Напоминание

"Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи"


Авторы: Ямка Ирина Викторовна, Ирина Викторовна Ямка
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Петровская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Московская область Наро-Фоминский район пос. Калининец
Наименование материала: Презентация по русскому языку для 4 класса
Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи"
Раздел: начальное образование





Назад




4 класс

Урок русского языка

«Обобщение об имени

прилагательном»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровская

средняя общеобразовательная школа им. Героя России Д.В. Межуева

Подготовила:

учитель начальных классов

Ямка Ирина Викторовна

2023г

Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним

приложить,

Им веселее станет жить!

Имя

прилагательное

Имя

прилагательное

Вспомните, что вы знаете о

прилагательном и составьте

Кластер:

Вспомните, что вы знаете о

прилагательном и составьте

Кластер:

Имя

прилагательное

Часть речи

Изменяется

по родам

Признак

предмете

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Изменяется

по числам

Изменяется

по падежам

В

предложении

является

определением

ВЫВОД:

Имя прилагательное – это часть

речи, которая, обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Изменяется по числам: ед.ч. мн.ч.

Изменяется по родам: ж.р. м.р. с.р.

Изменятся по падежам.

Чему я научусь?

Чему я научусь?

Мудрым никто не

,

родился

.

а научился

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

Минутка чистописания

ой - ий – ый ая – яя ое - ее

Словарь:

Прекрасная, солнечная, морозная …

Сладкие, яблочные, пышные, вкусные …

Белые, легкие, пушистые, кучевые …

Свежая, интересная, еженедельная …

Водный, белый, комфортабельный …

п года

п роги

блака

г зета

к рабль

Проверка:

о

и

о

а

о

Проблемный вопрос:

На какие группы можно

разделить эти

словосочетания?

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, интересная, еженедельная газета

Водный, белый, комфортабельный корабль

Сладкие, яблочные, пышные, вкусные пироги

Белые, легкие, пушистые, кучевые облака

По числу:

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, интересная, еженедельная газета

Водный, белый, комфортабельный корабль

Сладкие, яблочные, пышные, вкусные пироги

Белые, легкие, пушистые, кучевые облака

По роду:

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, интересная, еженедельная газета

Водный, белый, комфортабельный корабль

Сладкий, яблочный, пышный, вкусный пирог

Белые, легкие, пушистые, кучевые облака

ИМ.ПРИЛ. ИМ.СУЩ.

род, число, падеж

1.В каком ряду у имен прилагательных на

месте пропуска пишется буква Е

А) х_роший д_рогой

Б) см_лый л_нивый

В) л_сёнок уд_вить

Г) кр_чать пл_сать

2. Укажи имя прилагательное в форме

предложного падежа:

А) по зимней дороге

Б) на нижней полке

В) вечерние сумерки

Г) у заднего колеса

3. Найди имя прилагательное, имеющее в

составе

Приставку, корень, суффикс, окончание:

А) заботливый

Б) желтенький

В) прибрежный

Г) праздничный

4.Определи падеж имени прилагательного

в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные

вещества.

А) И. п.

Б) Д. п.

В) В. п.

Г) П. п.

ПРОВЕРЬ ТОВАРИЩА

1 Б

2. Б

3. В

4. В

Проблемный вопрос:

Склоняются ли имена

прилагательные?

И.П.

Р.П.

Д.П.

В.П.

Т.П.

П.П.

пушистым снегом

прекрасная погода

солнечному дню

о белой берёзе

у яркого цветочка

сочную траву

У

СП

Е

Х

А

!

У

СП

Е

Х

А

!

Задание: Определи падеж имён прилагательных.

И.П.

Р.П.

Д.П.

В.П.

Т.П.

П.П.

пушистым снегом

прекрасная погода

солнечному дню

о белой берёзе

у яркого цветочка

сочную траву

У

СП

Е

Х

А

!

У

СП

Е

Х

А

!

Задание: Определи падеж имён прилагательных.

ВЫВОД:

Имена прилагательные изменяются

по падежам (склоняются)

.

Имя прилагательное стоит в том же

роде, числе и падеже, что и имя

существительное к которому оно

относится.

Кто точнее?

1-я команда- острое слово, стальной характер, круглая дата;

2-я команда- сладкая речь, живая беседа, круглый сирота;

3-я команда- светлая мысль, золотые руки, мягкий человек

Составить предложения:

1

.) Любуюсь, чудесная, зимний, картина,

лес, я.

2.) Яркий, поляна, заливает, свет, лесная.

3.) На, сосна, белочка, высокая, затаилась,

проворная.

Проверка:

1.) Я любуюсь чудесной картиной зимнего

леса.

2.) Яркий свет заливает лесную поляну.

3.) На высокой сосне затаилась проворная

белочка.

Найдите ошибки:

О зимний пагоде, к рыжой лисице,

с вежлевым челавекам, в жаркаю

ночь, о диликатным таварище, до

дальнева озера, с ниуклюжым

медвежонкам, в дримучим лису,

по белай стине.

Проверь себя!

О зимней погоде, к рыжей лисице,

с вежливым человеком, в жаркую

ночь, о деликатном товарище, до

дальнего озера, с неуклюжим

медвежонком, в дремучем лесу,

по белой стене.

Итог урока:

Дополни текст подходящими по смыслу

именами прилагательными:

Вот и подошёл к концу наш… урок … языка.

Мы повторили всё, что знали об имени … .

Благодаря этой части речи наша речь

становится … . Ученики нашего класса были

… . Они давали … ответы. На уроке мы

узнали много … . Надеемся, что по

окончании урока настроение у всех будет

… .

Д

омашнее задание



В раздел образования