Автор: Ваземиллер Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Гамовский детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: Пермский край, Пермский район, село Гамово
Наименование материала: "Конспект занятия по конструированию"
Тема: "Строим дом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию в
средней группе «Строим дом»
Цель: формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение
отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких
деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять;
познакомить с понятием «фундамент».
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о домах;
- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- совершенствовать умения детей наклеивать детали;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать аккуратность;
- воспитывать интерес к окружающему нас.
Оборудование:
- картинки с изображением разнообразных домов, деревянный конструктор.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, где мы с вами живем?
Дети: В домах.
Воспитатель: А какие это дома?
Дети: Разные по цвету, форме и материалу.
Воспитатель: Вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету –
красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные,
бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и
одноэтажные.
Воспитатель: Посмотрите, какие бывают дома.
Демонстрация картинок и обсуждение изображений с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какой домик есть у меня. Из каких частей он
состоит?
Дети: Крыша, стены, окна.
Воспитатель: Это двухэтажный дом.
Воспитатель: Из чего состоит дом?
Дети: Из крыши, стен, окон.
Воспитатель: А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем
держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и
долго он простоит или нет.
Воспитатель: Давайте построим каждый свой домик. Но для начала нам
нужно немного отдохнуть.
Физминутка
У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .
А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу) .
Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука
поддерживает правую) .
Зайка по полю бежит (Бег на месте) .
В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой
рукой) .
Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо
и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .
«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой.
Протянуть руку с открытой ладонью)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем построить свои домики.
Но не забывайте, что у дома должен быть «фундамент», стены, крыша.
Приступаем к постройке.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, какие бывают дома? Из чего состоит дом?