Напоминание

Богатыри земли русской.


Автор: Москвина Оксана Евгеньевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №118"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Проект
Тема: Богатыри земли русской.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в подготовительной группе

«Богатыри земли русской»

Составила: Москвина Оксана Евгеньевна.

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать

детям основные представления о возникновении Государства Российского,

о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве

народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших

предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть

похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в

дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную

ответственность за родную землю и ее будущее.

Проблема:

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту

своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит

познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание

защищать свою Родину, своих близких.

Цели:

Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с

героическими образами былинных богатырей

Задачи:

Формировать представление детей о героическом прошлом русского

народа; истории Руси, какими были первые защитники русской земли

и земли родного края.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей:

былин, рассказов об исторических событиях на Руси и в родном крае,

музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;

развивать чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского

народа

развивать свободное общение с взрослыми и детьми, все компоненты

устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Обогатить словарный запас

знакомить с литературными произведениями и устным народным

творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному

искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;

знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.

1

формировать у детей потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих

предков.

Рассказать детям о профессии: «современных богатырей»: военные,

полицейские, МЧС, пожарные ,военные и сравнить их с богатырями

Содержание

1 Выбор темы проекта- удовлетворение интересов и потребностей

ребёнка, запросов родителей.

2 Планирование «Модель трёх вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные

на реализацию проекта)

Планирование конечного продукта. В данном случае изготовление

поделок посвященных дню защитника отечества сделанные детьми вместе с

родителями.

3 Реализация проекта: организация праздника, посвященного дню

защитника отечества «Как царь Горох с Нептуном воевали».

Образовательная область. Непосредственно-образовательная

деятельность.

Социально-коммуникативное развитие Беседы на темы: «Россия родина

моя», «Откуда пошла русская земля…», пение песен о родине и богатырях.

Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырь»

Режиссерская игра:

«Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин змей»

Настольно – печатные игры:

«Разрезные картинки» Кубики «Русские богатыри»

Дидактические игры:

«Что лишние?», «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком

говорю», «Узнай по описанию», «Славянская семья и ремёсла»

Деятельность педагога, детей и родителей

Деятельность педагога

- подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение

книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, НОД,

дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка

консультаций для родителей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Проблемные ситуации

модель трех вопросов

Что мы знаем о богатырях? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?

Богатыри жили давно.

Они были сильные, смелые,

Я знаю Алешу Поповича, Добрыню Никитича.

Я видела картину с богатырями.

2

А мне мама читала сказку про богатырей. А сейчас есть богатыри?

Почему у них такие интересные имена?

Какие еще были богатыри?

Чем они занимались?

Кто был родителями таких богатырей?

В интернете,

спросить у родителей,

спросить у воспитателей,

по телевизору есть передачи и мультфильмы

2

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Богатыри земли русской», «Змей

Горыныч», «Портрет богатыря»,

Аппликация:» «Доспехи и оружие богатырей»,

Лепка: «Змей горыныч

Рассматривание картин:

«Богатыри» В. Васнецова

«Три богатыря» В. Васнецов

«Витязь на распутье» В. Васнецов

«Битва на Калиновом мосту» В. Васнецов

«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь)

«Илья Муромец» Рерих

3

Речевое развитие Составление описательного рассказа по

картине «Три Богатыря» В. Васнецова.

Пересказ сказки А. Н. Афанасьева «Никита Кожемяка»

Разучивание пословиц о доблести и любви к Родине;

Чтение сказок:

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и

семи богатырях».

А. Н. Афанасьев: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Илья Муромец и

змей», «Алеша попович», «Фома Беренников», «Буря богатырь», «Семь

Семионов».

былины «Русские богатыри»

картотека стихов

картотека пословиц, загадки

Е. А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»

Словарная

работа

: Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжение,

славяне, русичи, былины, топкие, болота, меч, булава, палица, кистень,копье,

секира, чекан, топор, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

Познавательное развитие Рассматривание книг о богатырях;

Просматривание мультфильмов о богатырях

3

Конструирование: «Крепость».(строим на празднике-это часть нашего

сценария).

5

Физическое развитие Подвижные игры по теме «Богатыри»:

«Поймай хвост» (ловушки с ленточками, «Змейка»

Игры эстафеты: «Перетягивание каната», «Бой подушками»

Спортивная эстафета «сильные, смелые, ловкие»

Физкультминутки: «Богатыри», «Мы теперь богатыри»

Пальчиковые игры: «Русь идем мы защищать»

Цель:

Формировать представление о героическом прошлом народа.

Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли

русской;

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России,

уважение к русским воинам, желание им подражать;

Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое

настроение.

" Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника

отечества», рассматривание иллюстраций по теме: разучивание

танцевальных движений, стихов, игр, песен; изготовление поделок

к празднику и подарков участникам.

Сценарий 23 февраля. Царь горох и Нептун.

Вход под музыку с звездами: Звезды на погонах ярко светятся, сново

ветераны надели ордена.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем

отмечать праздник нашей армии - День защитника Отечества.

