Напоминание

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы


Авторы: Павличенкова Ирина Викторовна, Матюшина Галина Александровна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №69 им.Б.Ш.Окуджавы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Интеллектуальная викторина
Тема: Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 69 ИМЕНИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ»

Ул. Кулакова, д. 2, корп. 2, Москва, 123181

Телефон: (495)750-10-10 Факс: (495)750-8172 Е-mail: 69@

edu

.

mos

.

ru

http

://

www

/

sch

69

sz

.

mskobr

.

ru

ОКПО 13178159, ОГРН 1127747111447, ИНН/КПП 7734689877/77340100

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

Для детей подготовительной группы

Подготовили:

педагог-психолог Павличенкова И.В.

учитель-логопед Матюшина Г.А.

дата проведения: 17.02.2023 г.

Москва 2023г.

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Цель:

способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в

интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку,

взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в

коллективе, формирование патриотизма у дошкольников.

Ход викторины

Организационный момент:

Звучит музыка, выходит ведущий.

Вед: Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости.

Я рада Вас приветствовать на ежегодной викторине «Умники и умницы»

И как обычно перед началом игры представляю команды: это команда

«Радуга» и «Почемучки» давайте поприветствуем команды бурными

аплодисментами.

Наше многоуважаемое жюри: …………

Но это не всё… Сегодняшнюю викторину мне будет помогать проводить моя

помощница. А кто это – попробуйте отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Догадались кто это (ответы детей) если ответы неправильные, то ведущий

даёт ещё подсказку:

Ну, хорошо, дам ещё одну подсказку:

Внутри её секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская ________(матрёшка).

Звучит музыка (Барыня), входит Матрёшка, пританцовывая и махая

платочком.

Мат: А вот и я! Заждались меня друзья?

Вед: И так моя помощница здесь, жюри на месте. Команды, готовы? (Да)

Можем начинать.

Звучит гонг

Мат: Ой,ой,ой! (нетерпеливо тянет руку в верх)

А можно я ребятам задание дам?

Вед: Ну конечно матрёшка.

Мат: Знаете ребята, добиралась я сюда по карте, да не простой, а карте –

лабиринт. Мне так понравилось путешествовать с её помощью. Это так

здорово! Что я решила и вам такую карту загадку подарить. Посмотрим,

получиться ли у вас в ней разобраться и прочитать, что за слово там

зашифровано.

1.

Конкурс «Слово в лабиринте»

Ребятам раздаются карты лабиринты

Итак:

С первой цифры счёт начни

Слово в итоге ты получи.

Вед:

Уважаемое жюри – прошу оценить результаты первого конкурса

«Слово в лабиринте»

Вед: Вот и расшифровали ребята слова Москва и Строгино из карты

лабиринт.

Москва – это наш замечательный город, а Строгино – это один из его

районов в котором мы с вами живём.

Мат: А чем же он замечательный?

Вед: Москва – это столица нашей России. В этом городе можно увидеть

много достопримечательностей.

2.

Конкурс «Достопримечательности Москвы»

Опускается экран, включается проектор

На экране появляются три варианта ответа в виде картинок на загадку.

Нужно выбрать правильный ответ и показать табличку с цифрой, которой

соответствует данная картинка.

Мат: Это, какие же такие у вас достопримечательности?

Вед: А вот ребята тебе сейчас подскажут.

На голове - корона,

1 Царь колокол

2 Колокольчик

3 Бубенчик

На короне – ворона

Языком по губе:

- Бом! понёсся звон

*****************

Раньше звали его стягом

С ним идут парадным шагом.

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

******************

Есть площадь большая,

Красивая, родная

Парады там часто бывают

И люди по ней гуляют.

Вед:

Уважаемое жюри – прошу оценить результаты второго конкурса

«Достопримечательности Москвы»

Мат: Да-а-а. Как много в Москве интересных достопримечательностей! А

вот по дороге к вам я видела такую высокую башню. Я её даже

сфотографировала. Вот, смотрите (показывает фотографию) Что это за

башня? (ответы детей)

Ребята, а у меня идея, я предлагаю построить вам свои башни.

3.

Конкурс «Башня»

Дети собирают башню на время. Далее идёт операция сравнения.

Определяют, сравнивают по кол-ву затраченных кубиков у кого больше у

кого меньше ушло материала на постройку. У кого выше башня, у кого

ниже. Выбирают соответствующие символы.

Вед:

Уважаемое жюри – прошу оценить результаты третьего конкурса

«Башня»

Физ-минутка

4.

Конкурс «Волшебное стихотворение»

Вед: А ещё про наш чудесный край написано столько стихов и сложено

столько песен! Среди них есть даже волшебные.

Мат: Ух ты, как здорова. А почему они волшебные та?

1 Автомат

2 Медаль

3 Флаг

1 Детская площадка

2 Красная площадь

3 Стадион

Вед: Да потому, Матрёшечка, что если внимательно слушать стихотворение

и определить, с какого звука начинается каждое предложение в нём, то

можно составить слово.

Мат: Так давайте же быстрее читайте нам это самое волшебное

стихотворение.

Вед:

Ручеёк заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!

Дети внимательно слушают стихотворение, определяют первый звук в

каждом предложении (с какой буквы начинается предложение) и

выкладывают слово.

Вед:

Уважаемое жюри – прошу оценить результаты четвёртого конкурса

«Волшебное стихотворение»

5.

Конкурс «Флаг России»

Перед детьми лежат полоски семи цветов, макет флага, клей, цифры от 1

до 7.

Вед : 1) Из скольких цветов состоит Российский флаг.

2) Какие цвета у Российского флага.

3) В каком порядке расположены цвета на Российском флаге

Вед:

Уважаемое жюри – прошу оценить результаты четвёртого конкурса

«Флаг России»

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас вручение

медалей.



В раздел образования