Напоминание

"Синквей"


Автор: Квашнина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 87 "Улыбка"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Нод занятия
Тема: "Синквей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятия по развитию речи с

использованием метода синквейн

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи для среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления

синквейна с помощью моделей.

Программное содержание:

- Знакомить с понятиями: предмет, признак предмета, действие

предмета.

- Учить использовать модели существительного, прилагательного и

глагола при составлении предложений.

- Закреплять умения совместно составлять не большой рассказ

с использованием метода синквейна и опорой на алгоритм-модель.

Оборудование: мольберт, карточки.

Модели: предмет, признак предмета, действие предмета,

игрушка «Котенок».

Словарная работа: синквейн (

это методический прием, который

представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.)

Предварительная работа: работа с иллюстрацией

модели «Котенок»

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

1.У него два глаза, ушки —

Пара их есть на макушке.

Четыре лапки, один хвост,

Кто же это? Ответ прост.

Любит мышек, сей плутишка,

Есть усы, но он — не мишка.

С рождения знает каждый ребёнок,

Что этот пушистик, точно...

2.

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок,

Это просто наш ...

3.

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...

А зовут его?

Молодцы ребята! Вы правильно угадали загадки, эти три загадки были

про котёнка!

Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы

можем встретить котёнка? (Том и Джерри; Кто сказал, гав!,; Гарфилд;

Шрек; Три котёнка;)

Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи

называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся

придумывать синквейн.

Предъявляется модель-предмет

Кто это? - КОТЕНОК

Предъявляется модель-признак предмета

КОТЕНОК - какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый,

усатый

Предъявляется модель-действие предмета

КОТЕНОК - что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит,

сворачиваясь в клубок, лакает молоко

Алгоритм составления синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).

Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие

вопросы. По ответам детей составляется синквейн.

Пример синквейна

1. КОТЕНОК

2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ

3. МУРЛЫЧЕТ, ИГРАЕТ, ЛАКАЕТ МОЛОКО

4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК

5. ЖИВОТНОЕ (домашнее)

Появляется игрушка – котенок. Посмотрите, какой замечательный

котенок пришел к нам в гости. А вы хотите, чтобы у нашего котенка

появился такой же друг? Тогда давайте сочиним еще один синквейн для

друга нашему котенку.

Синквейн 2

1. Котенок.

2. Рыжий, ласковый.

3. Мурлыкает, ласкается, бегает.

4. Любимый домашний питомец.

5. Животное.(ласковый зверёк)

Ребята, посмотрите какие замечательные стихотворения

синквейны мы научились сегодня составлять. Мы обязательно будем

сочинять синквейны и про других животных. Ребята, а сейчас мы с

вами попробуем нашего гостя котёнка нарисовать.



В раздел образования