Напоминание

"Все профессии важны, все профессии нужны"


Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Все профессии важны, Все профессии нужны»

Цель:

расширение и уточнение представлений детей о профессиях

взрослых, содействие первичной профориентации.

:

Задачи

Образовательные:

· закрепить лексическую тему «профессии» и активизировать

словарь по данной теме;

· развитие связной речи (учить аргументировать свою точку

зрения, строить умозаключения).

Коррекционно-развивающие:

· способствовать развитию

образного и логического мышления (операции анализа,

синтеза);

· развивать зрительного и слухового внимания;

· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;

·

развивать

зрительно-моторную

координацию,

общую

и

мелкую

моторику,

пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

·способствовать формированию коммуникативных умений;

· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.

Материалы и оборудование: картинки на тему «Профессии», карточки для игры «Что

для кого?», мяч, счетные палочки.

:

Ход занятия

I.

:

Организационный момент

Упражнение «Давайте поздороваемся».

:

Психолог

Ребята, а вы не забыли сегодня утром поздороваться с друзьями? Давайте

встанем в круг и ещё раз поприветствуем друг друга.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

.

Мотивационный

Беседа – Профессии

Психолог. Ребята, расскажите, кем работают и чем занимаются на работе ваши родители?

Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду?

II.

.

Основная часть

:

Психолог

Предлагаю вам отправиться в город Мастеров, где живут люди разных

профессий.

Как вы понимаете, что такое профессии? (Ответы детей).

Профессии

нужно специально учиться. Для чего люди ходят на работу?

1

Игра "Поезд"

Мы поедем в город Мастеров на поезде. А кто управляет поездом? (Машинист)

Психолог сканирует стихотворение Д. Хармса "Поезд". Дети повторяют только рефрен:

"Тук-тук-тук, чух-чух-чух"

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится тёмным лесом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

В гости едет к нам профессор

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится всё вперёд,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

А толстяк всё ест и пьёт.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

1. Упражнение «Угадай профессию».

Психолог. Посмотрите на жителей города Мастеров. Я буду задавать вам вопросы о

профессиях. Покажите и назовите соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто?) - …

Воспитывает детей в детском саду (кто?) - …

Водит машины, автобусы (кто?) - …

Продает товары (кто?) - …

Учит детей в школе (кто?) - …

Строит дома (кто?) - …

Управляет самолетом (кто?) - …

Делает стрижки (кто?) - …

Психолог: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо

выполнять любимую работу.

2. Упражнение с картинками«Что для кого?».

Психолог: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

(Раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов).

Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с

изображением инструмента.

Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы должны назвать, что для человека этой

профессии нужно и положить к нужной карточке. Приложение 1

3. Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель...

Последовательно соединять пальцы обеих рук

с большим

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

2

4. Упражнение «Четвертый лишний» (с мячом)

Психолог. Ребята, послушайте слова. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно

лишнее.

Шофер, машина, пожарный, полицейский.

Пилит, лечит, стругает, сверлит.

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

Градусник, шприц, врач, вата.

5. Упражнение «Машина».

Психолог. Ребята, давайте мы с вами выложим из палочек машину, на которой можно

путешествовать. (по образцу)

Я – шофер!

Папа мне купил машину,

Значит, я теперь - шофер!

Открываю сам кабину,

Завожу ключом мотор.

Нажимаю на педаль,

По площадке мчусь я вдаль.

6.Упражнение "Исправь ошибку".

Психолог: я произношу предложения, а вы говорите, верно оно или нет.

Если ответ неверный, говорят правильный вариант.

Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Столяр — это тот, кто сидит за столом.

Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Плотник — это тот, кто делает плоты.

Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

III.

,

.

Рефлексия пословицы о труде

Психолог:

А вам, ребята, какие профессии понравились?

- Кем бы вы хотели работать? Почему?

- Объясните, как вы понимаете пословицы:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-

то получить).

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым).

3

4



В раздел образования