Напоминание

Аппликация "Пирамидки"


Автор: Дружинина Светлана Владимировна
Должность: СП МАОУ СОШ № 13 им. Д. И. Кашигина, г. Миасс, Челябинская область
Учебное заведение: СП МАОУ СОШ № 13 им. Д. И. Кашигина, г. Миасс, Челябинская область
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД с детьми дошкольного возраста
Тема: Аппликация "Пирамидки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План – конспект организованно – образовательной деятельности

по аппликации во второй младшей группе

Тема:

«Пирамидки для мишек»

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое

развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная,

практическая, творческая.

Методы

и

приемы

реализации

содержания

образовательной

деятельности

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, чтение стихов из серии «Игрушки» А.

Барто, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление мишек, физкультминутка, создание игровой

ситуации.

Интеграция

образовательных

областей Социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать

предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке

уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

3. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство

сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушки- три мишки разного размера,

пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и

размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4,

овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка,

клеёнка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-

круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура»,

«Расставь по размеру».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (приветствие) «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент. На ковре сидят три мишки и вокруг рассыпаны

кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это

мишки пришли к нам поиграть! (воспитатель обращает внимание на мишек)

Давайте, поздороваемся.

Дети: (ответ).

Воспитатель:

Ребятки,

посмотрите,

что

это

рядом

с

мишками

рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, большой мишка говорит мне на ушко, что он

и его друзья очень любят играть с пирамидкой. Сегодня они пришли к нам в

гости, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняли колечки, а собрать не

смогли.

Воспитатель предлагает мишкам собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает

детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишкам помогли, молодцы,

давайте похлопаем.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

Давайте поможем мишкам, сделаем для них много разноцветных

пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть вместе.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как маленькие медвежата на свои места.

Показ: На

магнитной

доске

воспитатель

показывает

поэтапное

выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных

размеров перемешаны и лежат в тарелочках для каждого воспитанника на

столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите

его на самый верх.

Выкладывание пирамидки на листе по показу, располагая овалы в

высоту от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Поморгаем, поморгаем и начнем сначала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас все готово. Берёт выложенную

детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать мишкам, а она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что мы забыли сделать? Правильно, приклеить…

Воспитатель: Клеить будем с самого большого овала, кладем на

клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с

клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом

намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре,

прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально,

разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая

лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите

кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к

выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-

пирамидки.

Выполнение работы детьми.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при

необходимости. В середине занятия проводится физминутка:

«Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

Наш медведь пошёл домой, (Походка «медведя»)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем.

После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в

круг.

Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных

получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, мишкам очень понравились ваши работы, он говорят вам

большое спасибо, они будут вместе играть с ними.

Итог занятия:

Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась? (ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Молодцы! А теперь поиграем «Мишка косолапый, по лесу идет».



В раздел образования