Автор: Ершова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Новомалыклинский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: с. Новая Малыкла, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения прогулки
во второй младшей группе
«Мы едем, едем, едем…»
Цель: создание условий по оказанию психолого-педагогической поддержки детям в
процессе
освоения
способов взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в
совместной деятельности, в повседневном общении и игровой деятельности, воспитывать
эмоциональную отзывчивость к сверстникам,
формировать у родителей интерес к
совместным играм и занятиям с ребенком.
Задачи: Закреплять знания детей о транспортных средствах; формировать умение
различать транспорт по внешнему виду; закреплять навыки поведения в автобусе;
формировать
умение
выполнять
простейшие
трудовые
навыки;
развивать
коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять
представление
о
дружбе;
развивать
эмоциональную
отзывчивость;
формировать
представление детей о том, что можно подарить на день рождения; формировать умение
объединяться в группы для самостоятельных игр;
упражнять детей действовать по
сигналу, находить гараж своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.
Предшествующая работа:
рассматривание альбома «Транспорт»,
беседы, чтение
художественных произведений.
Выносной материал: игрушка – автобус, набор инструментов, кукла одетая по сезону,
корзина с игрушками, кубик, мяч, конфетка, погремушка, грузовая машина, шаблон
автомобилей синего, красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, четыре
шаблона гаражей зеленого, красного, синего и желтого цвета, колокольчик, коробочка с
медалями «Лучший водитель» по количеству детей, атрибутика для роли «Водитель»,
атрибутика для роли «Автослесарь».
Ход прогулки.
Наблюдение за автобусом.
Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к воротам детского сада, чтобы
была видна улица.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Это наши ножки,
Шагают по дорожке.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие машины движутся по дороге,
что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых - они значительно меньше, у
них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. Легковые машины
отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины
побольше. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой
машиной управляет шофер. Воспитатель предлагает пройти на участок и повторить слова
потешки.
Воспитатель: Ребята, какие машины проезжали по дороге?
Дети: автобус, грузовик, маршрутное такси.
Помогите мне отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Дети: Автобус.
Появление родителя шофёра дядя Стёпа.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл? Давайте поздороваемся и познакомимся.
Скажем все вместе здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Водитель:
Здравствуйте, я водитель автобуса дядя Стёпа. Автобус - пассажирский
транспорт, на нем перевозят людей. За рулем автобуса сидит водитель, а пассажиры
находятся в салоне. Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
Дети: Да.
Водитель: А как нужно вести себя в автобусе?
Ответы детей.
Водитель: Давайте я вам расскажу, как же нужно вести себя в автобусе. Во время
движения автобуса нельзя бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать пока
автобус остановится на остановке и водитель откроет дверь. В транспорте надо вести себя
спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Необходимо уступать место старшим.
Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. Не отвлекайте водителя разговорами. Вот
такие правила безопасного поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Дядя Стёпа дарит детям игрушку – автобус.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим дядю Стёпу и скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо.
Рассматривание игрушки – автобус.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый автобус у дяди Стёпы. Давайте его
рассмотрим, из каких частей он состоит?
Дети: корпус автобуса, колеса, кабина для водителя.
Воспитатель: Да ребята, правильно, автобус состоит из колес, кабины водителя, корпуса,
сидений для пассажиров, поручней и много чего интересного.
Воспитатель: Ребята, а как назывется домик, где живёт автобус?
Дети: Гараж.
Появление родителя «Автослесаря».
Автослесарь:
Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, все мои инструменты
растерялись по всему гаражу и я никак не могу их собрать.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Автослесарь: Я автослесарь, ремонтирую автобусы, легковые и грузовые автомобили. Я
решил навести порядок, но случайно задел большую коробку с инструментами и они все
рассыпались.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята поможем собрать инструменты?
Дети: Да, поможем.
Водитель, автослесарь и воспитатель вместе с детьми проходят к гаражу.
Игра-упражнение: «Наведем порядок в гараже».
