Автор: Василенко Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 169
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект квест-игры с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение в Роевом Ручье»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 169 комбинированного вида»
Конспект квест-игры
с воспитанниками подготовительной группы с ТНР
по теме «Приключение в Роевом Ручье»
Автор-составитель:
Василенко Татьяна Сергеевна -
учитель-логопед МБДОУ № 169
Красноярск, 2023
Цель:
закрепление представлений детей о животных в процессе выполнения
интеллектуальных заданий и творческого конструирования из ТИКО-
конструктора
Задачи:
Обучающие:
актуализировать представления о животных, понятие
«гласный», «согласный» звук и обозначаемая им «буква», закреплять
графический образ буквы, формировать умение ставить элементарную
цель и добиваться результата в ходе следования по маршруту квеста.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности дошкольников
через выполнение интеллектуальных заданий
Воспитательные:
сформировать
умение
работать
в
команде,
формировать представление о культуре социального сотрудничества,
оказывать взаимовыручку при выполнении заданий
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности и формы организации детских видов
деятельности: коммуникативная (ситуативный разговор, речевой тренинг),
познавательно-исследовательская (моделирование, конструирование).
Форма организации обучения: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приемы: наглядный (показ предметов, показ образца и способа
действий),
практический
(моделирование),
словесный
(ситуативный
разговор), метод повышения познавательной активности (элементарный
анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение), метод
развития
творчества
(мотивирование
детской
деятельности,
создание
проблемной ситуации и задачи).
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
- деловое общение в позиции взрослый-группа, ребёнок-взрослый;
-
сотрудничество в позиции ребёнок-ребёнок (выполнение заданий,
установление взаимодоговорённости);
Предметно-практическая
среда:
2
набора
ТИКО-конструктора
«Логопедический сундучок»
№1 и №2, 1 набор ТИКО-конструктора
«Фантазёр»,
мягкие
игрушки,
6
белых
платочков,
карточки
с
изображением животных, 5 столов, мультимедийный проектор, 4
мешочка, ноутбук.
Место проведения: пространство группы.
Планируемые результаты: закреплены представления детей о животных в
процессе
выполнения
интеллектуальных
заданий
и
творческого
конструирования из ТИКО-конструктора
Ход образовательной деятельности:
1.
Мотивационно-побудительный этап.
Педагог мотивирует детей на участие в квест-игре через создание
проблемной ситуации
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. А как вас
зовут? (называют свои имена). Очень приятно с вами познакомиться!
Расскажите, чем вы любите заниматься в детском саду? (выслушивает
ответы) Это здорово, что вы любите играть. Играть любят и животные
(появляется видео: «Привет, друзья! Я читающий пёс по кличке Рич.
Зимой, когда стоят морозы, вы очень редко приезжаете к нам в зоопарк
Роев Ручей и животным становится скучно. Поэтому сегодня мои друзья
приехали с вами поиграть, а заодно устроить вам виртуальную
экскурсию в зоопарк. Но для игры нам понадобится карта. А помогать
вам будет наша помощница – Татьяна Сергеевна. А я буду за вами
наблюдать – в течение игры на каждом видео будет присутствовать в
угловом окошечке читающий пёс).
Ребята, если я правильно поняла, то нам нужна карта, но где нам ее
взять? Что делают взрослые, когда чего-то не знают? (выслушивает ответы,
подводит к тому, что можно воспользоваться голосовым помощником).
Алиса, найди нам карту! На стене появляется карта. – Приложение № 1
«Карта».
Как
вы
думаете,
куда
мы
должны
отправиться
сначала?
(выслушивает
ответы).
Точно! В вольер
к ездовым собакам.
Но
посмотрите, над стрелочкой нарисовано условие, идти нужно не обычным
способом, а как? (выслушивает ответы). Как мы можем это изобразить?
(ответы детей) А знаете ли вы какие-нибудь породы ездовых собак?
(выслушивает ответы, обращает внимание детей на видео с ездовыми
собаками). Ну что ж. Поехали…(дети изображают езду на собаках – как
вариант: дети разбиваются по парам, один ребёнок стоит впереди,
другой в полуприсяде за ним сзади, держатся за руки, доходят таким
образом к мягким игрушкам - собакам)
2.
Основной этап.
На стене появляется видео с собакой:
Ваф, привет, ребята!
