Напоминание

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Звук и буква А"


Автор: Зубова Анна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №14 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Звук и буква А"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Звук и буква А

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на

себе и сидящем напротив человеке.

3. Научить четко произносить звук [А].

4. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце

слова.

З а д а н и е

1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме

собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука,

правая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо,

правый глаз, левая бровь и т. д.

Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок

должен рукой указать, откуда слышен звук.

З а д а н и е 3. Знакомство со звуком [А].

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.

При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит

ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале

всех этих слов?»:

август, аист, адрес.

Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] — гласный (его можно петь,

т. к. воздух на своем пути не встречает преграду),

З а д а н и е 4. Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка:

— показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа...

— что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А...

— самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз

взрослый хлопнет в ладоши.

З а д а н и е 5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду,

(то, которое не начинается на звук [А]):

апельсин, артист, суп, астроном.

З а д а н и е 6. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови

первый звук в слове».

Он большой,

Руки — полукругом перед собой.

как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны. Поглаживает правой рукой животик.

Так приятен он на вкус,

И зовут его — ... (арбуз)

Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

З а д а н и е 8. Взрослый называет ребенку слово, просит определить и

обозначить в нем место звука [А] (начало или конец слова), используя

красный кружок и карточку.

Август, аист...; рука, лиса, пила.

З а д а н и е 9. Фонематические Рассказы

З а д а н и е 11. Выучить чистоговорки:

А-а-а — шире ротик, детвора.

А-а-а — у меня болит нога.

З а д а н и е

12. Взрослый читает стихотворение и просит ребенка

ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все

слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

— Что везешь, Автомашина?

— Все, что есть на букву А:

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

При перечислении фруктов ребенок правой рукой последовательно загибает

пальчики левой руки.

З а д а н и е 13. Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один. На каждое слово сжимают пальцы рук в

кулачок.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

З а д а н и е

14.

Упражнение

для

развития

координации

речи

с

движениями(ПРО БУКВУ А)

Сделать букву А из палочек

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

Выкладывание слов АУ, УА из букв разрезной азбуки, чтение, письмо

печатными буквами в тетради (списывание и письмо по памяти с

предварительным звуковым анализом).



В раздел образования