Напоминание

"В мир сказок"


Автор: Чернилевская Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 45 "Ромашка"
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СУХОЛОЖСКИЙ РАЙОН, С.Филатовское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В мир сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в мир сказок»

Форма: игра – путешествие

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказках, закрепление

интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять

представления детей о сказках, умение

детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, персонажам

(вспомнить названия любимых сказок);

- Обучать детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на

вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий;

- Упражнять детей в отгадывании загадок с опорой на зрительные образы

(мнемотаблицы).

- Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать

слова, определяющие качества героев.

Развивающие:

- Развивать

творческое, логическое, наглядно – действенное мышление,

внимание, умение выделять признаки;

-Развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

- Развивать активную речь детей, интерес к сказкам;

- Развивать способность к длительной целенаправленной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки совместной работы, доброжелательное отношение к

героям сказок и сверстникам, желание делать добрые дела;

-Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение преодолевать

возникающие

трудности;

Методические

приёмы:

беседа,

игровые

упражнения,

вопросы,

продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций к

сказкам;

разучивание

гимнастики

для

глаз,

физминутки;

работа

по

отгадыванию детьми загадок с использованием опорных схем, обсуждение

прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам,

раскрашивание изображений к сказкам.

Словарная

работа:

Волшебники,

волшебство;

волшебные

вещи;

сказочный,

чудесное,

загадочное.

Материалы и оборудование:

Смс -письмо от Феи; рисунки-схемы (мнемотаблицы); картинки: золотой

ключик и волшебная палочка по количеству детей; иллюстрации к сказкам;

музыкальные фонограммы на физкультминутку и приветствие; ковер;

разрезные картинки по русским народным сказкам; ноутбук, слайды по

сказкам.

Планируемые результаты:

- дети проявляют активный интерес к сказкам,

-используют вербальные и невербальные средства выразительности,

- выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике;

- имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок;

-владеет способностью рассуждать, высказываться.

(1 слайд) Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель :

Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики

Воспитатель

Дети сегодня у нас будет сказочное занятие!

Дети, а как вы понимаете сказочное?

Дети:

(Волшебное , чудесное , из сказки, загадочное, интересное.)

Воспитатель:

Конечно сказочное от слова сказка

За лесами, за степями,

За бездонными морями,

Есть волшебная страна,

Сказкой названа она.

(2 Слайд) (Пришло письмоот феи, на почту уведомление)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.

(3 слайд)(аудио запись)«Дорогие ребята, это я фея волшебница! В нашей

сказочной стране, случилась беда! Баба яга , перепутала всех сказочных

героев в книгах. И мы не знаем как теперь нам быть?»

Воспитатель:

Да, ребята беда! Давайте мы им поможем.

Дети:

Ответы детейПоможем .

Воспитатель:

Тогда ребята нам нужно отправится в страну сказок, а страна эта находится в

тридесятом царстве. Но как добраться в эту Страну Сказок?

Дети: (с помощью волшебных слов, заклинания, на ковре самолёте,

волшебная палочка)

( 4 слайд) (ауди запись)Фея: Ребята я отправила вам волшебный

ковер самолет, скажите волшебные слова, «абрабумс» и он отправится в

полет

( слайд 4)Воспитатель: Дети полетели?

Дети: да, абрабумс

( Полет звучит музыка)

( слайд 5)Воспитатель :

Вот ребята мы и в стране сказок.

Как красиво!

Дети:

Да очень красиво.

( 6 слайд)( ауди запись) Баба яга: (голос баба – яги)

Ха –ха-ха-ха «Здравствуйте детки конфетки, это я мадам баба яга ,узнала

я что вы хотите помочь героям сказок и всех сказочных героев вернуть на

свои места. Ха ха, это будет не так просто , для этого нужно справится с

моими заданиями. А задания мои в волшебно книге!

( 7 слайд)Воспитатель:

Ну что дети нам нужно справимся с заданиями баба яги, справимся?

Дети:

Конечно

Воспитатель: А для того чтобы справится с заданиями, вы должны быть

внимательными, послушными, старательными ,любознательным. Мы будем

смотреть внимательно глазками, а чтобы наши глазки не устали , сделаем

гимнастику для глаз.(гимнастика для глаз)

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать, начинаем

А сейчас присаживаемся на стульчики и все внимательно смотрим в

волшебную книгу на экран.

( слайд №8)1 задание мнемотаблица загадка

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Дети:

(Дети рассматривают мнемотаблицу)

Ответы детей

Красная шапочка

( слайд № 9)Воспитатель:

Правильно «красная шапочка». Молодцы ребята.

