Напоминание

Конспект квест-игры с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение в Роевом Ручье»


Автор: Василенко Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 169
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект квест-игры с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение в Роевом Ручье»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 169 комбинированного вида»

Конспект квест-игры

с воспитанниками подготовительной группы с ТНР

по теме «Приключение в Роевом Ручье»

Автор-составитель:

Василенко Татьяна Сергеевна -

учитель-логопед МБДОУ № 169

Красноярск, 2023

Цель:

закрепление представлений детей о животных в процессе выполнения

интеллектуальных заданий и творческого конструирования из ТИКО-

конструктора

Задачи:

Обучающие:

актуализировать представления о животных, понятие

«гласный», «согласный» звук и обозначаемая им «буква», закреплять

графический образ буквы, формировать умение ставить элементарную

цель и добиваться результата в ходе следования по маршруту квеста.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности дошкольников

через выполнение интеллектуальных заданий

Воспитательные:

сформировать

умение

работать

в

команде,

формировать представление о культуре социального сотрудничества,

оказывать взаимовыручку при выполнении заданий

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности и формы организации детских видов

деятельности: коммуникативная (ситуативный разговор, речевой тренинг),

познавательно-исследовательская (моделирование, конструирование).

Форма организации обучения: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приемы: наглядный (показ предметов, показ образца и способа

действий),

практический

(моделирование),

словесный

(ситуативный

разговор), метод повышения познавательной активности (элементарный

анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение), метод

развития

творчества

(мотивирование

детской

деятельности,

создание

проблемной ситуации и задачи).

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

- деловое общение в позиции взрослый-группа, ребёнок-взрослый;

-

сотрудничество в позиции ребёнок-ребёнок (выполнение заданий,

установление взаимодоговорённости);

Предметно-практическая

среда:

2

набора

ТИКО-конструктора

«Логопедический сундучок»

№1 и №2, 1 набор ТИКО-конструктора

«Фантазёр»,

мягкие

игрушки,

6

белых

платочков,

карточки

с

изображением животных, 5 столов, мультимедийный проектор, 4

мешочка, ноутбук.

Место проведения: пространство группы.

Планируемые результаты: закреплены представления детей о животных в

процессе

выполнения

интеллектуальных

заданий

и

творческого

конструирования из ТИКО-конструктора

Ход образовательной деятельности:

1.

Мотивационно-побудительный этап.

Педагог мотивирует детей на участие в квест-игре через создание

проблемной ситуации

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. А как вас

зовут? (называют свои имена). Очень приятно с вами познакомиться!

Расскажите, чем вы любите заниматься в детском саду? (выслушивает

ответы) Это здорово, что вы любите играть. Играть любят и животные

(появляется видео: «Привет, друзья! Я читающий пёс по кличке Рич.

Зимой, когда стоят морозы, вы очень редко приезжаете к нам в зоопарк

Роев Ручей и животным становится скучно. Поэтому сегодня мои друзья

приехали с вами поиграть, а заодно устроить вам виртуальную

экскурсию в зоопарк. Но для игры нам понадобится карта. А помогать

вам будет наша помощница – Татьяна Сергеевна. А я буду за вами

наблюдать – в течение игры на каждом видео будет присутствовать в

угловом окошечке читающий пёс).

Ребята, если я правильно поняла, то нам нужна карта, но где нам ее

взять? Что делают взрослые, когда чего-то не знают? (выслушивает ответы,

подводит к тому, что можно воспользоваться голосовым помощником).

Алиса, найди нам карту! На стене появляется карта. – Приложение № 1

«Карта».

Как

вы

думаете,

куда

мы

должны

отправиться

сначала?

(выслушивает

ответы).

Точно! В вольер

к ездовым собакам.

Но

посмотрите, над стрелочкой нарисовано условие, идти нужно не обычным

способом, а как? (выслушивает ответы). Как мы можем это изобразить?

(ответы детей) А знаете ли вы какие-нибудь породы ездовых собак?

(выслушивает ответы, обращает внимание детей на видео с ездовыми

собаками). Ну что ж. Поехали…(дети изображают езду на собаках – как

вариант: дети разбиваются по парам, один ребёнок стоит впереди,

другой в полуприсяде за ним сзади, держатся за руки, доходят таким

образом к мягким игрушкам - собакам)

2.

Основной этап.

На стене появляется видео с собакой:

Ваф, привет, ребята!

