Напоминание

Внедрение робототехники в школе


Автор: Бакшеева Татьяна Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ ТСШ №1 им. Героя Кузбасса Н.И. Масалова
Населённый пункт: Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение робототехники в школе
Раздел: среднее образование





Назад




Внедрение робототехники в образовательное

пространство школы.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой

автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие

дисциплины как электроника, механика, программирование.

Программа «Робототехника» актуальна, в школе т.к. в современном

мире наметилась четкая тенденция внедрения роботов в жизнь человека.

Специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. В

связи с чем необходима ранняя профориентация учащихся на техническое

направление.

Курсы робототехники помогут нам решать следующие образовательные

задачи:

• Развитие творческих способностей детей.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Формирование активной «Я концепции».

Занятия робототехникой необходимы для развития широкого кругозора

школьников и формирования основ инженерного мышления. А также в связи

с активным развитием электроники, механики и программирования актуален

вопрос внедрения робототехники начиная с раннего возраста.

Для

реализации

программы

используются

образовательные

конструкторы

фирмы

Lego, конструктор LEGO WEDO

2.0 – 1год,

конструктор LEGO Edukation SPIKE Prime – 2 год, Clawbot VexIQ – 3 год .

Он представляет собой набор конструктивных деталей, позволяющих

собрать многочисленные варианты механизмов, набор датчиков, двигатели и

микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией.

Использование конструктора LEGO позволяет создать уникальную

образовательную среду, которая способствует развитию инженерного,

конструкторского мышления. В процессе работы с конструктором LEGO

учащиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач

по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа

в

команде

способствует

формированию

умения

взаимодействовать,

формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Программа ориентирована на развитие технических и творческих

способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской

деятельности, профессионального самоопределения учащихся.

В

первый

год

обучающиеся

проходят

курс

конструирования,

построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами

программирования контроллеров базового набора.

Во второй год обучающиеся изучают пневматику, возобновляемые

источники энергии, сложные механизмы и всевозможные датчики для

микроконтроллеров. Программирование в графической инженерной среде

изучается углубленно.

На третий год обучающиеся изучают основы теории автоматического

управления, интеллектуальные и командные игры роботов, строят роботов, а

также занимаются творческими и исследовательскими проектами.

Программу курса условно можно разделить на две большие части:

• Конструирование

• Программирование

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся

при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское

мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и

технические решения остроумны, оригинальны. Школьники учатся

конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться

вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые,

более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к

тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.

На этапе программирования школьники переходят на более высокий

уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному

продуманному изучению среды LEGO, что требует вдумчивости и терпения.

Именно LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.

LEGO – это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию

Надеюсь, что мои ученики после овладения навыками роботостроения

быстро перейдут к решению сложных технических задач и станут славными

продолжателями инженерных профессий.



В раздел образования