Напоминание

"Обыкновенных кошек не бывает"


Автор: Вьюшина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БУСОВО "Кадниковский детский дом - интернат для умственно отсталых детей"
Населённый пункт: город Кадников, Вологодская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Обыкновенных кошек не бывает"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по аппликации (нетрадиционная техника аппликации

– разноцветные полоски)

Тема: «Выставка «Обыкновенных кошек не бывает!»

Цель: развитие творческого потенциала детей посредством декоративно –

прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.

Продолжать учить составлять аппликацию по

образцу путём

приклеивания заготовок на бумажную основу, точности выполнению

технологических приемов, соблюдению техники безопасности.

2.

Углублять знания о домашних животных, прививать заботу, бережное

отношение к кошкам.

Коррекционно-развивающие:

1.

Развивать

эстетическое

восприятие

и

художественный

вкус,

творческую активность детей.

2.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.

Воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу и

окружающему миру.

2.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал:

Шаблон кошка, клей-карандаш, цветная бумага, порезанная на полоски,

глазки, носик, вырезанный из бумаги, бантик из ленты, бабочки, цветочки,

полубусины; ноутбук.

Оборудование:

презентация «Породы кошек», фотографии кошек и их родственников,

разрезанные

фотографии

различных

пород

кошек,

видеозапись

физкультминутки «Три кота», ноутбук, музыкальная колонка.

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы,

рассматривание иллюстраций, наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром обнаружила в группе. Давайте

посмотрим что там (воспитатель достает листок с загадкой и конверты с

разрезными картинками).

- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о ком сегодня пойдет речь.

Мы есть на каждом континенте.

Нас любят взрослые и дети.

Из дикой родом мы природы.

Приносим людям пользу, вроде, -

Песню споем, и мышь поймаем,

И просто красотой блистаем, -

Уютно с нами и тепло.

Мы есть у вас? - Вам повезло!

Угадали? Это кто…(кот, кошка)

- Молодцы! Отгадали загадку. А теперь открывайте конверты и посмотрите,

что там внутри. (Мальчики достают разрезные картинки с кошками,

собирают картинки)

- Мальчики, что у вас изображено на картинках? (кошка)

- Ребята, расскажите мне, что вы знаете о кошках? (ответы детей)

- Кошка это дикое или домашнее животное? (домашнее)

- Чем человеку полезна кошка, за что он ее любит?

-

Правильно, ребята, кошки одни из самых любимых домашних животных,

живущих с человеком. Они очень ласковы и умны, за ними легко ухаживать

- Ребята, а кошки у вас на картинках у всех одинаковые? (Ответы детей)

-

А

чем

они

отличаются?

(окраской,

размером,

цветом

глаз)

-

Мальчики,

давайте

подумаем,

где

мы

можем

познакомиться

с

разнообразием кошек? (На выставке)

- Вы когда – нибудь были на выставке кошек?

- Ребята, я вам предлагаю посетить виртуальную выставку и познакомиться с

различными породами кошек. (Презентация «Породы кошек»)

- Вот мы с вами и побывали на выставке. Какие замечательные кошки.

Сколько

удивительных

пород

было

представлено

на

выставке

и

длинношерстные и короткошерстные, бесшерстные, представительницы

разных стран: африканские, сибирские, персидские, британские.

Физкультминутка «Три кота» (видео)

- Ребята, а давайте превратимся в кошек, немножко отдохнем и

подвигаемся как кошечки.

- Ребята, а вы бы хотели организовать свою выставку кошек? (ответы

детей)

- Тогда я вам предлагаю стать мастерами бумажного искусства –

аппликации и изготовить кошек для выставки.

Показ готового образца. Объяснение этапов работы.

- Перед вами на столе лежат заготовки шаблона кошки, полоски цветной

бумаги, (нарезанные предварительно детьми), и различный декор для

украшения кошечки, клей, дощечки, ножницы.

- Илья, Максим, Ваня, перед вами лежит шаблон кошки, вы будете

вырезать шаблон кошки в середине листа по контуру, для вас задание

усложнено. А у Дениса, Леши и Саши на столе лежит уже готовый шаблон.

- Внутри заготовки будем наклеивать полоски цветной бумаги, ровно

прикладывая полоски,

друг к другу, когда фон будет готов, приклеим

шаблон кошки. Далее оживим нашу кошку, приклеив глазки, носик, усы. И

по желанию можно добавить декор: бантик, бабочку, цветок.

- Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

- Соблюдайте аккуратность в работе!

- Не допускайте попадания клея в глаза!

- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место!

- Ножницами не играть, не махаться, передавать кольцами и закрытыми.

-Но прежде чем мы с вами начнем работать, давайте подготовим наши

пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как

кошка

выпускает

коготки;

при

выполнении

движений

кисти

рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по

столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро

движутся назад)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

- А теперь приступим к работе (музыкальный фон).

Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей.

По ходу деятельности:

- даю указание, что нужно ровно прикладывать полоски бумаги друг к другу;

-

по необходимости, провожу индивидуальную работу с ребенком по

коррекции создания образа и приданию наибольшей выразительности.

Организация выставки - презентация кошек.

Предлагаю детям пройти в «Выставочный зал» и расположить своих

кошек на мольберте.

На выставках принято рассматривать её героев, находить и оценивать

понравившихся и объяснять, почему он тебе понравился.

Коммуникативная игра «Необыкновенные кошечки»

- Посмотрите, какие необыкновенные, красивые кошечки на нашей выставке.

Какие они удивительные, полосатые, яркие. У них разный характер, цвет и

разное настроение.

- А теперь найдите, какой котенок на выставке, по вашему мнению, самый

шустрый,

хитрый,

ленивый,

маленький,

шумный,

добрый,

смелый,

скромный, боязливый.

- У нас получилась удивительная выставка «Бумажных кошек». И с этой

выставкой

мы

с вами будем участвовать во Всероссийском детском

конкурсе рисунков и творческих работ «Планета кошек и котов»

– На выставке кошек хозяевам вручают медали за их питомцев. И вам тоже

сейчас я подарю по шоколадной медальке! Спасибо вам ребята, за участие в

выставке таких необыкновенных кошек!

(Предлагаю детям прибрать за собой рабочие места, убрать материал,

помыть дощечки).



В раздел образования