Автор: Нурыева Лилия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 22 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Московская область , город Дубна
Наименование материала: конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Тема: "Дремлет лес под сказку сна..."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22
«Золотая рыбка» города Дубны Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию на тему «Дремлет лес под сказку сна»
(подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нурыева Лилия Александровна
Дубна, 2022
Цель: формирование умения передавать характерные признаки зимы с помощью
нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о характерных признаках зимы;
- развивать воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
- побуждать детей к поиску оригинальных способов изображения зимнего леса;
- закрепить композиционные умения;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание сотрудничать.
Оборудование:
П.И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года», презентация
репродукции И. Шишкина «Зимняя сказка», зубная щетка, стека, одноразовые вилки,
ажурные салфетки, бумага формата А4 с готовым фоном, мятая бумага, гуашь, губка,
салфетки, подставки.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой на прогулочной
площадке,
рассматривание
зимних
пейзажей,
чтение
стихотворения
Ф.
Тютчева
«Чародейкою зимою околдован…», разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие.
(Чтение рассказа о зиме)
Вот и выпал снег… Пришла Хозяйка, уже полностью вступила в свои права и бережно
укутывает
землю
одеялом
из
пушистых
снежинок.
На улице стало холодно. Зато куда ни глянь – кругом чистота и блеск. Яркими
самоцветами на солнышке искрятся сосульки. Ходит Хозяйка по горам, по долинам, ходит
в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам —
то тут, то там свою волшебную картину исправит. Заглянула она в лес: «Уж его-то я
разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые
снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки, пуховые варежки на
ветки надела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца
укрылись снегом. Раздвинуло Солнышко серую тучку. Глядит на заснеженный лес, на
поля. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега.
Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул
ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные
огоньки. «Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!»- подумала
Хозяйка.
(Беседа)
- Ребята, скажите о каком времени года этот рассказ?
- По каким признакам вы определили, что это зима?
- Какие еще признаки зимы вы знаете?
- Какие природные явления бывают зимой?
- Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес!
2. Основная часть
Звучит
музыка
П.И.
Чайковского
«Времена
года.
Декабрь»,
демонстрируется
мультимедийная презентация с репродукцией И. Шишкина «Зимняя сказка».
(Педагог читает отрывок стихотворение С. Есенина)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
(Краткая беседа по картине.)
- Что вы видите на картине?
- Какие деревья вы видите?
- Как вы узнали, что это сосна? (ответы детей)
- Чем отличается ель от сосны?
- Как называется лес, где растут сосны и ели?
- Обратите внимание на картину и скажите, какой жанр искусства изображен на картине?
Воспитатель предлагает детям еще раз рассказать о зиме.
Физкультминутка
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний
лес. А чтобы было интереснее, предлагает рассмотреть и использовать в работе не только
краски и кисти, но предметы, которые лежат на столе.
Под руководством педагога дети поэтапно выполняют работу.
4.Итог.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Кем сегодня я предложила вам стать?
- Что вы создавали?
- Как называется картина, где изображена природа?
- Если на пейзаже изображена зима, то он какой? (зимний)
- Чем понравилось больше всего рисовать?
- Какие вы молодцы! Мы разместим рисунки на нашей выставке.