Напоминание

"Разработка внеклассного мероприятия посвященному Дню защитника Отечества"


Автор: Гришина Екатерина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 61"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разработка внеклассного мероприятия посвященному Дню защитника Отечества"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «СШ № 61»

Разработка внеклассного мероприятия

посвященному Дню защитника Отечества

Номинация: Организации внеклассной работы .

Учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 61»

Гришина Екатерина Ивановна

2017 год

Внеклассное занятие ко Дню защитника Отечества

Вначале звучит песня из кинофильма «Офицеры»

Вступительное слово учителя.

Представляется жюри. В и его входят девочки из класса, лучшие

спортсмены школы, родители. Мальчики заранее разделены на команды,

выбраны капитаны, названия команд.

1 .Ведущий.

Наш первый конкурс - «Интеллектуальный». Участники

команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

Вопросы 2-й команде:

1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля.

(Штурман.)

3. Кто управляет танком? (Танкист.)

4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

Итоги. За каждый правильный ответ- по одному баллу.

А

мы

продолжаем

нашу

праздничную

программу,

посвященную

Дню

защитников Отечества «А ну-ка, мальчики».

(Команды занимают места в зале)

Ведущий:

Слово предоставляется участника!

Представление команд (название, девиз)

КОНКУРСЫ

Ведущий:

А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый

конкурс.

1 конкурс Меткие стрелки

Команды

выстраиваются

в

колонны.

Напротив

каждой

команды

стоит

ведро.

Каждому

участнику

по

очереди

необходимо

кинуть

по

две

«гранаты»( смятая бумага) в ведро.

За каждое попадание балл.

Ведущий:

2 конкурс Наш солдат умом богат

Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том,

что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается

скорость и правильность выполнения.

(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов,

текст разрезан на отдельные слова)

1 команда. Во время войны и стены имеют уши.

Группа поддержки-девочки.

Бояться смерти — так и победителем не быть.

2 команда. В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

Группа поддержки-девочки.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

За каждый правильный ответ по 5 баллов.

3 конкурс

Каша из топора.

Оценивается

правильность

названных

продуктов

и

блюд,

а

так

же

количество участников, давших правильные ответы.

(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному

ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

Группа поддержки-девочки. Каждому участнику команды необходимо

назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода,

картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному

наименованию

съедобного

гриба.(лисички,

сыроежки,

грузди,

валуи,

подберезовики и т. д.)

Группа поддержки-девочки. Каждому участнику команды необходимо

назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

4 конкурс «Отгадай кроссворд».

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий

боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием

быстрее.

Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу

угаданных слов).

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)

По вертикали:

1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет –

Что же это? ... (Самолет.)

3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)

4. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)

5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)

5 конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить

обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут

совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или

нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления

блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук,

картошка,

капуста,

мясо;

также

добавляется

1-3

карточки,

не

имеющие

отношения

к

данному

блюду:

сахар,

огурцы,

кабачки.

Командам

даётся

минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты

нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее

и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать

настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

Оценивается в 5 баллов.

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или,

по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной

рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось?

(страусы не летают)

За каждый правильный ответ + по 1 баллу команде .

6 конкурс “Наведи порядок”.

На

полу

рассыпаются

в

двух

местах

мелко

порванные

бумажки,

мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду.

Выигрывает

представитель

той

команды,

которая

быстрее

уберёт

все

до

единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают

под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать

остальным членам команды.

Кто первый- по 1 баллу.

7 конкурс «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее

вывернет пиджак на лицевую сторону, наденет его, сядет на стул и скажет:

«Пожарный готов», тот победил.

Чья команда быстрее - по 1 баллу.

Итоги. Награждение.



В раздел образования