Напоминание

Картотека индивидуальных заданий детям по автоматизации и дифференциации звуков.


Автор: Светлана Евгеньевна Козлова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад "Голубок"
Населённый пункт: город Сорск Республики Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека индивидуальных заданий детям по автоматизации и дифференциации звуков.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые родители! Дома следим за чётким

произношение свистящих звуков («С» - «З» -

«Ц») … Исправляем речь ребёнка в

повседневной деятельности.

Индивидуальная работа на каждый день. Обязательная!

(для Ромы С., Алины С., Леры Ф., Ангелины С.)

1.

Вспомни и проговори несколько раз стихотворение (чётко произнося

звуки «С» - «З» - «Ц»), помни, что при произношении свистящих: губы в

«Улыбочке», зубы чуть сомкнуты, язычок «Горкой», его широкий кончик

упираете в нижние зубы –:

Зиме конец! Летит скворец

И звонко напевает.

Идёт весна – красна, ясна!

Смотрите, как всё тает!

2.Артикуляционную гимнастику повторить см. закладку

3.Упражнение «Хлопни в ладоши»

Обьясните ребенку, что нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук

«Ш» (среди звуков).Это необходимо для того, чтобы малыш научился

отличать этот звук от остальных.

Звуки: С, Ш, Л, С, Ш, К, С, Л,Ш, Ш, Ш, З, С, Ж, Ш, С, З, С …

4.Игра «Ветерок и змейка» - взрослый произносит поочерёдно звуки «С» и

«Ш» - если ребёнок слышит «С» _ (песенка ветерка) - машет руками над

головой, а если слышится звук «Ш» - (песенка змейки), сложив ладошки

«лодочкой» иммитирует её движения («змейка ползёт»).

5.Проговаривание слоговых сочетаний: Бда-бда-бда–бда

Бды-бды-бды–бды Бду-бду-бду–бду Бдо-бдо-бдо–бдо

6. Перед зеркалом ребенку произносить звук «Ш» - губы слегка вытянуты и

округлены «Трубочка», зубы «Заборчиком» со щелью, язык поднят вверх,

воздух тёплый, струя направлена вверх

следить, чтобы звук «Ш» не звучал

как

«Щ».

Проведи

сплошную

линию

по

пунктиру.

Нигде

не

останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш…»

Ты молодец!!!

Индивидуальная работа для язычка – обязательна (на каждый день)

(смягчает свистящие звуки)

1.Артикуляционную гимнастику для звука «С» повторить см. тетрадь

(закладка)

2

. Веди пальчиком по дорожкам до конца и длительно произноси звук «С»,

вспомни, что при произношении звука «С» - «Улыбочка» - кончик язычка

упирается в нижние зубки; Следи за тем, чтобы звук «С» не смягчался:

3. Проговори за взрослым, чётко проговаривая (по 3 раз одну

чистоговорку):

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.

Вы-вы-вы – тихо, тихо ходят львы.

Мы-мы-мы – поём песню мы.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Бы-бы-бы – в лесу грибы. Ты молодец!!!

Индивидуальная работа для язычка – обязательна (на каждый день)

(для Вани М., Саши Ф., Глеба П., Саши Р.)

1.Выучи (чётко проговаривая звуки «Ш» и «Ж» - губы слегка вытянуты и

округлены «Трубочка», зубы «Заборчиком» со щелью, язык поднят вверх):

Широко расставив ножки

Скачет жаба по дорожке.

Мошки ей нужны на ужин.

Мошки с жабою не дружат. (Т. Перегудова)

2.Артикуляционная гимнастика для звука «Л» см. тетрадь – закладка

(обязательно на каждый день).

3.Игра «Поймай звук», «Хлопни в ладоши» Ребенок должен хлопнуть в

ладошки, услышав звук [л]. Сначала взрослый произносит звуки л, с, р, с, л,

м, б, с, л, л, л, л, с, р, с, л, м, б, с,л.

