Автор: Ломакина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок"
Населённый пункт: город Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Мой прадедушка герой!"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Мой прадедушка герой!»
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой
родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой
открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами и родителями,
стоит задача открыть это чудо детям.
В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в
гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью
к самоконтролю, ответственности. Безусловно, уважительное отношение к
истории, предкам формируется у ребенка, в первую очередь, под влиянием
родителей и педагогов. Все начитается с семьи.
Великая Отечественная война… Прошло немало лет, но отпечаток тех
жестоких событий по-прежнему не стерт из памяти людей. Каждый год с
приближением Дня Победы воспоминания накатывают вновь и вновь. И
пусть участников тех событий год от года остается все меньше и меньше, но
их боевые раны все также кровоточат в сердцах их родных и близких.
Рождается под мирным небом новое поколение, беззаботное, счастливое.
Каким образом уберечь этих жизнерадостных ребятишек от участи, которая в
свое время постигла их прадедов? Только рассказывая о трагических
событиях прошлого, открыв подрастающему поколению глаза на
тяжести войны, можно научить их ценить мир на Земле.
В последнее время ведется активная дискуссия по поводу того, стоит ли
знакомить дошкольников с жестокими событиями Великой Отечественной
войны. Ведь главный принцип педагогики: «Не навреди!». Не будет ли
знакомство с данной темой губительным для ранимой психики ребенка?
Каким образом выстроить работу, показав с одной стороны трагичность
исторического периода, а с другой стороны подать материал в «щадящем»
режиме?
При работе над данной темой, очень важно показать причастность предков к
событиям военного времени. Порой истории, передаваемые из уст в уста, из
поколения в поколение оказывают на ребенка более сильное воздействие, чем
просмотр презентации или фильма. Ребенок дошкольного возраста ближе к
сердцу принимает героизм своего прадедушки или прабабушки нежели всего
русского народа в целом. В данном случае всю систему работы следует
строить на принципах личностно-ориентированной педагогики.
Ребенок старшего дошкольного возраста способен не только понять смысл
событийВеликой Отечественной войны, более того, он от чистого сердца
сопереживает ветеранам, с радостью готовит для них подарки, поздравления.
Самое главное – найти правильный подход.
Рассмотрите с ребенком семейный альбом, расскажите ему о предках,
принимавших участие в военных действиях, об их судьбе, рассмотрите
семейные реликвии, посетите памятные места вашего города, близлежащих
городов. И тогда малыш обязательно поймет: что такое зло, а что такое добро.
В мире, где материальные ценности доминируют над нравственными, у детей
с малых лет искажены представления доброте, гражданственности и
патриотизме. Растет агрессивность и жестокость. Детей отличает
эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Им очень сложно выбрать
единственно правильный путь без поддержки взрослых. И наша с вами задача
– помочь им сделать правильный выбор.