Авторы: Павличенкова Ирина Викторовна, Матюшина Галина Александровна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №69 им.Б.Ш.Окуджавы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Интеллектуальная викторина
Тема: Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 69 ИМЕНИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ»
Ул. Кулакова, д. 2, корп. 2, Москва, 123181
Телефон: (495)750-10-10 Факс: (495)750-8172 Е-mail: 69@
edu
.
mos
.
ru
http
://
www
/
sch
69
sz
.
mskobr
.
ru
ОКПО 13178159, ОГРН 1127747111447, ИНН/КПП 7734689877/77340100
Интеллектуальная викторина
«Умники и умницы»
Для детей подготовительной группы
Подготовили:
педагог-психолог Павличенкова И.В.
учитель-логопед Матюшина Г.А.
дата проведения: 17.02.2023 г.
Москва 2023г.
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель:
способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в
интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку,
взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в
коллективе, формирование патриотизма у дошкольников.
Ход викторины
Организационный момент:
Звучит музыка, выходит ведущий.
Вед: Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости.
Я рада Вас приветствовать на ежегодной викторине «Умники и умницы»
И как обычно перед началом игры представляю команды: это команда
«Радуга» и «Почемучки» давайте поприветствуем команды бурными
аплодисментами.
Наше многоуважаемое жюри: …………
Но это не всё… Сегодняшнюю викторину мне будет помогать проводить моя
помощница. А кто это – попробуйте отгадать:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Догадались кто это (ответы детей) если ответы неправильные, то ведущий
даёт ещё подсказку:
Ну, хорошо, дам ещё одну подсказку:
Внутри её секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская ________(матрёшка).
Звучит музыка (Барыня), входит Матрёшка, пританцовывая и махая
платочком.
Мат: А вот и я! Заждались меня друзья?
Вед: И так моя помощница здесь, жюри на месте. Команды, готовы? (Да)
Можем начинать.
Звучит гонг
Мат: Ой,ой,ой! (нетерпеливо тянет руку в верх)
А можно я ребятам задание дам?
Вед: Ну конечно матрёшка.
Мат: Знаете ребята, добиралась я сюда по карте, да не простой, а карте –
лабиринт. Мне так понравилось путешествовать с её помощью. Это так
здорово! Что я решила и вам такую карту загадку подарить. Посмотрим,
получиться ли у вас в ней разобраться и прочитать, что за слово там
зашифровано.
1.
Конкурс «Слово в лабиринте»
Ребятам раздаются карты лабиринты
Итак:
С первой цифры счёт начни
Слово в итоге ты получи.
Вед:
Уважаемое жюри – прошу оценить результаты первого конкурса
«Слово в лабиринте»
Вед: Вот и расшифровали ребята слова Москва и Строгино из карты
лабиринт.
Москва – это наш замечательный город, а Строгино – это один из его
районов в котором мы с вами живём.
Мат: А чем же он замечательный?
Вед: Москва – это столица нашей России. В этом городе можно увидеть
много достопримечательностей.
2.
Конкурс «Достопримечательности Москвы»
Опускается экран, включается проектор
На экране появляются три варианта ответа в виде картинок на загадку.
Нужно выбрать правильный ответ и показать табличку с цифрой, которой
соответствует данная картинка.
Мат: Это, какие же такие у вас достопримечательности?
Вед: А вот ребята тебе сейчас подскажут.
На голове - корона,
1 Царь колокол
2 Колокольчик
3 Бубенчик
На короне – ворона
Языком по губе:
- Бом! понёсся звон
*****************
Раньше звали его стягом
С ним идут парадным шагом.
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой.
******************
Есть площадь большая,
Красивая, родная
Парады там часто бывают
И люди по ней гуляют.
Вед:
Уважаемое жюри – прошу оценить результаты второго конкурса
«Достопримечательности Москвы»
Мат: Да-а-а. Как много в Москве интересных достопримечательностей! А
вот по дороге к вам я видела такую высокую башню. Я её даже
сфотографировала. Вот, смотрите (показывает фотографию) Что это за
башня? (ответы детей)
Ребята, а у меня идея, я предлагаю построить вам свои башни.
3.
Конкурс «Башня»
Дети собирают башню на время. Далее идёт операция сравнения.
Определяют, сравнивают по кол-ву затраченных кубиков у кого больше у
кого меньше ушло материала на постройку. У кого выше башня, у кого
ниже. Выбирают соответствующие символы.
Вед:
Уважаемое жюри – прошу оценить результаты третьего конкурса
«Башня»
Физ-минутка
4.
Конкурс «Волшебное стихотворение»
Вед: А ещё про наш чудесный край написано столько стихов и сложено
столько песен! Среди них есть даже волшебные.
Мат: Ух ты, как здорова. А почему они волшебные та?
1 Автомат
2 Медаль
3 Флаг
1 Детская площадка
2 Красная площадь
3 Стадион
Вед: Да потому, Матрёшечка, что если внимательно слушать стихотворение
и определить, с какого звука начинается каждое предложение в нём, то
можно составить слово.
Мат: Так давайте же быстрее читайте нам это самое волшебное
стихотворение.
Вед:
Ручеёк заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
Дети внимательно слушают стихотворение, определяют первый звук в
каждом предложении (с какой буквы начинается предложение) и
выкладывают слово.
Вед:
Уважаемое жюри – прошу оценить результаты четвёртого конкурса
«Волшебное стихотворение»
5.
Конкурс «Флаг России»
Перед детьми лежат полоски семи цветов, макет флага, клей, цифры от 1
до 7.
Вед : 1) Из скольких цветов состоит Российский флаг.
2) Какие цвета у Российского флага.
3) В каком порядке расположены цвета на Российском флаге
Вед:
Уважаемое жюри – прошу оценить результаты четвёртого конкурса
«Флаг России»
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас вручение
медалей.