4.Упражнение» Летим на самолёте» - поймай кончик языка зубами и держи

его крепко-крепко произнося звук долго звук «Ы». проведи пальчиком по

следу, который оставил самолёт между облаками и гуди…. . Услышишь

звук «Л»…

Ты молодец!!!

Индивидуальная работа для язычка – обязательна (на каждый день):

(для Семёна Л., Евы Ш., Чертыкова Д., Жук Е., Матвея Ш.)

1.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (на капждый день)

«С-З-Ц» см. тетрадь – закладка (обязательно на каждый день).

2.Проговори слова чётко произнося звуки «С» и «З» - «Улыбочка»,

язычок «Горочкой» упирается в нижние зубки:

Произнеси

предложения

отраженно

(выделенный

текст),

чётко

произноси звуки «С» и «З». Ответь на вопросы фразой.

Соня заснула. Соня забыла зонтик. (Что сделала Соня? Кто забыл

зонтик? Кто заснул? Что забыла Соня?)

Зоя написала записку. (Кто написал записку? Что написала Зоя?)

Соня знает много сказок. Соня рассказала сказку в детском саду.

(Кто знает много сказок? Чего знает много Соня? Что рассказала в

детском саду Соня? Кто рассказал сказку в детском саду?)

3.Постановка звука «Ц»

Произнеси 4-5 раз звук «Ц», следи за тем, помни, что при произношении

звука «Ц» - губы в широкой «Улыбке», зубы «Заборчиком» с небольшой

щелью, язык упирается в нижние зубки «Горочкой» и как бы старается

«разорвать» между собой верхние и нижние зубки…

Шагай пальчиками по ноткам, стараясь произносить звук «Ц»:

ТЫ МОЛОДЕЦ!!!

Индивидуальная работа для язычка – обязательна (на каждый день)

(для Вики С., Тани О., Ильи К.)

1.Проговори слова чётко проговаривая и не путая звуки «С» - «Ш»:

Саша, шоссе, нашествие, сушка, шасси, путешествие.

Помни, что при «Ш» - губы вытянуты вперед и округлены – «Трубочка»; зубы сближены

до расстояния 4-5 мм.; кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов «Чашечка» и др.

При «С» - губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы; зубы сближены до

расстояния 1-2 мм., кончик языка упирается в нижние резцы; передняя часть спинки языка

выгнута - «Горка» и др

Продолжи предложение по образцу: Он сушит шубу, и я сушу шубу.

Он слышит шум, и я ... Он спишет стишок, и я ... Он смешит детишек, и

я ... Он скосит сено, и я ... Он скушает сушку, и я

2. Артикуляционную гимнастику для звука «Л» повторить см. тетрадь

(закладка)

3.

Веди пальчиком по дорожкам до конца и длительно произноси звук «Л», если не

получается - (зажми кончик язычка зубами и тяни «Ы»…)… Следи за тем, чтобы

звук «Л» не смягчался.

Индивидуальная работа для язычка – обязательна (на каждый день)

(для Савелия Б., Никиты А., Коли К.)

1.Артикуляционную гимнастику для звука «Ш» повторить см. тетрадь

(закладка)

2

. Веди пальчиком по дорожке до конца и длительно произноси звук «Ш»,

помогая змейке добраться до озера, вспомни, что при произношении звука «Ш» -

губы в «Трубочке», зубы «Заборчиком» - кончик язычка находится у верхних

зубов. Следи за тем, чтобы звук «С» не смягчался:

3. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

аш аш — уш аш — иш — ош

ош иш — ош уш — аш — иш

уш уш — иш ош —уш —аш

иш ош —аш иш —ош —уш

4. Повтори, выучи потешки.

Аш-аш-аш, у Наташи карандаш.

Ош-ош-ош, этот карандаш хорош.

Аш-аш-аш, вот она берёт гуашь.

Ыш-ыш-ыш, будет у Наташи мышь.



В раздел образования