Разложите, пожалуйста, нам по мискам собачий корм, а то мы
запутались в буквах, корм, с буквами, обозначающими гласные звуки,
положите
в
красную
миску.
А
корм,
подписанный
буквами,
обозначающими согласные звуки в синюю миску.
- Приложение №2
«Гласные или согласные?»
(дети раскладывают детали конструктора ТИКО с буквами по
мискам, педагог наблюдает и подсказывает при затруднении, если об
этом просит ребёнок). Собаки благодарят за помощь, виляют хвостами
на
видео,
педагог
даёт
ребятам
мешочек
с
белыми
деталями
конструктора ТИКО, потому что они могут пригодиться, когда те
пойдут в гости к белому медведю… (ребята берут мешочек и прощаются
с собаками).
Ребята, куда мы теперь отправляемся? (рассматривают карту,
выслушивает ответы, подводит к условию, как отправляемся, обращает
внимание на картинку над стрелочкой). В контактный зоопарк мы должны
допрыгать как кролики (дети выполняют задание). Посмотрите, как много
животных в контактном зоопарке… (смотрят видео) А знаете ли вы этих
животных? (называют животных). А чем отличается контактный зоопарк
от обычного зоопарка? (выслушивает ответы, подводит к ответу, что
их можно кормить, трогать и гладить). Какое же задание приготовили
нам эти милые животные? Кролик на видео говорит: Ребята, вот вам
задание… Нужно определить на ощупь букву, которую мы спрятали под
снегом (белым платочком).
- Приложение № 3 «Определи букву на
ощупь».
Вам лучше разбиться для этого по парам и по очереди подходить ко
мне (дети выполняют задание, определяют буквы, сконструированные из
ТИКО,
кролик говорит им «спасибо» на видео и дети получают
очередной мешочек с деталями)
Куда
нам
следует
отправиться
дальше
и
как
следует
идти?
(рассматривают
карту,
выслушивает
ответы).
Правильно,
мы
отправляемся к копытным животным – к быкам, и идем при этом как
настоящие быки (дети изображают самостоятельно)
Включается видео с быком: Привет, ребята! Перед вами лежат
полоски с зашифрованными на них словами – названиями животных,
угадайте слово и положите рядом с ним нужную картинку, это задание
вам
лучше
выполнять,
разбившись
по
трое.
Каждая
картинка
обозначает какой-то звук. Если затрудняетесь, спрашивайте у Татьяны
Сергеевны, она вам всегда подскажет. - Приложение № 4 «Ребусы». Дети
выполняют задание, угадывают слово, составленное из деталей ТИКО, и
получают мешочек с деталями. Бык благодарит за выполненное задание.
Ребята,
куда
и
как
мы
с
вами
отправляемся
дальше?
(дети
рассматривают карту, рассуждают) Отлично, значит теперь мы идем
вперевалочку как медведи
(дети изображают).
Включается видео с
медведем: Добрый день, ребята! Я медведь Феликс. Раньше я жил в
Арктике, среди снегов и льдов почти круглый год! На Севере у меня
остались друзья, и им сейчас живётся тяжело, ведь из-за глобального
потепления лёд тает, поэтому давайте поможем им… Как мы можем
помочь им? (решают отправить лед медведям на Северный полюс, но прежде
смастерить из него фигуры или буквы - из ТИКО).
3.
Рефлексивный этап.
Медведь на видео продолжает: Какие замечательные фигуры у вас
получились! Расскажите, что вы смастерили? -
Приложение №5
«Буквы». Здорово! Думаю, моим северным друзьям они понравятся!
Видео с читающим псом: Гав, нам понравилось играть с вами, но
пора возвращаться в зоопарк. Благодарю вас за то, что вы так здорово
поиграли с нами. Я внимательно наблюдал за вами и понял, что вы очень
сообразительные ребята, знаете буквы, умеете читать. Приходите в
зоопарк чаще! До свидания!
Дети презентуют друг другу сконструированные объекты (буквы,
фигуры),
рассматривают
и
обсуждают
их.
Педагог
предлагает
сфотографировать конструкции, чтобы отправить фото читающему псу.
Приложения к конспекту квест-игры
с воспитанниками подготовительной группы
по теме «Приключение в Роевом Ручье»
Приложение № 1
Приложение № 2
«Гласные или согласные?»
Приложение № 3
«Определи букву на ощупь»
Приложение № 4
«Ребусы»
Приложение № 5
«Буквы»