Авторы: Черных Людмила Викторовна, Остапова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №72 общеразвивающего вида "Незабудка"
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: методический материал
Тема: "Галерея живых картин"
Раздел: дошкольное образование
«Галерея живых картин»
Подготовительная группа «Пчелки»
МАДОУ Детский сад № 72 «Незабудка» г. Сыктывкар
Воспитатели: Черных Людмила Викторовна
Остапова Ирина Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи, известных художников, воспитывать
любовь к искусству, к родной природе, Родине.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин разных жанров; составление
описательных рассказов по картинам; составление монолога от имени героев и предметов,
изображенных на картине.
Материал для занятия:
репродукции картин каждого жанра;
отрывки из музыкальных произведений;
материал для составления картин детьми;
материал для создания шумовых эффектов.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии? А вы знаете, что такое картинная
галерея? (Ответы детей). Предлагаю отправиться в галерею живых картин. Но, чтобы
попасть туда, нам надо отгадать код, а отгадать его сможем выполняя определенные
задания. Согласны?
1 задание: «Отгадай название картины и художника».
- «Если видишь на картине трех могучих храбрецов, сразу скажешь без сомненья, что
художник … (Васнецов-любил рисовать по сказкам, по былинам).
- Оттаяло все, на березах капели. Ребята, смотрите, грачи прилетели!
Грачи прилетели, грачи прилетели, и с первого взгляда понятно всем сразу –
Весенний пейзаж, а художник? (Саврасов-любил рисовать пейзажи).
- Волна за волною стеною вставала, море кипело и бушевало,
И снова душа замирала от «Девятого вала»… (Айвазовский – любил рисовать море).
Дети показывают на представленных картинах художника и картину, о которой в
загадке идет речь.
Получают первый код – жетончик с кисточкой.
2 задание. «Сложи пазлы».
Дети делятся на 2 команды и складывают картины из пазл: «Ковёр-самолёт» Васнецов;
«Утро в сосновом лесу» Шишкина.
Получают 2 код – жетончик с карандашом.
Воспитатель: как вы думаете, что могут означать эти картинки: карандаш и кисточка?
Предложения детей (можно рисовать картины).
Воспитатель: А вот картинная галерея. А оживлять картины будете вы сами. Но чтобы
попасть сюда, каждый получает свой жетон.
Дети достают разноцветные жетоны и с номерами (красные №1 и т.п.), с помощью
их делятся на группы.
Воспитатель показывает красный кружок с №1, дети с такими жетонами находят на
картине такой знак, рассматривают, распределяют роли, кто кого или что
изображает. Так же дети могут создавать шумовые эффекты, которые могут быть
на этой картине. Дети показывают, другие отгадывают название картины и
называют художника.
Когда все картины будут представлены, воспитатель предлагает «вернуться» в
группу. Дети встают в круг, передают любой предмет (кисточку, карандаш и т.д.) и
называют, что им понравилось, что было возможно трудным в выполнении задания.