Напоминание

"Цветы-сердечки"


Автор: Негзамова Рузиля Равилевна
Должность: Педагог доплнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦРТДиЮ "Грант"
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект урока по лепке для детей 5-6 лет
Тема: "Цветы-сердечки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект по лепке на тему: «Цветы-сердечки»

для детей 5-6 лет

Выполнила: Негзамова Р.Р.

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» г. Тюмени

Цели и задачи:

продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

учить детей создавать своими руками подарки родным;

учить размазывать пластилин по готовому шаблону – сердечку.

учить лепить цветочки разными способами;

учить дополнять готовое сердечко бусинками, стеблем, листьями

и горшочком.

развивать мелкую моторику;

воспитывать эстетический вкус;

воспитывать любознательность, аккуратность в работе;

воспитывать желание делать приятное близким людям.

Материалы: шаблоны сердечек; восковой пластилин; скомканный

пластилин смешанных цветов; стеки; доски для работы с пластилином;

палочки для мороженого (для стеблей); зеленая цветная бумага (для листьев);

разрезанные втулки от фольги или пергамента (для горшков); бусинки,

пайетки (для декора); ленточки атласные; клей ПВА; салфетки.

Ход занятия. Вводная часть.

Педагог: Ребята, вот и наступил месяц март, впереди у нас светлый

весенний праздник, а вы помните, что это за праздник? (Ответы детей)

Педагог: А что вы подарите своим мамам и бабушкам на 8 марта?

(Ответы детей)

Педагог: Дети, а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, и

попробовать узнать, что мы будем делать сегодня, вы согласны?

Педагог читает стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочке посажу росток.

Поставлю на окне.

Скорей росток,

Раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок.

Педагог: Дети, что вы услышали в стихотворении, о чем оно?

(Ответы детей)

Педагог: Мы с вами будем готовить подарки для ваших мам и

бабушек. Это будут необычные цветы в виде сердечка. Я думаю, что им

будет очень приятно получить такие необычные «сердечные» цветы.

Педагог: Дети, а что же обозначает сердце? (Ответы детей)

Педагог: Символ сердца обозначает любовь.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой «Сердечный» цветок я вам

принесла. Мы с вами сделаем такой же.

Педагог: Дети, давайте вспомним, как выглядит сердце, и пальчиком

нарисуем его в воздухе. А теперь, перед работой, разомнемся!

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки. (Локти и предплечья

прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем

каждая пара пальцев, начиная с больших пальцев, открываются в стороны).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движения пальцами вверх,

вниз).

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Соединение каждой пары

пальцев друг с другом, начиная с мизинца, в виде лодочки).

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук в виде лодочки или бутона

наклоняются вправо и влево).

Практическая часть.

В ходе работы педагог объясняет и показывает детям этапы работы.

Ребята работают самостоятельно, педагог уделяет внимание каждому,

помогает, если возникли трудности.

Для начала мы сделаем сами сердечки, для этого нам понадобится

восковой пластилин, и шаблоны в форме сердца. Отщипываем кусочек

красного пластилина и размазываем большим пальцем по шаблону.

Покрываем пластилином все сердце.

Теперь будем украшать наши сердечки. Для этого украсим края

бусинками, пайетками. Бусинки можно заменить на пластилиновые шарики.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина нужного цвета, скатываем в

шарики, располагаем по краям и пальчиком прижимаем пальчиком к основе.

Далее приступаем к украшению цветочками. Отщипнем 5 кусочков

нужного цвета, скатаем в шарики, слегка раскатаем их, с одного конца

заострим, придав форму капельки, а с другого придавим пальчиком.

Получился лепесток цветка. Теперь сделаем листочки из зеленого

пластилина.

Отщипнем кусочки побольше, так же скатаем в шарик, с одного конца

заострим, и потом придавим пальчиком, стекой нарисуем прожилки.

Сердечко готово. К готовому сердечку приклеим палочки от мороженого и

листочки из зеленой цветной бумаги.

Приступаем к горшочкам, внутрь разместим кусочки ненужного

смешанного пластилина, сверху можно облагородить прикрыв

пластилиновой лепешкой зеленого или черного цвета.

Снаружи обвяжем ленточкой, завяжем бантик.

Воткнем наш «цветок-сердечко» в пластилин в горшочке. Наш подарок

для мамы/бабушки готов!

Заключительная часть. Рефлексия.

Итог занятия, выставка и анализ детских работ.

Дети свои работы раскладывают на одном общем столе.

Педагог: Посмотрите, какие красивые, необычные цветы-сердечки у

вас получились!

Педагог: Возникли ли у вас трудности во время лепки? Какие именно?

(Ответы детей)

Вам понравилось лепить цветы сердечки? (Ответы детей)

Давайте вспомним, как вы их создавали? (Ответы детей)

Как вы думаете, вашим близким понравятся ваши подарки? (Ответы

детей)

Педагог: Мне кажется, что вашим родным будет очень приятно

получить такой подарок.



В раздел образования