Напоминание

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем…»


Автор: Ершова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Новомалыклинский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: с. Новая Малыкла, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения прогулки

во второй младшей группе

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: создание условий по оказанию психолого-педагогической поддержки детям в

процессе

освоения

способов взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в

совместной деятельности, в повседневном общении и игровой деятельности, воспитывать

эмоциональную отзывчивость к сверстникам,

формировать у родителей интерес к

совместным играм и занятиям с ребенком.

Задачи: Закреплять знания детей о транспортных средствах; формировать умение

различать транспорт по внешнему виду; закреплять навыки поведения в автобусе;

формировать

умение

выполнять

простейшие

трудовые

навыки;

развивать

коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять

представление

о

дружбе;

развивать

эмоциональную

отзывчивость;

формировать

представление детей о том, что можно подарить на день рождения; формировать умение

объединяться в группы для самостоятельных игр;

упражнять детей действовать по

сигналу, находить гараж своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.

Предшествующая работа:

рассматривание альбома «Транспорт»,

беседы, чтение

художественных произведений.

Выносной материал: игрушка – автобус, набор инструментов, кукла одетая по сезону,

корзина с игрушками, кубик, мяч, конфетка, погремушка, грузовая машина, шаблон

автомобилей синего, красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, четыре

шаблона гаражей зеленого, красного, синего и желтого цвета, колокольчик, коробочка с

медалями «Лучший водитель» по количеству детей, атрибутика для роли «Водитель»,

атрибутика для роли «Автослесарь».

Ход прогулки.

Наблюдение за автобусом.

Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к воротам детского сада, чтобы

была видна улица.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Ну-ка веселее,

Это наши ножки,

Шагают по дорожке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие машины движутся по дороге,

что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых - они значительно меньше, у

них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. Легковые машины

отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины

побольше. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой

машиной управляет шофер. Воспитатель предлагает пройти на участок и повторить слова

потешки.

Воспитатель: Ребята, какие машины проезжали по дороге?

Дети: автобус, грузовик, маршрутное такси.

Помогите мне отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)

Дети: Автобус.

Появление родителя шофёра дядя Стёпа.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл? Давайте поздороваемся и познакомимся.

Скажем все вместе здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Водитель:

Здравствуйте, я водитель автобуса дядя Стёпа. Автобус - пассажирский

транспорт, на нем перевозят людей. За рулем автобуса сидит водитель, а пассажиры

находятся в салоне. Вам доводилось быть пассажиром автобуса?

Дети: Да.

Водитель: А как нужно вести себя в автобусе?

Ответы детей.

Водитель: Давайте я вам расскажу, как же нужно вести себя в автобусе. Во время

движения автобуса нельзя бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать пока

автобус остановится на остановке и водитель откроет дверь. В транспорте надо вести себя

спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Необходимо уступать место старшим.

Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. Не отвлекайте водителя разговорами. Вот

такие правила безопасного поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.

Дядя Стёпа дарит детям игрушку – автобус.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим дядю Стёпу и скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо.

Рассматривание игрушки – автобус.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый автобус у дяди Стёпы. Давайте его

рассмотрим, из каких частей он состоит?

Дети: корпус автобуса, колеса, кабина для водителя.

Воспитатель: Да ребята, правильно, автобус состоит из колес, кабины водителя, корпуса,

сидений для пассажиров, поручней и много чего интересного.

Воспитатель: Ребята, а как назывется домик, где живёт автобус?

Дети: Гараж.

Появление родителя «Автослесаря».

Автослесарь:

Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, все мои инструменты

растерялись по всему гаражу и я никак не могу их собрать.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Автослесарь: Я автослесарь, ремонтирую автобусы, легковые и грузовые автомобили. Я

решил навести порядок, но случайно задел большую коробку с инструментами и они все

рассыпались.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята поможем собрать инструменты?

Дети: Да, поможем.

Водитель, автослесарь и воспитатель вместе с детьми проходят к гаражу.

