Автор: Чернилевская Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 45 "Ромашка"
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СУХОЛОЖСКИЙ РАЙОН, С.Филатовское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В мир сказок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в мир сказок»
Форма: игра – путешествие
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказках, закрепление
интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять
представления детей о сказках, умение
детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, персонажам
(вспомнить названия любимых сказок);
- Обучать детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на
вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий;
- Упражнять детей в отгадывании загадок с опорой на зрительные образы
(мнемотаблицы).
- Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать
слова, определяющие качества героев.
Развивающие:
- Развивать
творческое, логическое, наглядно – действенное мышление,
внимание, умение выделять признаки;
-Развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
- Развивать активную речь детей, интерес к сказкам;
- Развивать способность к длительной целенаправленной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки совместной работы, доброжелательное отношение к
героям сказок и сверстникам, желание делать добрые дела;
-Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение преодолевать
возникающие
трудности;
Методические
приёмы:
беседа,
игровые
упражнения,
вопросы,
продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций к
сказкам;
разучивание
гимнастики
для
глаз,
физминутки;
работа
по
отгадыванию детьми загадок с использованием опорных схем, обсуждение
прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам,
раскрашивание изображений к сказкам.
Словарная
работа:
Волшебники,
волшебство;
волшебные
вещи;
сказочный,
чудесное,
загадочное.
Материалы и оборудование:
Смс -письмо от Феи; рисунки-схемы (мнемотаблицы); картинки: золотой
ключик и волшебная палочка по количеству детей; иллюстрации к сказкам;
музыкальные фонограммы на физкультминутку и приветствие; ковер;
разрезные картинки по русским народным сказкам; ноутбук, слайды по
сказкам.
Планируемые результаты:
- дети проявляют активный интерес к сказкам,
-используют вербальные и невербальные средства выразительности,
- выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике;
- имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок;
-владеет способностью рассуждать, высказываться.
(1 слайд) Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель :
Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики
Воспитатель
Дети сегодня у нас будет сказочное занятие!
Дети, а как вы понимаете сказочное?
Дети:
(Волшебное , чудесное , из сказки, загадочное, интересное.)
Воспитатель:
Конечно сказочное от слова сказка
За лесами, за степями,
За бездонными морями,
Есть волшебная страна,
Сказкой названа она.
(2 Слайд) (Пришло письмоот феи, на почту уведомление)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.
(3 слайд)(аудио запись)«Дорогие ребята, это я фея волшебница! В нашей
сказочной стране, случилась беда! Баба яга , перепутала всех сказочных
героев в книгах. И мы не знаем как теперь нам быть?»
Воспитатель:
Да, ребята беда! Давайте мы им поможем.
Дети:
Ответы детейПоможем .
Воспитатель:
Тогда ребята нам нужно отправится в страну сказок, а страна эта находится в
тридесятом царстве. Но как добраться в эту Страну Сказок?
Дети: (с помощью волшебных слов, заклинания, на ковре самолёте,
волшебная палочка)
( 4 слайд) (ауди запись)Фея: Ребята я отправила вам волшебный
ковер самолет, скажите волшебные слова, «абрабумс» и он отправится в
полет
( слайд 4)Воспитатель: Дети полетели?
Дети: да, абрабумс
( Полет звучит музыка)
( слайд 5)Воспитатель :
Вот ребята мы и в стране сказок.
Как красиво!
Дети:
Да очень красиво.
( 6 слайд)( ауди запись) Баба яга: (голос баба – яги)
Ха –ха-ха-ха «Здравствуйте детки конфетки, это я мадам баба яга ,узнала
я что вы хотите помочь героям сказок и всех сказочных героев вернуть на
свои места. Ха ха, это будет не так просто , для этого нужно справится с
моими заданиями. А задания мои в волшебно книге!
( 7 слайд)Воспитатель:
Ну что дети нам нужно справимся с заданиями баба яги, справимся?
Дети:
Конечно
Воспитатель: А для того чтобы справится с заданиями, вы должны быть
внимательными, послушными, старательными ,любознательным. Мы будем
смотреть внимательно глазками, а чтобы наши глазки не устали , сделаем
гимнастику для глаз.(гимнастика для глаз)
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать, начинаем
А сейчас присаживаемся на стульчики и все внимательно смотрим в
волшебную книгу на экран.
( слайд №8)1 задание мнемотаблица загадка
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Дети:
(Дети рассматривают мнемотаблицу)
Ответы детей
Красная шапочка
( слайд № 9)Воспитатель:
Правильно «красная шапочка». Молодцы ребята.
