Автор: Боталова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок" с.Камское
Населённый пункт: Удмуртия Камбарский р-он
Наименование материала: проект
Тема: проект к 9 мая
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию
«Мы помним, мы гордимся»
(дошкольная группа)
Автор – составитель: воспитатель МБДОУ д/с «Теремок»: Боталова Е.В.
По доминирующей
деятельности: познавательный, творческий, исследовательский,
игровой
По количеству участников: групповой (дети 4,5,6,7 лет, педагоги,
родители)
Характер контактов: среди детей одной группы, родителей,
сотрудников детского сада, библиотекаря Нефтебазенской
библиотеки, всех жителей с.Камское.
По продолжительности: - краткосрочный (2 недели с 25.04. 2023 по
09.05.2023гг)
Проблема
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций,
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего
в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши
дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей
в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о
родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге
русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме
нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность.
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен,
преобразования общества - требует от каждого человека утверждения
активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание
его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от
творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения,
знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины,
формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны,
уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного учреждения и программы воспитания.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический
процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный
возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию,
позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм -
важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и
возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства
патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит
ценить мир.
Цель:
Формирование и расширение знаний детей среднего, старшего,
подготовительного дошкольного возраста об истории Великой
Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о
празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
Формировать и расширять знания детей об истории Великой
Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах,
о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его
значении;
Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны
помнят ныне живущие люди;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги,
чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших
бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание
песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение
художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации
проекта;
Продолжать и расширять сотрудничество с родителями
воспитанников, социальными партнерами ( библиотекарь, работники
ДК «Нефтяник», автором монумента села В.К. Сухоплюевым).
Ожидаемые результаты:
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве
с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в
рассматривании наглядного материала;
2. активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. проявление творческого интереса;
4. почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности:
Субботник.
оформление зала к тематическому НОД, «Все для победы» выставка
книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление
родительского уголка.
Выставка детских работ .
Проведение встречи с автором Монумента славы села жителем села
Сухоплюевым В.К., возложение цветов и венка ;
«Окна победы»;
Акция «Бессмертный полк».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагоги:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Блиц – опрос детей – дошкольной группы. Выявление первоначальных
знаний детей о войне, о празднике победы.
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение
родителей к участию в проекте.
Дети:
вхождение в проект.
Основной этап:
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка»,
«Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо» и др.
Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,
«Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,
«День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «Катюша»,
«Иван – значит русский» и др.
Художественно творческая деятельность: рисование (красками)
«Георгиевская ленточка», конструирование из бумаги «Журавлик»,
лепка «Военная техника – танк Т34».
Заучивание стихотворений к НОД, посвященному Дню победы «Мы
помним, мы гордимся»
Организация тематического НОД, посвященного празднованию 9 мая;
Организация субботника «Чистое село к празднику»;
Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы
гордимся»;
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»;
Оформление «Окон ПОБЕДЫ»;
Встреча с автором монумента СЛАВЫ в селе Камское Сухоплюев В.К.
и возложение к нему цветов и венка от коллектива детского сада;
Участие всех участников проекта в «Бессмертном полку».
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Тематическое НОД, посвященный празднованию 9 мая
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам
детям и родителям)
Выставка работ (изодеятельность) «Георгиевская ленточка»,
журавлики.
Окна победы.
Предполагаемый результат:
формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой
Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и
подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
осознание родителями важности патриотического воспитания
дошкольников.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познавательное развитие
НОД «Мы этой памяти верны» (с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге
солдат, людей всех национальностей.
Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от
фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о
героизме, о том, как хранят память о героях войны, ныне живущие люди.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на
основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях
такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости
за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших
на полях сражений.
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы,
рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать
интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы –
Георгиевской ленточкой, его историей, значением.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и
уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и
исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали
воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы,
которое водрузили над Рейхстагом
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми
награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем
Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к
ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к
Родине.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и
уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и
исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование красками Тема: «Георгиевская ленточка»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной
Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма методом
рисования (изображения памятника).
Задачи:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне
приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои
впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Экскурсия Тема: «Монумент памяти»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о
героизме, о том, как хранят память о героях войны, ныне живущие люди.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и
гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к
прошлому. Познакомить с историей Монумента славы с. Камское.
Лепка «Военная техника – танк т - 34 »
Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной
войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную
деятельность (лепку)
Задачи:
Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном,
водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте.
Продолжать формировать представления детей о военной технике.
Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100,
танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним
танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1
Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34)
через продуктивную деятельность (лепку)
Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей,
правильно передавать их форму и пропорции.
Продуктивная деятельность.
Конструирование из бумаги «Журавлик»
Цель: Формирование понятия у детей «Журавлик», значение этого
символа.
Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности,
самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.
Музыка.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,
«День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего
начинается Родина…», «Катюша», и др.
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые
заслуги;
Задачи:
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших
бойцов, ветеранам ВОВ.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка»,
«Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо» и др.
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной
Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере
художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям,
отвечать на вопросы по прочитанному.
Заучивание стихотворений к нод, посвященному Дню победы «Мы
помним, мы гордимся»
«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День
Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин
рассказ»,
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной
Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере
художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Переправа на плотах»
(игра средней подвижности)
Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в
коллективе
«Эстафета «Военная крепость».
Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие
ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты,
внимания.
«Разведчики» (игра высокой подвижности)
Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких
четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения
действовать в коллективе.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах
пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через
сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.
Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое
взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие,
силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские
взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах
пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через
сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.
Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое
взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие,
силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские
взаимоотношения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный
техника»
Задачи:
Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать
внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания
дошкольников
Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация
выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
Цель:обогащение представлений детей о Великой Отечественной
войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную
деятельность родителей и детей в семье.
Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Участие детей совместно с родителями в акции «Бессмертный полк».
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы
обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования
разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о
Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9
мая и его значении . У детей формировались уважительное отношение к
участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным
фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и
художественной деятельности , при конструировании «Журавлика», при
проведении лепки «Боевая техника», рисования красками «Георгиевская
ленточка». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался
словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при
проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать
коллективно, развивались физические навыки в играх «Воины –
пограничники», «Моряки», при участии в тематическом НОД и
«Бессмертном полку».
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались
чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом,
любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей
планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев
войны помнят ныне живущие люди.
В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели,
поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.