Напоминание

"Круговорот воды в природе"


Автор: Фомина Сахаяна Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Наяхинская СОШ им.И.И.Гоголева-Дыргыабай"
Населённый пункт: с.Балыктах Усть-Алданский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: "Круговорот воды в природе"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема: «Круговорот воды в природе»

Класс: 2

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Цель: Формирование представлений о круговороте воды в природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в

другое.

Метапредметные:

Познавательные:

формировать умение извлекать, перерабатывать и представлять информацию, делать обобщения и

выводы на основе полученной информации.

Регулятивные

создать условия для умения формулировать познавательную цель в сотрудничестве с учителем,

формирование самооценки своей деятельности.

Коммуникативные

формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для

партнёра высказывания, слушать собеседника, координировать и принимать различные позиции

во взаимодействии.

Личностные:

- развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;

-ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: электрический чайник, стекло, зажим для проведения демонстрационного

опыта, стакан со снегом, экран, доска, модель «капелька».

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

- сегодня к вам в гости пришла «Капелька», которая поможет нам путешествовать.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (состояние воды)

- мы узнали, что вода бывает в трех состояниях: вода, лед, пар

- вода может переходить из одного состояния в другое

- чем она так нужна?

- Без воды не можем жить, весь мир состоит из воды.

Употребляем в пище, пьем, купаемся в воде, стираем, моем посуду.

Да, вода нужна всем и везде.

- Сегодня на уроке мы вместе с капелькой сделаем ещё одно открытие о воде, а тему вы назовёте в

конце урока.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, поможем «Капельке», что вы знаете о воде? Я предлагаю вам в парах заполнить схему

«Состояния воды» и написать примеры этих состояний.

- вода рек - лед - пар

- дождь - град

- роса - снег

Три состояние воды

жидкое

твердое

газообразное

Организую взаимопроверку учащихся.

Заполнившие первыми,озвучивают заполненную таблицу, после проверяют по эталону на доске.

4. Определение темы урока. Целеполагание

- А может так случиться, что вода исчезнет с Земли? Ведь она испаряется…

- Не знаем

- Где вы в жизни встречали такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар?

- чайник закипает, туман

5. Решение учебной задачи

Демонстрационный опыт

Включаю чайник, (я соблюдаю все правила электробезопасности.)

Вода закипает, при нагревании вода быстро испаряется, пар идёт вверх. Поднесу к пару стекло.

Что мы видим?

-На стекле появляются капельки.

Почему они образовались?

пар встретился с холодной поверхностью стекла и превратился в воду

- Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией».

-Какой вывод можно сделать?

при испарении воды образуется пар, при охлаждении пара образуются капли воды

- Понаблюдали 2 процесса - испарение и конденсация.

- Для того чтобы провести ещё один опыт я до начала урока принесла снег.

- Ой, куда же он делся?

превратился в воду (показываю стакан с водой)

-Почему?

- при высокой температуре вода из твёрдого состояния переходит в жидкое.

-Вот, какая вода - волшебница. Она умеет превращаться из одного состояния в другое.

-Как вы думаете, такие процессы могут происходить только в комнатных условиях?

-Так происходит и в природе.

- Так, что за явление изображено на слайде?

- Как вы бы назвали это явление?

- испарение воды, круговорот, взаимосвязь

- молодцы, ребята правильно.

Солнце нагревает своими лучами поверхность океана и поверхность Земли, из-за этого

вода,т.е наши капельки с поверхности испаряются и в виде пара поднимаются вверх. Наверху они

собираются в облака, которые потом, выпадают на Землю дождём или снегом, часть воды

попадает обратно в океан, а другая часть стекает с гор и попадает в реки, которые вливаются в

океан. Ещё одна часть, которая попадает на землю, просачивается сквозь неё и в виде подземных

вод впадает в океан. И потом всё снова повторяется. Поэтому, люди и назвали эти превращения –

круговоротом воды в природе.

Физминутка.

- Давайте немного подвигаемся.

Представьте, что вы маленькие капельки, вы двигаетесь в океане (двигаются), а теперь вы

сливаетесь в ручеек (встают друг за другом).

Теперь представьте что вы испаряетесь из океана. (изображают испаряющиеся капли)

Летите как облака.(показывают полёт)

6. Организация самостоятельной практической деятельности

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать модель круговорота воды в природе «Путешествие

Капельки» и рассказать самим как он происходит.

Дети рисуют модель круговорота воды в природе «Путешествие Капельки»

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что мы узнали?

- что происходит с водой на природе,конденсация, испарение

Какова же была тема нашего урока?

- Круговорот воды в природе

- Молодцы ребята, сегодня очень хорошо работали на уроке. «Капелька» тоже очень довольна, и

прощается с вами до следующего урока

- оцениванием работу на уроке «волшебной линеечкой».

Выполняют самооценку.

Домашнее задание: с 29.ответить на вопросы.



В раздел образования