(Слайд №10) Смотрим дальше

В деревню прилетали

И мальчика забрали.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Дети рассматривают мнемотаблицу .

Дети: ответы

Сказка гуси лебеди.

( слайд №11) Воспитатель: Молодцы!

( слайд №12) Смотрим дальше

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Дети: рассматривают мнемотаблицу

Дети: Золотая рыбка.

( Слайд № 13) Воспитатель: Правильно это сказка Золотая рыбка.

(Слайд №14)( ауди запись)((Баба яга, молодцы а теперь следующее

задание « Успевай за баба ягой», вы должны повторять за мной движения под

музыку

Воспитатель: Ребята вы готовы?

Дети: конечно

Воспитатель: Ну что девочки и мальчики повторяем! (Разминка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас приступим к новому заданию

баба яги, смотрим на страницу книги.

(слайд 15) Задание «Вспоминай и напевай»

1.

В сказки «кошкин дом», какую песню пели котятакогда приходили к тете

кошки.

Дети : тетя тетя кошка выгляни в окошко, есть хотят котята……

Воспитатель: Молодцы! Слушаем внимательно следующий вопрос.

2.

Какую песенку пел колобок, когда ему встречались звери лесные?

Дети: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…….

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

Слушаем дальше вопрос?

3.

В сказке «кот петух и дрозд», какую песенку пела лиса когда приходила к

петуху?

Дети: Петушок петушок, золотой гребешок……

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слушаем дальше.

4.

Что кричал петушок, коту и дрозду, когда леса его несла к себе в нору?

Дети: несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки………

Воспитатель: Молодцы ребята!

( слайд № 16) Баба яга

Задание сказочный пазл, но прежде чем приступить к заданию, вы должны

поделится на две команды, а для этого я на ваш стульчик есть картинки, у

кого золотой ключик то встаяет в одну команду, а у кого волшебная палочка

в другую.

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы,

собрать картинку и сказать название сказки.

Воспитатель: помогает поделится детям на команды.

Ребята вы готовы, а вот и конверты отбаба яги.

Дети выполняют задание

Воспитатель: ну что ребята, что за сказка получилось у вас ?

Дети: По щучьему веленью и Буратино.

Воспитатель: Молодцы! Пойдем на наши стульчики. Смотрим на

струницу волшебной книги баба яги.

( слайд 17) Задание Что напутала баба яга.

( дети смотрят мнемотаблицу, там изображена сказка но какой то герой не

из этой сказки, дети должны назвать кто это и какая сказка).

(слайд 18)

Дети:Сказка волк и семеро козлят, лишний кот в сапогах.

( слайд 19)

Дети: сказка три медведя лишний петух.

(слайд 20)

Дети: Сказка мойдадыр линий Айболит.

(слайд 21 )

Дети: сказка теремок лишние гуси лебеди.

Воспитатель: Молодцы ! Какие задания нам баба яга приготовила

сложные. Перелистываем страницу.

( слайд 22)«Двойное имя герое сказок». Игровое упражнение с мячом, для

выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных

героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будемпередавать мяч

по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы

следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный,

Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка –

Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна,

Змей-Горыныч и т.)

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, пойдем же

посмотрим в волшебную книгу. ( Дети садятся на стульчики).

( слайд 23)( запись) Баба яга, да ребята вы молодцы много сказок знаете.

Выполните моё последнее задание и тогда все герои сказок будут в своих

сказках в свой книге.

( слайд 24) Воспитатель: задание какого героя предмет

Смотрим на слайд и отвечаем

(слайд 25)

Дети: Буратино.

( слайд 26)

Дети: курочке рябе.

( слайд 27)

Дети кашею бессмертному.

( слайд 28)

Дети: баба яге.

(Слайд 29)Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте

вспомним, что было интересное и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Дети: отгадай сказку по мнемотаблицам, какого героя предмет, сложи

сказочный пазл, двойное имя героя, что напутала баба яга…….

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете баба яга она какая?

Дети: ……..

Воспитатель: А фея она какая?

Дети: ……..

( слайд 30)( запись)звучит сказочная музыка , на слайде фея.

Спасибо вам ребята мы помогли расколдовать нашу сказочную страну и все

герои вернулись в свою сказку. И за вашу помощь я приготовила вам

подарки приготовила.

Вы должны вернутся в детский сад на ковре самолете. А когда прилетите в

сад еще раз скажите волщебные слова.

( слайд 31)Дети: Абрабумс( полет)

(Слайд 32)Воспитатель: Ну что в полет на ковре самолете, абрабумс.

Дети: да

Воспитатель:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.



В раздел образования