Здравствуй, праздник, здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап. Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад.

В честь такого праздника, песню мы споём, поздравим всех мужчин-

богатырей с этим славным днём!

В старину на Руси

Дозор несли богатыри

У каждого был верный конь

Он шел и в воду и в огонь.

Чтоб рубежи родной земли

Враги нарушить не смогли.

В руках у них был щит и меч,

Чтоб землю русскую сберечь.

Стойко, дружно и отважно

Стояли воины на страже,

Родную Русь богатыри

4

Не раз от недруга спасли.

Почитать должны мы предков

И историю Руси,

Помнить - славные герои

Мать - Россию сберегли!

Песня «Русские богатыри сильные и смелые» ст, подг. гр.

Эту песню мы посвящаем всем нашим любимым папам. «Я сейчас про

папу песенку спою»

Стихи:

1. Дорогие, папы деды

Мы вам рады от души.

С днём Защитника Отечества

Всех поздравить вас спешим.

2. Мы желаем Вам здоровья

Крепкого на много лет

И от всей души сегодня

Шлём Вам праздничный

ПРИВЕТ!

3. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

4. Служат в Армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем

Тоже в Армию пойдем!

5. Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Ведущая: А сейчас послушайте сказку…

В некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не

высоко не низко жил-был царь Горох. Жил он, не тужил, пока в его царство-

государство не стал угрозы присылать царь морской и беспокоить честной

народ.

Под музыку входит царь Горох.

ЦАРЬ: (Царский указ)

Я велю своим боярам,

Времени не тратя даром,

5

Богатырей ко мне созвать,

Дружину Царскую создать.

Здоровых, ловких, сильных

Возьму себе в дружину,

И в армии той будет

Отменна дисциплина.

И смекалка пригодится,

С царем морским чтоб нам сразиться!

Есть среди вас такие?

ВЕД: Конечно есть, Царь-батюшка! Вот они!

Танец богатырей. (мальчики)

ЦАРЬ :

Свои уменья пусть покажет каждый,

На быстроту и ловкость я проверю вас.

А царь морской он станет нас бояться.

И состязаться начинаем мы сейчас!

РЕБ:

Мы ребята из детсада,

Помогать всегда мы рады.

Сначала песню мы споём

И состязания начнём!

Песня "Солдатушки, браво ребятушки»

ЦАРЬ :

Ну, спасибо вам, друзья,

Вашу удаль видел я.

Ну, теперь держись злодей,

Где разбойник, царь морей?!

Выходит морской царь.

Это кто меня тут звал?

Отдыхать мне помешал!

ВЕД.

Царь морской ты не кричи,

У нас есть тоже силачи!

Морской царь:

Мне так страшно, просто ах!

Вы тут все не при делах!

Кушать вам пора «Агушу»,

А сейчас, меня всем слушать!

ЦАРЬ :

Ты ошибся, царь морской.

Есть в руках у нас силища.

Ты куда ни посмотри,

Здесь везде богатыри!

Морской царь:

6

Ни за что я не поверю,

Лучше я сейчас проверю.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ КРЕПОСТЬ» (стена из модулей).

ВЕД:

Мы старались, мы спешили,

Крепость мы соорудили.

И родная сторона

От врага защищена!

Перетяни канат (померимся силушкой богатырской).

ИГРА-ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ»

Ведущая:

А теперь, внимание,

Состязание по рисованию!

Называется игра –

«Лошадь для богатыря».

Участвуют 2 команды. Каждый игрок рисует часть животного. 1 –

туловище, 2 – голова, 3 – ноги, 4 – хвост, 5 – гриву, 6 – уши, глаза и рот.

Морской царь: Богатырский-то конь у вас готов, а скакать-то вы на конях

можете? Вот сейчас я вас проверю.

Ведущая: Уважаемые, наши! Горох и Нептун! Может хватит ссориться и

воевать! Мир нужен и взрослым и ребятам. Наши ребята умеют на

лошадях по полю скакать и красиво танцевать.

Танец: По полю полю.

ЦАРЬ :

Молодцы, мои ребята,

Вы просто бравые солдаты!

ВЕД: Наши ребята приготовили танец: про настоящих солдат и про

любовь. Танец «И стояли барышни у обочин»

Два царя вместе:

Не будем больше воевать будем праздник продолжать.

Танец с балалайками. (девочки фабричные)

ЦАРЬ :Давайте поздравим всех пап с днем защитника отечества.

Танец «Папа ежик»

Ведущая: Устроим пир на весь мир. И пусть два царя станцуют с

нами. Танец с султанчиками «Самбо»

Ведущая: С Двадцать третьим февраля

Поздравляем вас друзья!

Поздравленье принимайте

И себе на ус мотайте!

Пусть вам здорово живется,

Пусть преграды нипочем!

Пусть удача улыбнется,

А успех придет во всем! С праздником!!!!!! С днем защитников отечества!!!!!

7

8

9

10

11

12



В раздел образования