(Слайд №10) Смотрим дальше
В деревню прилетали
И мальчика забрали.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети рассматривают мнемотаблицу .
Дети: ответы
Сказка гуси лебеди.
( слайд №11) Воспитатель: Молодцы!
( слайд №12) Смотрим дальше
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Дети: рассматривают мнемотаблицу
Дети: Золотая рыбка.
( Слайд № 13) Воспитатель: Правильно это сказка Золотая рыбка.
(Слайд №14)( ауди запись)((Баба яга, молодцы а теперь следующее
задание « Успевай за баба ягой», вы должны повторять за мной движения под
музыку
Воспитатель: Ребята вы готовы?
Дети: конечно
Воспитатель: Ну что девочки и мальчики повторяем! (Разминка)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас приступим к новому заданию
баба яги, смотрим на страницу книги.
(слайд 15) Задание «Вспоминай и напевай»
1.
В сказки «кошкин дом», какую песню пели котятакогда приходили к тете
кошки.
Дети : тетя тетя кошка выгляни в окошко, есть хотят котята……
Воспитатель: Молодцы! Слушаем внимательно следующий вопрос.
2.
Какую песенку пел колобок, когда ему встречались звери лесные?
Дети: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…….
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
Слушаем дальше вопрос?
3.
В сказке «кот петух и дрозд», какую песенку пела лиса когда приходила к
петуху?
Дети: Петушок петушок, золотой гребешок……
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Слушаем дальше.
4.
Что кричал петушок, коту и дрозду, когда леса его несла к себе в нору?
Дети: несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки………
Воспитатель: Молодцы ребята!
( слайд № 16) Баба яга
Задание сказочный пазл, но прежде чем приступить к заданию, вы должны
поделится на две команды, а для этого я на ваш стульчик есть картинки, у
кого золотой ключик то встаяет в одну команду, а у кого волшебная палочка
в другую.
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы,
собрать картинку и сказать название сказки.
Воспитатель: помогает поделится детям на команды.
Ребята вы готовы, а вот и конверты отбаба яги.
Дети выполняют задание
Воспитатель: ну что ребята, что за сказка получилось у вас ?
Дети: По щучьему веленью и Буратино.
Воспитатель: Молодцы! Пойдем на наши стульчики. Смотрим на
струницу волшебной книги баба яги.
( слайд 17) Задание Что напутала баба яга.
( дети смотрят мнемотаблицу, там изображена сказка но какой то герой не
из этой сказки, дети должны назвать кто это и какая сказка).
(слайд 18)
Дети:Сказка волк и семеро козлят, лишний кот в сапогах.
( слайд 19)
Дети: сказка три медведя лишний петух.
(слайд 20)
Дети: Сказка мойдадыр линий Айболит.
(слайд 21 )
Дети: сказка теремок лишние гуси лебеди.
Воспитатель: Молодцы ! Какие задания нам баба яга приготовила
сложные. Перелистываем страницу.
( слайд 22)«Двойное имя герое сказок». Игровое упражнение с мячом, для
выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных
героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будемпередавать мяч
по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы
следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный,
Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка –
Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна,
Змей-Горыныч и т.)
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, пойдем же
посмотрим в волшебную книгу. ( Дети садятся на стульчики).
( слайд 23)( запись) Баба яга, да ребята вы молодцы много сказок знаете.
Выполните моё последнее задание и тогда все герои сказок будут в своих
сказках в свой книге.
( слайд 24) Воспитатель: задание какого героя предмет
Смотрим на слайд и отвечаем
(слайд 25)
Дети: Буратино.
( слайд 26)
Дети: курочке рябе.
( слайд 27)
Дети кашею бессмертному.
( слайд 28)
Дети: баба яге.
(Слайд 29)Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте
вспомним, что было интересное и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Дети: отгадай сказку по мнемотаблицам, какого героя предмет, сложи
сказочный пазл, двойное имя героя, что напутала баба яга…….
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете баба яга она какая?
Дети: ……..
Воспитатель: А фея она какая?
Дети: ……..
( слайд 30)( запись)звучит сказочная музыка , на слайде фея.
Спасибо вам ребята мы помогли расколдовать нашу сказочную страну и все
герои вернулись в свою сказку. И за вашу помощь я приготовила вам
подарки приготовила.
Вы должны вернутся в детский сад на ковре самолете. А когда прилетите в
сад еще раз скажите волщебные слова.
( слайд 31)Дети: Абрабумс( полет)
(Слайд 32)Воспитатель: Ну что в полет на ковре самолете, абрабумс.
Дети: да
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.