Автор: Вьюшина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БУСОВО "Кадниковский детский дом - интернат для умственно отсталых детей"
Населённый пункт: город Кадников, Вологодская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Обыкновенных кошек не бывает"
Раздел: дополнительное образование
Конспект разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект занятия по аппликации (нетрадиционная техника аппликации
– разноцветные полоски)
Тема: «Выставка «Обыкновенных кошек не бывает!»
Цель: развитие творческого потенциала детей посредством декоративно –
прикладной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать учить составлять аппликацию по
образцу путём
приклеивания заготовок на бумажную основу, точности выполнению
технологических приемов, соблюдению техники безопасности.
2.
Углублять знания о домашних животных, прививать заботу, бережное
отношение к кошкам.
Коррекционно-развивающие:
1.
Развивать
эстетическое
восприятие
и
художественный
вкус,
творческую активность детей.
2.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.
Воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу и
окружающему миру.
2.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал:
Шаблон кошка, клей-карандаш, цветная бумага, порезанная на полоски,
глазки, носик, вырезанный из бумаги, бантик из ленты, бабочки, цветочки,
полубусины; ноутбук.
Оборудование:
презентация «Породы кошек», фотографии кошек и их родственников,
разрезанные
фотографии
различных
пород
кошек,
видеозапись
физкультминутки «Три кота», ноутбук, музыкальная колонка.
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы,
рассматривание иллюстраций, наблюдение за кошкой на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром обнаружила в группе. Давайте
посмотрим что там (воспитатель достает листок с загадкой и конверты с
разрезными картинками).
- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о ком сегодня пойдет речь.
Мы есть на каждом континенте.
Нас любят взрослые и дети.
Из дикой родом мы природы.
Приносим людям пользу, вроде, -
Песню споем, и мышь поймаем,
И просто красотой блистаем, -
Уютно с нами и тепло.
Мы есть у вас? - Вам повезло!
Угадали? Это кто…(кот, кошка)
- Молодцы! Отгадали загадку. А теперь открывайте конверты и посмотрите,
что там внутри. (Мальчики достают разрезные картинки с кошками,
собирают картинки)
- Мальчики, что у вас изображено на картинках? (кошка)
- Ребята, расскажите мне, что вы знаете о кошках? (ответы детей)
- Кошка это дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Чем человеку полезна кошка, за что он ее любит?
-
Правильно, ребята, кошки одни из самых любимых домашних животных,
живущих с человеком. Они очень ласковы и умны, за ними легко ухаживать
- Ребята, а кошки у вас на картинках у всех одинаковые? (Ответы детей)
-
А
чем
они
отличаются?
(окраской,
размером,
цветом
глаз)
-
Мальчики,
давайте
подумаем,
где
мы
можем
познакомиться
с
разнообразием кошек? (На выставке)
- Вы когда – нибудь были на выставке кошек?
- Ребята, я вам предлагаю посетить виртуальную выставку и познакомиться с
различными породами кошек. (Презентация «Породы кошек»)
- Вот мы с вами и побывали на выставке. Какие замечательные кошки.
Сколько
удивительных
пород
было
представлено
на
выставке
и
длинношерстные и короткошерстные, бесшерстные, представительницы
разных стран: африканские, сибирские, персидские, британские.
Физкультминутка «Три кота» (видео)
- Ребята, а давайте превратимся в кошек, немножко отдохнем и
подвигаемся как кошечки.
- Ребята, а вы бы хотели организовать свою выставку кошек? (ответы
детей)
- Тогда я вам предлагаю стать мастерами бумажного искусства –
аппликации и изготовить кошек для выставки.
Показ готового образца. Объяснение этапов работы.
- Перед вами на столе лежат заготовки шаблона кошки, полоски цветной
бумаги, (нарезанные предварительно детьми), и различный декор для
украшения кошечки, клей, дощечки, ножницы.
- Илья, Максим, Ваня, перед вами лежит шаблон кошки, вы будете
вырезать шаблон кошки в середине листа по контуру, для вас задание
усложнено. А у Дениса, Леши и Саши на столе лежит уже готовый шаблон.
- Внутри заготовки будем наклеивать полоски цветной бумаги, ровно
прикладывая полоски,
друг к другу, когда фон будет готов, приклеим
шаблон кошки. Далее оживим нашу кошку, приклеив глазки, носик, усы. И
по желанию можно добавить декор: бантик, бабочку, цветок.
- Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
- Соблюдайте аккуратность в работе!
- Не допускайте попадания клея в глаза!
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место!
- Ножницами не играть, не махаться, передавать кольцами и закрытыми.
-Но прежде чем мы с вами начнем работать, давайте подготовим наши
пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как
кошка
выпускает
коготки;
при
выполнении
движений
кисти
рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по
столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро
движутся назад)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
- А теперь приступим к работе (музыкальный фон).
Практическая работа.
Самостоятельная деятельность детей.
По ходу деятельности:
- даю указание, что нужно ровно прикладывать полоски бумаги друг к другу;
-
по необходимости, провожу индивидуальную работу с ребенком по
коррекции создания образа и приданию наибольшей выразительности.
Организация выставки - презентация кошек.
Предлагаю детям пройти в «Выставочный зал» и расположить своих
кошек на мольберте.
На выставках принято рассматривать её героев, находить и оценивать
понравившихся и объяснять, почему он тебе понравился.
Коммуникативная игра «Необыкновенные кошечки»
- Посмотрите, какие необыкновенные, красивые кошечки на нашей выставке.
Какие они удивительные, полосатые, яркие. У них разный характер, цвет и
разное настроение.
- А теперь найдите, какой котенок на выставке, по вашему мнению, самый
шустрый,
хитрый,
ленивый,
маленький,
шумный,
добрый,
смелый,
скромный, боязливый.
- У нас получилась удивительная выставка «Бумажных кошек». И с этой
выставкой
мы
с вами будем участвовать во Всероссийском детском
конкурсе рисунков и творческих работ «Планета кошек и котов»
– На выставке кошек хозяевам вручают медали за их питомцев. И вам тоже
сейчас я подарю по шоколадной медальке! Спасибо вам ребята, за участие в
выставке таких необыкновенных кошек!
(Предлагаю детям прибрать за собой рабочие места, убрать материал,
помыть дощечки).