Воспитатель: Ого, как много инструментов. Ребята, давайте соберём их в эту коробку.
Дети убирают инструменты в коробку.
Автослесарь: Ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, я бы не справился с таким
заданием. И мне хочется вас порадовать, давайте поиграем в игру «Воробушки и
автомобиль».
Подвижная игра «Воробушки и Автомобиль»
Автослесарь:
Сейчас я вам напомню правила этой замечательной игры! Дети –
«воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Дядя Стёпа изображает «автомобиль».
После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - вы бегаете по площадке, размахивая
руками – «крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои
гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда»
(садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в гараж. Всем всё понятно? Тогда
играем.
Водитель и Автослесарь: Какие вы все молодцы! С вами было очень весело играть, но
нам пора, у нас очень много дел. До свидания!
Дети услышали что, кто-то плачет в домике. Родитель выступает в роли мальчика Вани.
Дети вместе с воспитателем проходят к домику.
Коммуникативная игра: «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?
Родитель: Ваня
Воспитатель: А как тебя называют ласково?
Родитель: Ванечка.
Воспитатель: Дети, давайте по очереди назовём ласково своё имя и познакомимся с
Ваней.
Знакомство детей с мальчиком Ваней.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем вместе с Ваней в хороводную игру «Ходит
Ваня»?
Дети и воспитатель вместе с мальчиком Ваней (родитель) играют в хороводную игру
«Ходит Ваня »
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашёл Ваня. Нашёл Ваня
Для себя дружочка.
Дидактическая игра: «Подарки».
Воспитатель: Ребята у Ванечки день рождения, а на день рождения обязательно дарят…?
(подарки). Что можно подарить Ване на день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть большая корзина с игрушками, может быть здесь найдём
подходящий подарок?!
Воспитатель показывает игрушки и просит объяснить, почему такую игрушку можно
подарить, а такую нельзя.
Воспитатель: Посмотрите, какой я нашла грузовик, а может его подарим Ване?! Он
большой и красивый, на нём можно покататься.
Дети соглашаются с выбором воспитателя, и дарят Ване машину со словами с Днём
Рождения.
Самостоятельная деятельность: «Покатаем Ваню на машине».
Воспитатель: А теперь давайте покатаем Ваню на машине.
Дети по очереди катают мальчика на машине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, покатали кВанечку, а сейчас мы увидим, как автослесари
ремонтируют машины!
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Ремонт машины»
Автослесарь: Ребята, сейчас я вам покажу, как я ремонтирую машины, а вы повторяйте за
мной.
1. «Закрути отверткой гайку»
И.П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку вверх, выполнить
круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой
рукой. По 2 раза
2. «Постучи молоточками по колесам»
И.П. Стоя, ноги слегка расставлены. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям,
сказать «Тук- тук, тук». 4 раза
3. «Накачай насосом колёса»
И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-
Ш». 4 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь и вы умеете чинить машины. Давайте же скорее
поиграем. Скорее превратимся в машины.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Детям надеваются шаблоны машин желтого, красного, зеленого и синего цвета, родители
надевают шаблоны гаражей таких же цветов.
Воспитатель надевает шаблон машины детям 4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
Родители с шаблонами гаражей 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые), становятся в
ряд. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке в разные
стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле гаража
соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.
Воспитатель: Молодцы, все машинки нашли свой гараж.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с автобусом, правилами
поведения в общественном транспорте, вспомните, как нужно себя вести в автобусе?
Ответы детей. Да, всё верно, молодцы. Знаем, как ремонтировать машину, как закрутить
гайку, постучать молоточком и качать колёса. У каждой машины есть свой дом, который
называется? Дети: гараж. Да, правильно, после тяжелого рабочего дня, машины едут
отдыхать в свой гараж. Давайте скажем спасибо нашему водителю автобуса дяде Стёпе,
лучшему Автослесарю и, конечно же, нашим любимым водителям машин. И хотелось бы
вам вручить вот такие медали «Лучший водитель». Вручение медалей.