Разложите, пожалуйста, нам по мискам собачий корм, а то мы

запутались в буквах, корм, с буквами, обозначающими гласные звуки,

положите

в

красную

миску.

А

корм,

подписанный

буквами,

обозначающими согласные звуки в синюю миску.

- Приложение №2

«Гласные или согласные?»

(дети раскладывают детали конструктора ТИКО с буквами по

мискам, педагог наблюдает и подсказывает при затруднении, если об

этом просит ребёнок). Собаки благодарят за помощь, виляют хвостами

на

видео,

педагог

даёт

ребятам

мешочек

с

белыми

деталями

конструктора ТИКО, потому что они могут пригодиться, когда те

пойдут в гости к белому медведю… (ребята берут мешочек и прощаются

с собаками).

Ребята, куда мы теперь отправляемся? (рассматривают карту,

выслушивает ответы, подводит к условию, как отправляемся, обращает

внимание на картинку над стрелочкой). В контактный зоопарк мы должны

допрыгать как кролики (дети выполняют задание). Посмотрите, как много

животных в контактном зоопарке… (смотрят видео) А знаете ли вы этих

животных? (называют животных). А чем отличается контактный зоопарк

от обычного зоопарка? (выслушивает ответы, подводит к ответу, что

их можно кормить, трогать и гладить). Какое же задание приготовили

нам эти милые животные? Кролик на видео говорит: Ребята, вот вам

задание… Нужно определить на ощупь букву, которую мы спрятали под

снегом (белым платочком).

- Приложение № 3 «Определи букву на

ощупь».

Вам лучше разбиться для этого по парам и по очереди подходить ко

мне (дети выполняют задание, определяют буквы, сконструированные из

ТИКО,

кролик говорит им «спасибо» на видео и дети получают

очередной мешочек с деталями)

Куда

нам

следует

отправиться

дальше

и

как

следует

идти?

(рассматривают

карту,

выслушивает

ответы).

Правильно,

мы

отправляемся к копытным животным – к быкам, и идем при этом как

настоящие быки (дети изображают самостоятельно)

Включается видео с быком: Привет, ребята! Перед вами лежат

полоски с зашифрованными на них словами – названиями животных,

угадайте слово и положите рядом с ним нужную картинку, это задание

вам

лучше

выполнять,

разбившись

по

трое.

Каждая

картинка

обозначает какой-то звук. Если затрудняетесь, спрашивайте у Татьяны

Сергеевны, она вам всегда подскажет. - Приложение № 4 «Ребусы». Дети

выполняют задание, угадывают слово, составленное из деталей ТИКО, и

получают мешочек с деталями. Бык благодарит за выполненное задание.

Ребята,

куда

и

как

мы

с

вами

отправляемся

дальше?

(дети

рассматривают карту, рассуждают) Отлично, значит теперь мы идем

вперевалочку как медведи

(дети изображают).

Включается видео с

медведем: Добрый день, ребята! Я медведь Феликс. Раньше я жил в

Арктике, среди снегов и льдов почти круглый год! На Севере у меня

остались друзья, и им сейчас живётся тяжело, ведь из-за глобального

потепления лёд тает, поэтому давайте поможем им… Как мы можем

помочь им? (решают отправить лед медведям на Северный полюс, но прежде

смастерить из него фигуры или буквы - из ТИКО).

3.

Рефлексивный этап.

Медведь на видео продолжает: Какие замечательные фигуры у вас

получились! Расскажите, что вы смастерили? -

Приложение №5

«Буквы». Здорово! Думаю, моим северным друзьям они понравятся!

Видео с читающим псом: Гав, нам понравилось играть с вами, но

пора возвращаться в зоопарк. Благодарю вас за то, что вы так здорово

поиграли с нами. Я внимательно наблюдал за вами и понял, что вы очень

сообразительные ребята, знаете буквы, умеете читать. Приходите в

зоопарк чаще! До свидания!

Дети презентуют друг другу сконструированные объекты (буквы,

фигуры),

рассматривают

и

обсуждают

их.

Педагог

предлагает

сфотографировать конструкции, чтобы отправить фото читающему псу.

Приложения к конспекту квест-игры

с воспитанниками подготовительной группы

по теме «Приключение в Роевом Ручье»

Приложение № 1

Приложение № 2

«Гласные или согласные?»

Приложение № 3

«Определи букву на ощупь»

Приложение № 4

«Ребусы»

Приложение № 5

«Буквы»



В раздел образования