Игра-упражнение: «Наведем порядок в гараже».

Воспитатель: Ого, как много инструментов. Ребята, давайте соберём их в эту коробку.

Дети убирают инструменты в коробку.

Автослесарь: Ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, я бы не справился с таким

заданием. И мне хочется вас порадовать, давайте поиграем в игру «Воробушки и

автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и Автомобиль»

Автослесарь:

Сейчас я вам напомню правила этой замечательной игры! Дети –

«воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Дядя Стёпа изображает «автомобиль».

После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - вы бегаете по площадке, размахивая

руками – «крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои

гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда»

(садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в гараж. Всем всё понятно? Тогда

играем.

Водитель и Автослесарь: Какие вы все молодцы! С вами было очень весело играть, но

нам пора, у нас очень много дел. До свидания!

Дети услышали что, кто-то плачет в домике. Родитель выступает в роли мальчика Вани.

Дети вместе с воспитателем проходят к домику.

Коммуникативная игра: «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?

Родитель: Ваня

Воспитатель: А как тебя называют ласково?

Родитель: Ванечка.

Воспитатель: Дети, давайте по очереди назовём ласково своё имя и познакомимся с

Ваней.

Знакомство детей с мальчиком Ваней.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем вместе с Ваней в хороводную игру «Ходит

Ваня»?

Дети и воспитатель вместе с мальчиком Ваней (родитель) играют в хороводную игру

«Ходит Ваня »

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашёл Ваня. Нашёл Ваня

Для себя дружочка.

Дидактическая игра: «Подарки».

Воспитатель: Ребята у Ванечки день рождения, а на день рождения обязательно дарят…?

(подарки). Что можно подарить Ване на день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть большая корзина с игрушками, может быть здесь найдём

подходящий подарок?!

Воспитатель показывает игрушки и просит объяснить, почему такую игрушку можно

подарить, а такую нельзя.

Воспитатель: Посмотрите, какой я нашла грузовик, а может его подарим Ване?! Он

большой и красивый, на нём можно покататься.

Дети соглашаются с выбором воспитателя, и дарят Ване машину со словами с Днём

Рождения.

Самостоятельная деятельность: «Покатаем Ваню на машине».

Воспитатель: А теперь давайте покатаем Ваню на машине.

Дети по очереди катают мальчика на машине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, покатали кВанечку, а сейчас мы увидим, как автослесари

ремонтируют машины!

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Ремонт машины»

Автослесарь: Ребята, сейчас я вам покажу, как я ремонтирую машины, а вы повторяйте за

мной.

1. «Закрути отверткой гайку»

И.П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку вверх, выполнить

круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой

рукой. По 2 раза

2. «Постучи молоточками по колесам»

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям,

сказать «Тук- тук, тук». 4 раза

3. «Накачай насосом колёса»

И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-

Ш». 4 раза

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь и вы умеете чинить машины. Давайте же скорее

поиграем. Скорее превратимся в машины.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Детям надеваются шаблоны машин желтого, красного, зеленого и синего цвета, родители

надевают шаблоны гаражей таких же цветов.

Воспитатель надевает шаблон машины детям 4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые.

Родители с шаблонами гаражей 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые), становятся в

ряд. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке в разные

стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле гаража

соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.

Воспитатель: Молодцы, все машинки нашли свой гараж.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с автобусом, правилами

поведения в общественном транспорте, вспомните, как нужно себя вести в автобусе?

Ответы детей. Да, всё верно, молодцы. Знаем, как ремонтировать машину, как закрутить

гайку, постучать молоточком и качать колёса. У каждой машины есть свой дом, который

называется? Дети: гараж. Да, правильно, после тяжелого рабочего дня, машины едут

отдыхать в свой гараж. Давайте скажем спасибо нашему водителю автобуса дяде Стёпе,

лучшему Автослесарю и, конечно же, нашим любимым водителям машин. И хотелось бы

вам вручить вот такие медали «Лучший водитель». Вручение медалей.



В раздел образования