Напоминание

Внеурочная деятельность кружок "Умелые руки"


Автор: Петунина Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: с.Донское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеурочная деятельность кружок "Умелые руки"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя

общеобразовательная школа с. Донское Задонского муниципального района

Липецкой области

Согласовано:

на заседании МС

Протокол от_______________________

Председатель МС

_____________________И.И. Юшина

Утверждено:

Приказом директора ОУ

От__________________________________

Директор ОУ ______________Л.А. Селищева

Дополнительная общеразвивающая программа

«Умелые руки»

Направление художественно-эстетическое

Возраст обучающихся: 7 – 10лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы:

Петунина С. И.

с. Донское

2022 г.

Пояснительная записка

Программа кружка «Умелые руки» реализует художественно-эстетическое направление. Кружок

«Умелые руки» предусматривает развитие творческих и практических способностей детей.

Творческие и практические способности отличаются тем, что предопределяют, а вторые

направляют к конкретным практическим действиям-созданию своих работ, умению их

анализировать, применяя полученные знания. Кружок предназначен для детей младшего

школьного возраста (1 класс).

Основные принципы организации кружка:

-принцип добровольности;

-принцип равного права как сильных, так и слабых школьников;

-принцип индивидуального подхода к учащимся;

-принцип систематичности;

-принцип занимательности;

-принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Программа разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с

новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

Творчество- создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные

психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и

проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точки зрения на

окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем

большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детский досуг-это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как

человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его

дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного

возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному

плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно

для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой

работы.

Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности-процесс, который пронизывает все

этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых

решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и

развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда:

содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы,

правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель программы

-воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в

активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами

различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе

индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и

аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- Развито творческое воображение у воспитанников;

- Сформирован интерес к творческой деятельности;

- Развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;

Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой

деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой

деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

Выраженной познавательной мотивации;

Устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающий научиться:

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

Проявлять познавательную инициативу;

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

Допускать существование различных точек и различных вариантов выполнения

поставленной творческой задачи;

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться, приходить к общему решению;

Соблюдать корректность в высказываниях;

Задавать вопросы по существу;

Контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

Владеть монологической и диалогической формой речи;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи

с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом

информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Высказываться в устной и письменной форме;

Анализировать объекты, выделять главное;

Осуществлять синтез (целое из частей)

Проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Устанавливать причинно – следственные связи;

Строить рассуждения об объекте;

Обучающийся получит возможность научиться:

Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Использованию методов и приемов художественно – творческой деятельности в

основном учебном процессе и повседневной жизни;

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат

возможность:

Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое

мышление, творческие способности;

Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для

прикладного творчества;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных

материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми

функциями уже известных инструментов;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего

жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать навыки работы с информацией.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕННОГО КУРСА

Тема 1.

Поделки из бумаги и картона (12 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с

инструментами для обработки бумаги. Забавные самоделки в технике

модульного оригами. Игрушки-сувениры. Поделки из коробок. Цветы и

деревья из бумаги. Искусство квилинга.

Тема 2.

Поделки из природных материалов (10 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с

инструментами и приспособлениями для работы. Панно из семян. Мозаика

из семян. Аппликация из семян и косточек. Сказка из листьев и лепестков.

Аппликации, картины, панно.

Тема 3.

Поделки из различных материалов (13 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с

инструментами и приспособлениями для работы. Лоскутное шитьё. Вышивка

лентами. Поделки из макарон. Сказка из овощей и фруктов. Поделки из

ткани. Поделки из бисера. Поделки из шариков.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «Умелые руки» 3 класс (1 час в неделю)

№ п/

п

Раздел

Тема занятия

Количество

часов

1

Вводное занятие

Беседа, знакомство с расписанием работы кружка.

Техника безопасности при работе с ножницами,

клеем. Знакомство с материалами

1

Итого:

1

2

«Бумажный

город»

(поделки из

бумаги и картона)

Игрушка – сувенир: «Домик в деревне»

1

3

Композиция: «Полёт фантазии»

1

4

Панно: «Бабочка»

1

5

Шкатулка: «Розовый сад»

1

6

Квиллинг композиция: «Замок»

1

7

Многослойное торцевание: «Осенние вспышки»

1

8

Цветы из гофрированной бумаги: «Георгины»

1

9

Модульное оригами: «Васильки»

1

10

Модульное оригами: «Васильки»

1

11

Поделки из коробок: «Витрина»

1

12

Поделки из коробок: «Коробка с бабочками»

1

13

Игрушка-сувенир: «Дом»

1

Итого:

12

14

«В чудесном лесу»

(поделки из

природных

материалов)

Панно из семян: «Ваза с цветами»

1

15

Панно из семян: «Цветик-семицветики»

1

16

Мозаика из семян: «Петя-петушок»

1

17

Мозаика из семян: «Петя- петушок»

1

18

Аппликация: «Корзина с цветами»

1

19

Аппликация: «Мимоза»

1

20

Сказка из листьев: «Букет цветов»

1

21

Сказка из лепестков: «Рыбки»

1

22

Панно: «В лесу-осень»

1

23

Аппликация: «Зимний лес»

1

Итого:

10

24

«Замок мастеров»

(поделки из

различных

материалов)

Лоскутное шитьё: коврик «Верные друзья»

1

25

Вышивка лентами: «Ромашка»

1

26

Вышивка лентами: «Ландыш»

1

27

Поделки из макарон: «Бусы»

1

28

Поделки из шариков: «Яблоня»

1

29

Сказка из овощей и фруктов: «Весенняя фантазия»

1

30

Аппликация из ткани: «Пчёлка»

1

22

Аппликация из ткани: «Стрекоза и бабочка»

1

23

Поделки из макарон: «Подставка для карандашей»

1

24

Поделки из бисера:«Денежное дерево»

1

25

Поделки из бисера: «Сакура»

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

Итого:

11

ИТОГО:

34

Приложение

к рабочей программе

2022-2023 уч. год

учитель: Петунина С. И.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

Вводное занятие.

Экскурсия

1

2

Аппликация из

природных материалов

на картоне.

1

3

Аппликация из

природных материалов

на картоне.

1

4

Аппликация из

природных материалов

на картоне.

1

5

Аппликация из

геометрических фигур.

1

6

Аппликация из

геометрических фигур.

1

7

Рисование

нетрадиционным

методом.

1

8

Рисование

нетрадиционным

методом.

1

9

Аппликация из пуговиц

1

10

Аппликация из пуговиц

1

11

Аппликация из

салфеток

1

12

Аппликация из

салфеток

1

13

Аппликация на дисках

1

14

Аппликация на дисках

1

15

Объемная аппликация

1

16

Объемная аппликация

1

17

Объемная аппликация

1

18

Рисование

пластилином

1

19

Рисование

пластилином

1

20

Рисование

пластилином

1

21

Рисование

пластилином

1

22

Обратная мозаика на

прозрачной основе

1

23

Обратная мозаика на

прозрачной основе

1

24

Обратная мозаика на

прозрачной основе

1

25

Обратная мозаика на

прозрачной основе

1

26

Лепка из соленого теста

1

27

Лепка из соленого теста

1

28

Аппликация из

одинаковых деталей

оригами

1

29

Аппликация из

одинаковых деталей

оригами

1

30

Аппликация из

одинаковых деталей

оригами

1

31

Коллективные

композиции в технике

оригами

1

32

Коллективные

композиции в технике

оригами

1

33

Коллективные

композиции в технике

оригами

1

Итого: 33 часа



В раздел образования