Напоминание

"Птицы родного края"


Авторы: Доронина Любовь Леонидовна, Махно Олеся Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ "Толмачевская СОШ № 61" дошкольное отделение "Сказка"
Населённый пункт: Новосибирская область, с. Толмачево
Наименование материала: проект по экологическому воспитанию дошкольников
Тема: "Птицы родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в подготовительной к школе группе

по экологическому воспитанию

«ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ»

Выполнили:

Махно Олеся Александровна

Доронина Любовь Леонидовна

МБОУ «Толмачевская СОШ № 61» дошкольное отделение «Сказка»

Новосибирского района Новосибирской области.

Описание проекта

Вид проекта:

Познавательно – исследовательский, экологический.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы (27 детей, из них восемь

воспитанников ОВЗ),

Воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре, логопед.

Проект долгосрочный. Срок реализации четыре недели. С 16.01.2023 по

13.02.2023

Актуальность

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

Дело в том,

что заложить любовь к Родине,

к

родному краю,

к родной природе,

к людям можно только в младшем возрасте.

Потом поменять

миро-воззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая,

что

государство

одним из

приоритетных

направлений

ставит

вопрос

об

охране

окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Тема проекта «Птицы родного края» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круг-

лый год,

принося людям пользу и радость.

В холодное время года перед зимующими птицами

встают жизненно важные вопросы:

как прокормиться,

ведь доступной пищи становится значи-

тельно

меньше,

но

потребность

в

ней

возрастает.

Иногда

естественный

корм становится

практически недоступным,

поэтому

многие

птицы не

могут

пережить

зиму

и погибают.

В

совместной работе с

родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание

ребёнка,

стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям,

тем самым,

пробуждая чувства

ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

суждение по этой проблеме.

Цели и задачи проекта

Главная цель проекта:

Создание условий для

формирования

у

ребенка элементов

экологической культуры,

экологически грамотного поведения в природе,

гуманного отношения к живым объектам

природы -

птицам.

Изучение

детьми

объектов

живой

природы зимующих

птиц

во

взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях

осознанно – правильного

взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цель проекта:

Формировать

у

детей обобщённое представление о птицах

– как

живых

существах,

создавать

условия

для

развития

познавательных

и

творческих

спо-собностей

детей,

воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

провести наблюдения за птицами нашего края;

развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за

повадками птиц;

уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;

вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;

Предполагаемые результаты

1.

Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней,

восприятие её красоты и

многообразия мира птиц).

2.

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы-

птицам,

должны

знать и называть птиц.

3.

Ребята

будут

бережно

относиться

к

природе,

будут

стремиться

к

правильному

поведению по отношению к живым объектам природы.

4.

У ребят

сформируется стремление к

исследованию объектов природы-(птиц),

они

научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-

птенчиков.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных

и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9.

К проекту будут привлечены родители.

Экологическое просвещение родителей даст

большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Обоснование выбора

После новогодних каникул мы с ребятами выбирали новую тему будущего проекта.

Были

различные предложения.

Оно и понятно,

дети растут, круг интересов расширяется.

Кто то

хотел узнать как делают машины,

кому то хотелось узнать об организме человека.

Были

предложения продолжить знакомиться с профессиями или морскими животными.

Ребята

нашей группы очень любят темы,

связанные с животными.

Ранее мы уделяли внимание

лесным животным, домашним животным, а так же диким животным Африки, знакомились с

разнообразным растительным миром родного края.

В ходе беседы выяснили,

что не разу

мы не затронули тему птиц.

Вместе с воспитателями ребята решили познакомиться с

пернатыми, которые проживают в нашем районе.

Три вопроса

План - паутинка

Беседы. Сбор информации

Сбор информации:

Интернет ресурсы: Маам. Ру, nsportal, ютюб канал, Мульурок, группы в ВК «Палочка

выручалочка», «Педагог», «Школа молодого логопеда», поисковые системы Яндекс,

Гугл, Ютюб канал. Энциклопедии, альбом «Птицы», художественная литература.

