Автор: Осадчая Ольга Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10
Населённый пункт: Хабаровский край, ра. им. Лазо, р.п. Хор
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: "В бумажном царстве-государстве"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по конструктивно – модульной деятельности с бумагой в
стиле оригами в старшей группе « В бумажном царстве – государстве»
(Образовательная деятельность – познавательное развитие)
Цель занятия: Закрепление умения детей в работе с бумагой. Использование детского
опыта в конструктивно – творческой деятельности.
Игровая мотивация: Освобождение сказочных героев от чар злой волшебницы воды
Задачи:
Образовательные:
Вызвать доброжелательное отношение к предстоящей совместной деятельности.
Закреплять усиление умений в конструировании из бумаги: сгибать бумагу пополам,
вчетверо, в разных направлениях, по диагонали, сглаживая сгибы.
Развивающие
Развивать
мыслительную
активность,
делать
выводы
на
основе
практической
деятельности, умение решать задачи творческого характера. Способствовать развитию
внимания. Воображения, памяти, мышления и мелкой моторики рук.
Воспитательные
Воспитывать
нравственные
качества,
эстетические
чувства
к
продуктам
деятельности, воспитывать самостоятельность, совершенствовать художественно –
творческие способности.
Предварительная работа
: чтение стихов и рассказов по теме, разучивание пословиц,
стихотворений о доброте. Чтение сказки « Теремок» , обследование и работа с
бумагой( приёмы в стиле «оригами» ), изготовление поделок « оригами»
Материалы: Царь Картон, сказочная птица, письмо, картинки иллюстрирующие
стихотворения, панно к сказке « Теремок», квадраты из разноцветной бумаги,
книжки – дипломы волшебников, цветные восковые мелки, магнитная доска. Диск с
записью звуков природы.
Ход НОД
Дети находятся в группе украшенной бумажными поделками в стиле «оригами». Звучит
музыкальный фон со звуками природы
Воспитатель: - Ребята послушайте, как красиво поют птицы, как они распевают свои
трели.
- А кто это к нам прилетел?
- Да это же сказочная птица из Бумажного царства-государства
- Дети у неё в клюве письмо
- Что же в нем написано?
- Ой- ой- ой! Наши друзья в Бумажном государстве попали в беду. Их царство решила
уничтожить злая Вода. Для того чтобы уничтожить злую Воду, надо правильно ответить
на вопросы, выполнить задания.
Если этого не сделать, то Бумажное царство исчезнет. Царь- Картон просит у вас помощи.
Поможем им ? Да, ребята нужно помогать тем, кто попадает в беду. Но как же мы
поможем. Если мы не знаем вопросы и задания.
- Птица: « Их знает Царь-Картон»
- Воспитатель: « Сказочная птица заговорила?»
-Птица: «А что тут удивительного? В нашем сказочном царстве все звери и птицы
разговаривают»
- Воспитатель: « Тогда, пожалуйста помоги нам скорее встретиться с Царём – Картоном
- Птица: «Сейчас я прочту заклинание, и вы окажитесь в Бумажном царстве- государстве.
Но запомните, находиться там вы сможете только тридцать минут. Закройте глаза.
Читается заклинание.
Затем дети открывают глаза и видят царя-Картона.
- Царь- Картон: «Здравствуйте. Ребята! Как я рад всех вас видеть. Помогите на
пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы злой Воды.
- Воспитатель: « А какие это вопросы?»
- Царь Картон:
1. Откуда к нам пришло искусство Оригами?
2. Что означает в переводе с японского слово «оригами» ?
3. Что необходимо для изготовления поделок в стиле оригами?
4. Какие виды бумаги вы знаете?
5. Расскажите и покажите, что нужно сделать с квадратом, чтобы получились четыре
маленьких квадрата?
6. Расскажите и покажите, что нужно сделать с квадратом, чтоб получился треугольник?
7. Можно ли из квадрата получить два прямоугольника? Покажите как?
8. Из бумаги какой формы можно сделать рыбку. Ёлочку, бабочку?
- Царь-Картон: « Молодцы, спасибо, когда вы вместе, и вопросы кажутся не такими
сложными».
- Воспитатель: А теперь следующее задание: надо определить, чего не хватает на
картинке?
Воспитатель читает стихотворные строки и показывает картинки, на одном из них
отсутствует кораблик, на другом вместо пяти лягушек только три. Дети определяют, чего
не хватает на картинках и находят среди расставленных на столе фигурок – оригами.
Недостающие приклеиваются
Воспитатель читает:
1.
« Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня : « Прокати, капитан!»
2.
« На лесной опушке – пять зелененьких лягушек
Пели песенку зеленую. Попугаем сочиненную
Царь Картон: « Ура! И с этим заданием справились. А сейчас я предлагаю с нашими
лягушками немного размяться – отдохнуть»
Проводиться физминутка:
« Видим скачут. Скачут по опушке
Две зелёные лягушки
Прыг- скок, прыг – скок
Прыгать с пятки на носок
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем ребятам физкультпривет!»
- Царь Картон: « Ребята. Осталось ещё одно задание. Для меня оно самое трудное. Надо
составить композицию к сказке « Теремок». А я и сказки такой не знаю. Да и времени у
нас осталось совсем мало. Видно, не справиться нам с злой Водой
Воспитатель: « Не расстраивайся, дорогой Царь Картон. Мы знаем эту сказку
- Дети, какие персонажи есть в сказке «Теремок»? ( дети перечисляют)
Воспитатель: « Правильно, и всех этих зверей мы умеем делать из бумаги»
- Дети, подумайте, кто. Что будет делать?
Дети решают, кто какую фигурку будет делать и самостоятельно приступают к работе.
Воспитатель размещает на столе заранее оформленное пенно « Теремок». Сделав поделки
дети размещают на панно.
Царь Картон: « Дети, соответствует ли наша композиция данному времени года?»
Дети отвечают
Царь Картон: « А чем её можно дополнить?»
- Дети: « Солнце. Снег, снежинки»
Дети дополняют композицию. Рисуя цветными мелками.
Царь Картон: « Спасибо вам друзья! Вы очень помогли нам, если бы не ваша дружба,
неизвестно что случилось бы с Бумажным Царством! Я хочу вас поблагодарить и вручить
дипломы Волшебников ( вручает). А где же моя сказочная птица?
- Птица: « Лечу, лечу. Царь Картон!»
Царь Картон: « Пожалуйста, помоги вернуться нашим друзьям домой, а мне пора домой, у
меня очень много дел. До свидания!»
Птица читает заклинание и переносит детей обратно в групповую комнату
Птица: « И мне ребята пора, меня ждут мои птенчики»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: « Вот мы и опять в детском саду. А у меня для вас сюрприз. Это книжки –
малышки в которых вы сможете найти поделки из бумаги в стиле оригами и сделать их
своими руками . На этом наше занятие закончено. До свидания!