Напоминание

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Экскурсия к перекрёстку." к


Автор: Карцева Алла Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ" Детский сад №39"ИГОСК
Населённый пункт: с .Птичье. Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Экскурсия к перекрёстку." к
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

целевой прогулки

по правилам дорожного движения

«Экскурсия к перекрёстку»

Воспитатель:

Карцева Алла Васильевна

Цель:

Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

• Ознакомить детей со знаками перехода.

• Упражнять в переходе через улицу.

• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Методические приемы:

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

Ход экскурсии:

Воспитатель: В нашем селе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и

пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую

часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна—

Дорожная азбука всем нам нужна… »

-- Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

-- Ответы детей.

-- Правильно «право».

-- Для чего это надо знать?

-- Ответы детей

-- Да, чтобы был порядок.

-- А теперь вспомните правила для пешеходов.

- Ответы детей

-- Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

-- По какой улице мы с вами идем?

-- По Новая.

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

-- На какой улице мы находимся сейчас?

-- Улица Тельмана.

-- С какой улицей пересекается улица Тельмана?

-- Улица Новая

-- Как называется место, где пересекаются две улицы?

-- Перекресток.

--Я думаю, вы знаете, что улицы разделены между водителями и пешеходами.

А как?

-- Ответы детей

-- Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

-- Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе

подумаем, как сделать это правильно.

-- …. По подземному переходу.

--Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по

наземным, надземным и подземным переходам. Почему «Подземный пешеходный переход» так

называется?

-- Ответы детей

-- Он обозначается указательным знаком «Подземный пешеходный переход».

-- А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку. И что же мы видим?

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

-- Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

-- Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и

черной. А ведь именно так окрашена зебра.

-- Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

-- Ответы детей(Светофор)

--Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

--Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать

машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

-- …. переходить дорогу нельзя.

-- Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

-- А если загорается зеленый…

-- … можно переходить через улицу.

-- он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом—

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом—

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

-- Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на

проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам,

проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы

видеть, далеко транспорт или близко.

-- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

• «Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

-- Дорожные.

• Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

--о пешеходном переходе…

-- Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Аварии возможны.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детски й сад, соблюдая все правила дорожного движения.



В раздел образования