Автор: Воропаева Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ 177
Населённый пункт: Оренбургская область, город Оренбург
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
Проект
«Огород на подоконнике»
Группы
общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 6 до 7 лет
«Сказка»
Выполнила: воспитатель
Воропаева М. В.
г. Оренбург,
2023
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль, март, апрель.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители,
воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на под-
оконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей,
создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культур-
ных растений (помидоры, кабачки , перец, цветы)
2.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
3.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в ком-
натных условиях.
4.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результа-
там.
5.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние расте-
ний (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка к взрослому.
Предполагаемый результат:
1.
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания
об условиях для роста и развития растений.
3.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру, уважительное отношение к труду.
4.
Создание в группе огорода на подоконнике.
5.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за расте-
ниями в огороде на подоконнике.
6.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1.
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,
создание условий для организации работы в «огороде на окне», состав-
ление плана мероприятий по организации детской деятельности – 4 не-
деля февраля.
2.
Основной (или этап реализации проекта) - март.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
(беседы, дидактические игры, опыты, эксперименты, творческая дея-
тельность, рассматривание иллюстраций, знакомства с художественной
литературой: сказки, загадки, поговорки, стихи.
3.
Заключительный:
Подводятся итоги, проводится итоговая беседа – апрель.
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия
Цели
Участники
Сроки
реализа-
ции
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с родителями
«Огород на окне».
Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать ин-
терес у родителей по созда-
нию условий для реализации
проекта.
Воспитатели
родители.
февраль
2
Консультация для ро-
дителей « Зелёный
мир на окне»
Просвещать родителей по
данной теме.
Воспитатели
март
3
Подбор наглядно –
дидактических посо-
бий, демонстраци-
онного материала,
природного материа-
ла, художественной и
научной литературы,
приобретение необ-
ходимого оборудова-
ния.
Создать необходимые усло-
вия для реализации проекта
«Огород на окне».
Воспитатели
родители.
март
2 этап – основной.
4
Рассматривание книг,
иллюстраций о расте-
ниях.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять зна-
ния видах растений.
Воспитатели,
дети
март
5
Занятие «Дикорасту-
щие и культурные
растения»
Знакомство с классификаци-
ей растений как дикорасту-
щих и культурных, позна-
комить с интересными пред-
ставителями мира растений.
Воспитатели,
дети
1 неделя
марта
6.
Практическая дея-
тельность: посадка
лука.
Вызвать интерес и желание к
выращиванию огородной
культуры.
Воспитатели,
дети
2 неделя
марта
7.
Опыт – наблюдение
за ростом лука, чес-
нока, пшеницы.
Учить детей замечать измене-
ния, которые происходят у
прорастающих луковиц, зуб-
чиков чеснока, зерна.
Воспитатели,
дети
3 неделя
марта –
8.
Труд в уголке приро-
ды.
Продолжать учить детей пра-
вильно строить суждения и
делать выводы о создании
благоприятных условий
(воды, света, тепла)
Воспитатели,
дети
Март-
апрель
9.
Опыт - наблюдение
за ростом растений в
благоприятных и не-
благоприятных усло-
виях.
Получить необходимые усло-
вия для роста растений (свет,
вода, тепло).
Воспитатели,
дети
Март -ап-
рель
10
Рассматривание
цветочных семян че-
рез лупу.
Дать понятие о том, что фор-
ма и количество семян у
разных растений разное. С
помощью лупы определить,
что помогает перезимовать
семенам
Воспитатели,
дети
Март-
апрель
11
Практическая дея-
тельность: посадка
перца, кабачков ,по-
мидор, цветочных се-
мян
Продолжать формировать на-
выки посадки и ухода за рас-
тениями.
Воспитатели,
дети.
Март
12
Дидактическая игра
«Цветочный мага-
зин».
Закреплять знания детей о
растениях (луга, комнатных,
садовых), находить нужный
цветок по описанию.
Воспитатели,
дети
4 неделя
марта
13
Наблюдения: «Про-
растание семян»
Продолжать учить детей за-
мечать изменения в росте и
развитии растений .
Воспитатели,
дети
Март-
апрель
14
Оформление дневни-
ка наблюдений.
Зафиксировать наблюдение
за растениями.
Воспитатели,
дети
Март-
апрель
15
Труд в природе.
Подготовить клумбы к высад-
ки рассады цветов, формиро-
вать интерес к результату
своего труда.
Воспитатели,
дети
Апрель-
май
16
Итоговая беседа
«Огород на окне
переносится на уча-
Настроить детей на дальней-
шую деятельность по пере-
садке огорода на окне в ого-
Воспитате-
ли, дети
Апрель
сток детского сада».
род на участке сада.
3 этап - заключительный
17
Анализ результатив-
ности: Беседа с
детьми, о том как
ухаживали за расте-
ниями.
Продолжить учить детей пра-
вильно строить суждения и
делать выводы о создании
благоприятных условий
Воспитате-
ли, дети
Апрель
18
Итоговое мероприя-
тие: Выставка ри-
сунков «От семечки к
росту»
Закрепление полученных зна-
ний
Воспитате-
ли, дети
Апрель
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1.
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской де-
ятельности по выращиванию культурных растений в комнатных усло-
виях.
3.
В результате практической и опытнической деятельности дети получи-
ли необходимые условия для роста растений.
4.
Дети увидели многообразие посевного материала.
5.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.
В группе был создан огород на окне.
7.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
8.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюде-
ний.
9.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1.
Беседа с родителями «Огород на окне».
2.
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
3.
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла
для огорода на окне.