Автор: Бакшеева Татьяна Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ ТСШ №1 им. Героя Кузбасса Н.И. Масалова
Населённый пункт: Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение робототехники в школе
Раздел: среднее образование
Внедрение робототехники в образовательное
пространство школы.
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой
автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие
дисциплины как электроника, механика, программирование.
Программа «Робототехника» актуальна, в школе т.к. в современном
мире наметилась четкая тенденция внедрения роботов в жизнь человека.
Специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. В
связи с чем необходима ранняя профориентация учащихся на техническое
направление.
Курсы робототехники помогут нам решать следующие образовательные
задачи:
• Развитие творческих способностей детей.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Формирование активной «Я концепции».
Занятия робототехникой необходимы для развития широкого кругозора
школьников и формирования основ инженерного мышления. А также в связи
с активным развитием электроники, механики и программирования актуален
вопрос внедрения робототехники начиная с раннего возраста.
Для
реализации
программы
используются
образовательные
конструкторы
фирмы
Lego, конструктор LEGO WEDO
2.0 – 1год,
конструктор LEGO Edukation SPIKE Prime – 2 год, Clawbot VexIQ – 3 год .
Он представляет собой набор конструктивных деталей, позволяющих
собрать многочисленные варианты механизмов, набор датчиков, двигатели и
микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией.
Использование конструктора LEGO позволяет создать уникальную
образовательную среду, которая способствует развитию инженерного,
конструкторского мышления. В процессе работы с конструктором LEGO
учащиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач
по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа
в
команде
способствует
формированию
умения
взаимодействовать,
формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.
Программа ориентирована на развитие технических и творческих
способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской
деятельности, профессионального самоопределения учащихся.
В
первый
год
обучающиеся
проходят
курс
конструирования,
построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами
программирования контроллеров базового набора.
Во второй год обучающиеся изучают пневматику, возобновляемые
источники энергии, сложные механизмы и всевозможные датчики для
микроконтроллеров. Программирование в графической инженерной среде
изучается углубленно.
На третий год обучающиеся изучают основы теории автоматического
управления, интеллектуальные и командные игры роботов, строят роботов, а
также занимаются творческими и исследовательскими проектами.
Программу курса условно можно разделить на две большие части:
• Конструирование
• Программирование
Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся
при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское
мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и
технические решения остроумны, оригинальны. Школьники учатся
конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться
вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые,
более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к
тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.
На этапе программирования школьники переходят на более высокий
уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному
продуманному изучению среды LEGO, что требует вдумчивости и терпения.
Именно LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.
LEGO – это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию
Надеюсь, что мои ученики после овладения навыками роботостроения
быстро перейдут к решению сложных технических задач и станут славными
продолжателями инженерных профессий.