Напоминание

"Строим дом"


Автор: Ваземиллер Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Гамовский детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: Пермский край, Пермский район, село Гамово
Наименование материала: "Конспект занятия по конструированию"
Тема: "Строим дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию в

средней группе «Строим дом»

Цель: формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение

отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких

деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять;

познакомить с понятием «фундамент».

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о домах;

- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

- совершенствовать умения детей наклеивать детали;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать внимание;

- развивать память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- прививать аккуратность;

- воспитывать интерес к окружающему нас.

Оборудование:

- картинки с изображением разнообразных домов, деревянный конструктор.

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, где мы с вами живем?

Дети: В домах.

Воспитатель: А какие это дома?

Дети: Разные по цвету, форме и материалу.

Воспитатель: Вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету –

красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные,

бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и

одноэтажные.

Воспитатель: Посмотрите, какие бывают дома.

Демонстрация картинок и обсуждение изображений с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой домик есть у меня. Из каких частей он

состоит?

Дети: Крыша, стены, окна.

Воспитатель: Это двухэтажный дом.

Воспитатель: Из чего состоит дом?

Дети: Из крыши, стен, окон.

Воспитатель: А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем

держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и

долго он простоит или нет.

Воспитатель: Давайте построим каждый свой домик. Но для начала нам

нужно немного отдохнуть.

Физминутка

У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .

А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу) .

Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука

поддерживает правую) .

Зайка по полю бежит (Бег на месте) .

В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой

рукой) .

Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо

и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой.

Протянуть руку с открытой ладонью)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем построить свои домики.

Но не забывайте, что у дома должен быть «фундамент», стены, крыша.

Приступаем к постройке.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, какие бывают дома? Из чего состоит дом?



В раздел образования