Напоминание

"Мой прадедушка герой!"


Автор: Ломакина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок"
Населённый пункт: город Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Мой прадедушка герой!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Мой прадедушка герой!»

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой

родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой

открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами и родителями,

стоит задача открыть это чудо детям.

В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в

гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью

к самоконтролю, ответственности. Безусловно, уважительное отношение к

истории, предкам формируется у ребенка, в первую очередь, под влиянием

родителей и педагогов. Все начитается с семьи.

Великая Отечественная война… Прошло немало лет, но отпечаток тех

жестоких событий по-прежнему не стерт из памяти людей. Каждый год с

приближением Дня Победы воспоминания накатывают вновь и вновь. И

пусть участников тех событий год от года остается все меньше и меньше, но

их боевые раны все также кровоточат в сердцах их родных и близких.

Рождается под мирным небом новое поколение, беззаботное, счастливое.

Каким образом уберечь этих жизнерадостных ребятишек от участи, которая в

свое время постигла их прадедов? Только рассказывая о трагических

событиях прошлого, открыв подрастающему поколению глаза на

тяжести войны, можно научить их ценить мир на Земле.

В последнее время ведется активная дискуссия по поводу того, стоит ли

знакомить дошкольников с жестокими событиями Великой Отечественной

войны. Ведь главный принцип педагогики: «Не навреди!». Не будет ли

знакомство с данной темой губительным для ранимой психики ребенка?

Каким образом выстроить работу, показав с одной стороны трагичность

исторического периода, а с другой стороны подать материал в «щадящем»

режиме?

При работе над данной темой, очень важно показать причастность предков к

событиям военного времени. Порой истории, передаваемые из уст в уста, из

поколения в поколение оказывают на ребенка более сильное воздействие, чем

просмотр презентации или фильма. Ребенок дошкольного возраста ближе к

сердцу принимает героизм своего прадедушки или прабабушки нежели всего

русского народа в целом. В данном случае всю систему работы следует

строить на принципах личностно-ориентированной педагогики.

Ребенок старшего дошкольного возраста способен не только понять смысл

событийВеликой Отечественной войны, более того, он от чистого сердца

сопереживает ветеранам, с радостью готовит для них подарки, поздравления.

Самое главное – найти правильный подход.

Рассмотрите с ребенком семейный альбом, расскажите ему о предках,

принимавших участие в военных действиях, об их судьбе, рассмотрите

семейные реликвии, посетите памятные места вашего города, близлежащих

городов. И тогда малыш обязательно поймет: что такое зло, а что такое добро.

В мире, где материальные ценности доминируют над нравственными, у детей

с малых лет искажены представления доброте, гражданственности и

патриотизме. Растет агрессивность и жестокость. Детей отличает

эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Им очень сложно выбрать

единственно правильный путь без поддержки взрослых. И наша с вами задача

– помочь им сделать правильный выбор.



В раздел образования