеятельность) «Георгиевская ленточка»,

журавлики.

Окна победы.

Предполагаемый результат:

формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой

Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и

подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

осознание родителями важности патриотического воспитания

дошкольников.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познавательное развитие

НОД «Мы этой памяти верны» (с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге

солдат, людей всех национальностей.

Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ

Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от

фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о

героизме, о том, как хранят память о героях войны, ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на

основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях

такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости

за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших

на полях сражений.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы,

рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать

интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы –

Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и

уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и

исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали

воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы,

которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми

награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем

Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к

ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к

Родине.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и

уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и

исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование красками Тема: «Георгиевская ленточка»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной

Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма методом

рисования (изображения памятника).

Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне

приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои

впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Экскурсия Тема: «Монумент памяти»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о

героизме, о том, как хранят память о героях войны, ныне живущие люди.

Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и

гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к

прошлому. Познакомить с историей Монумента славы с. Камское.

Лепка «Военная техника – танк т - 34 »

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной

войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную

деятельность (лепку)

Задачи:

Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном,

водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте.

Продолжать формировать представления детей о военной технике.

Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100,

танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним

танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1

Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34)

через продуктивную деятельность (лепку)

Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей,

правильно передавать их форму и пропорции.

Продуктивная деятельность.

Конструирование из бумаги «Журавлик»

Цель: Формирование понятия у детей «Журавлик», значение этого

символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности,

самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свою работу.

Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего

начинается Родина…», «Катюша», и др.

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые

заслуги;

Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших

бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка»,

«Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо» и др.

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной

Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере

художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям,

отвечать на вопросы по прочитанному.

Заучивание стихотворений к нод, посвященному Дню победы «Мы

помним, мы гордимся»

«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День

Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин

рассказ»,

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной

Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере

художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Переправа на плотах»

(игра средней подвижности)

Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в

коллективе

«Эстафета «Военная крепость».

Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие

ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты,

внимания.

«Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких

четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения

действовать в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах

пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через

сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое

взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие,

силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские

взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах

пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через

сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое

взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие,

силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские

взаимоотношения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный

техника»

Задачи:

Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать

внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания

дошкольников

Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация

выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Цель:обогащение представлений детей о Великой Отечественной

войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную

деятельность родителей и детей в семье.

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Участие детей совместно с родителями в акции «Бессмертный полк».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы

обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования

разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о

Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9

мая и его значении . У детей формировались уважительное отношение к

участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным

фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и

художественной деятельности , при конструировании «Журавлика», при

проведении лепки «Боевая техника», рисования красками «Георгиевская

ленточка». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался

словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при

проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать

коллективно, развивались физические навыки в играх «Воины –

пограничники», «Моряки», при участии в тематическом НОД и

«Бессмертном полку».

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались

чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом,

любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей

планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев

войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели,

поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.



В раздел образования