Автор: Керашева Гошляп Джентамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РА
Населённый пункт: а. Хакуринохабль
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Мамин день (5-7 классы)
Раздел: среднее образование
Тема: «Мамин день» (5-7 классы).
Цель: сплочение семьи, формирование уважения к женщине.
Форма: конкурсное соревнование.
Подготовительная работа: в ходе конкурсного соревнования к дню
8 Марта принимают участие команды из двух человек в составе
папы и дочки. Мамы и бабушки - почётные зрители, которым будет
посвящено всё соревнование, девочки, не участвующие в
конкурсе,- жюри, мальчики обеспечивают музыкальные паузы,
заранее готовят поздравление победителям, являются активными
болельщиками.
Командам- участницам даётся домашнее задание: испечь,
приготовить какое-либо блюдо с авторским рецептом к дню
проведения конкурса (жюри будет оценивать оригинальность
рецептуры, красоту и эстетичность оформления изделия,
съедобность блюда).
Ход дела:
1.
Приветствие ведущего всем участникам, гостям и
болельщикам конкурса.
2.
Представление жюри.
3.
Представление участников соревнования.
4.
Конкурсы:
Самопрезентация.
Каждая команда за 5 минут должна подготовить приветствие
командам - соперницам, зрителям, жюри; не забыть придумать
название совей команды. Оценивается: оригинальность,
лаконичность, настроение участников команды ( максимальная
оценка - 3 балла).
Пока команды готовятся, зрители объединяются в болельщиков
той или иной команды и репетируют «кричалки» в поддержку
участников конкурса.
Автопортрет.
Каждой команде даётся ватманский лист, набор фломастеров,
маркеров. За 5-7 минут необходимо нарисовать автопортрет
(папу с дочкой) так, чтобы ваша мама или бабушка,
присутствующие в классе, смогли по нему определить вас.
Оценивать достоверность изображения, его угадываемость
( максимальная оценка - 4 балла)
В это время зрительный зал играет в следующую игру: один
участник выходит за дверь, а в это время аудитория загадывает
человека из зала, про которого она (аудитория) будет отвечать
на вопросы игрока. Вошедший игрок должен задавать
участникам игры такие вопросы, чтобы те могли ответить на них
«да» или «нет». Чем быстрее отгадает игрок того, кого загадали,
тем лучше его результат.
Музыкальный марафон.
Каждой команде предлагается создать на ближайшие 10 минут
музыкальную группу, где приветствуется участие зрителей-
болельщиков. Из предложенного перечня фонограмм каждая
вновь созданная группа выбирает любую и практически
экспромтом исполняет её для зрительного зала. Оценивается
зрелищность и музыкальность группы ( максимальная оценка - 5
баллов).
Конкурсы оригами.
По заданной схеме модели оригами ( тюльпан, ирис и т.д.),
одинаковой для всех, нужно сложить фигуру - кто быстрее и
аккуратнее ( максимальная оценка - 5 баллов).
Пока участники заняты работой, зрительный зал тоже пробует
сложить нехитрую фигурку ( например, сердечко) из листа цветной
бумаги. Получившиеся фигурки можно подарить мамам, бабушкам,
девочкам.
Самый вкусный конкурс ( домашнее задание).
Конечно же, все блюда будут потом съедены за праздничным
столом ( максимальная оценка - 6 баллов).
5.
Подведение итогов всего конкурса. Награждение
победителей, поздравление всей женской половины
присутствующих с праздником.