Видео – материал «Строение птиц», «Зимующие птицы», «Познавательный фильм

для детей изучаем птиц», «Как зимуют птицы в лесу», «Интересные факты о

птицах», «Телевикторина «Угадай птицу»

Беседы:

«Птицы-наши друзья», «Удивительный мир птиц», «Зимующие птицы», «Перелетные

птицы», «Пернатые соседи», «Птицы нашего края», «Чем питаются и как выводят

потомство», «Удивительные птицы», «Сова», «Тетерев и глухарь», «Клест», «Лесной

доктор – дятел», «Снегирь», «Поползень», «Дубонос», «Лесная синица», «Как охранять

птиц», «Как кормить птиц зимой», «Строение птиц», «Почему птицы не падают»,

«Строение пера».

Центры

«Книжный мир»,

«Наука и природа», «Творческая мастерская»

Центр «Книжный мир»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Си-

ничкин календарь», «Чей нос лучше».

Нелле Моост «Приключения вороненка или воспитанным быть плохо»

Загадки о птицах, стихи.

Центр «Природа и наука»

Альбомы «Птицы», Атлас «Птицы Новосибирской области», энциклопедии.

Плакат «Зимующие и перелетные птицы»

Опыт: «Исследование птичьего пера», «Птицам помогают летать перья», «Почему

птицы не падают», «Жир отталкивает воду».

Изучение внутренних органов птиц (сердце, желудочек, печень), рассматривание

тканей под микроскопом.

Центр «Творческая мастерская»

Рисование птиц красками с использованием нетрадиционных техник (рисование

ватными палочками, мазковая техника). Лепка из пластилина с использованием

природного материала (шишки, орехи). Пластиграфика. Изготовление птиц – подвесок

из бумаги. Изготовление масок птиц.

Центры

«Развивайка»,

«Сюжетно – ролевой», «Строительный городок»

Центр «Развивайка»

Игры с прищепками, палочки «Кюизенера», рисование по клеточками по заданной схеме.

Карточки с заданиями (счет, сложение, вычитание, поиск лишнего предмета, больше –

меньше). Магнитная мозаика выкладывание птиц по схеме и придумывание своих

вариантов с зарисовкой схем. Шнуровки. Мозаика.

Веселые молоточки «Птицы», игра «Дубль», выкладывание камушками птиц и букв.

Центр «Сюжетно – ролевой»

«Семья птиц», «Лесная больница», «Птичье кафе».

Центр «Строительный городок»

Строим птичий домик, столовую для птиц, а так же птиц из разных видов конструктора с

использованием готовых схем или по собственному замыслу.

Физминутки, пальчиковые гимнастики

Карточки с заданиями

Закаливание после сна

Шагаем по гимнастическим балансирам и называем птиц

Центр «Книжный мир»

Центр «Наука и природа»

Телевикторина «Угадай птицу»

Покорми птиц зимой

Покорми птиц зимой

Центр «Развивайка»

Центр «Развивайка»

Центр «Строительный городок»

Центр «Строительный городок»

Центр «Творческая мастерская»

Артикуляционная гимнастика

Закрытие проекта

Закрытие проекта

Закрытие проекта

Закрытие проекта

Работа с родителями

Работа с родителями: домашнее задание

Дети рассказывали о своих пернатых питомцах. Рома П. рассказал о двух

попугайчиках, которые живут в его доме.

Артем З. рассказал ребятам про экскурсию страусинную ферму.

Экскурсия в краеведческий музей.

Экспозиция «Птицы Новосибирской области»

Экскурсия в краеведческий музей.

Экспозиция «Птицы Новосибирской области»

Итог проекта

Дети показывают высокий уровень развития познавательной деятельности.

Приобрели практические навыки помощи птицам зимой; приобрели потребность в

общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости,

милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего

окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с

позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности.

Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в

доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое

поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.



В раздел образования