Напоминание

"Огород на подоконнике"


Автор: Воропаева Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ 177
Населённый пункт: Оренбургская область, город Оренбург
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

Проект

«Огород на подоконнике»

Группы

общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 6 до 7 лет

«Сказка»

Выполнила: воспитатель

Воропаева М. В.

г. Оренбург,

2023

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль, март, апрель.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители,

воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на под-

оконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей,

создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культур-

ных растений (помидоры, кабачки , перец, цветы)

2.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

3.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в ком-

натных условиях.

4.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результа-

там.

5.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние расте-

ний (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.

Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка к взрослому.

Предполагаемый результат:

1.

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания

об условиях для роста и развития растений.

3.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру, уважительное отношение к труду.

4.

Создание в группе огорода на подоконнике.

5.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за расте-

ниями в огороде на подоконнике.

6.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1.

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,

создание условий для организации работы в «огороде на окне», состав-

ление плана мероприятий по организации детской деятельности – 4 не-

деля февраля.

2.

Основной (или этап реализации проекта) - март.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

(беседы, дидактические игры, опыты, эксперименты, творческая дея-

тельность, рассматривание иллюстраций, знакомства с художественной

литературой: сказки, загадки, поговорки, стихи.

3.

Заключительный:

Подводятся итоги, проводится итоговая беседа – апрель.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

реализа-

ции

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями

«Огород на окне».

Обсудить цели и задачи

проекта. Сформировать ин-

терес у родителей по созда-

нию условий для реализации

проекта.

Воспитатели

родители.

февраль

2

Консультация для ро-

дителей « Зелёный

мир на окне»

Просвещать родителей по

данной теме.

Воспитатели

март

3

Подбор наглядно –

дидактических посо-

бий, демонстраци-

онного материала,

природного материа-

ла, художественной и

научной литературы,

приобретение необ-

ходимого оборудова-

ния.

Создать необходимые усло-

вия для реализации проекта

«Огород на окне».

Воспитатели

родители.

март

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг,

иллюстраций о расте-

ниях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять зна-

ния видах растений.

Воспитатели,

дети

март

5

Занятие «Дикорасту-

щие и культурные

растения»

Знакомство с классификаци-

ей растений как дикорасту-

щих и культурных, позна-

комить с интересными пред-

ставителями мира растений.

Воспитатели,

дети

1 неделя

марта

6.

Практическая дея-

тельность: посадка

лука.

Вызвать интерес и желание к

выращиванию огородной

культуры.

Воспитатели,

дети

2 неделя

марта

7.

Опыт – наблюдение

за ростом лука, чес-

нока, пшеницы.

Учить детей замечать измене-

ния, которые происходят у

прорастающих луковиц, зуб-

чиков чеснока, зерна.

Воспитатели,

дети

3 неделя

марта –

8.

Труд в уголке приро-

ды.

Продолжать учить детей пра-

вильно строить суждения и

делать выводы о создании

благоприятных условий

(воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

Март-

апрель

9.

Опыт - наблюдение

за ростом растений в

благоприятных и не-

благоприятных усло-

виях.

Получить необходимые усло-

вия для роста растений (свет,

вода, тепло).

Воспитатели,

дети

Март -ап-

рель

10

Рассматривание

цветочных семян че-

рез лупу.

Дать понятие о том, что фор-

ма и количество семян у

разных растений разное. С

помощью лупы определить,

что помогает перезимовать

семенам

Воспитатели,

дети

Март-

апрель

11

Практическая дея-

тельность: посадка

перца, кабачков ,по-

мидор, цветочных се-

мян

Продолжать формировать на-

выки посадки и ухода за рас-

тениями.

Воспитатели,

дети.

Март

12

Дидактическая игра

«Цветочный мага-

зин».

Закреплять знания детей о

растениях (луга, комнатных,

садовых), находить нужный

цветок по описанию.

Воспитатели,

дети

4 неделя

марта

13

Наблюдения: «Про-

растание семян»

Продолжать учить детей за-

мечать изменения в росте и

развитии растений .

Воспитатели,

дети

Март-

апрель

14

Оформление дневни-

ка наблюдений.

Зафиксировать наблюдение

за растениями.

Воспитатели,

дети

Март-

апрель

15

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высад-

ки рассады цветов, формиро-

вать интерес к результату

своего труда.

Воспитатели,

дети

Апрель-

май

16

Итоговая беседа

«Огород на окне

переносится на уча-

Настроить детей на дальней-

шую деятельность по пере-

садке огорода на окне в ого-

Воспитате-

ли, дети

Апрель

сток детского сада».

род на участке сада.

3 этап - заключительный

17

Анализ результатив-

ности: Беседа с

детьми, о том как

ухаживали за расте-

ниями.

Продолжить учить детей пра-

вильно строить суждения и

делать выводы о создании

благоприятных условий

Воспитате-

ли, дети

Апрель

18

Итоговое мероприя-

тие: Выставка ри-

сунков «От семечки к

росту»

Закрепление полученных зна-

ний

Воспитате-

ли, дети

Апрель

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие

результаты:

1.

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской де-

ятельности по выращиванию культурных растений в комнатных усло-

виях.

3.

В результате практической и опытнической деятельности дети получи-

ли необходимые условия для роста растений.

4.

Дети увидели многообразие посевного материала.

5.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.

В группе был создан огород на окне.

7.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюде-

ний.

9.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1.

Беседа с родителями «Огород на окне».

2.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

3.

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла

для огорода на окне.



В раздел образования