Напоминание

Сенсорное развитие детей второй младшей группы


Автор: Елена Сергеевна Ведман
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 85
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Сенсорное развитие детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей

группы «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель:

Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать

предметы по цвету;

- закрепить умения выделять размер – большой, маленький, развитие умения

группировать предметы по размеру;

- развитие внимания, мышления, координации движения, мелкой моторики;

- развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать

закономерность;

- формирование понятий «один» - «много»;

- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости;

- развитие речи.

Оборудование:Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»,

«Коврограф Ларчик» - комплект «Разноцветные квадраты», «Разноцветные

гномы», набор «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», пособие

«Разноцветные лепестки», прозрачная бабочка.

Ход:

- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на

лесную полянку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

На полянку пришли!

- Жили-были на поляне в Фиолетовом лесу три веселых гнома: гномик

красного цвета, гномик желтого цвета и гномик синего цвета (педагог

демонстрирует детям гномов Кохле, Желе и Селе – пособие «Разноцветные

гномы»). Каждыйгном жил в домике своего любимого цвета. В домике,

какого цвета жил красный гном? В домике, какого цвета жил синий гном? В

домике какого цвета жил желтый гном? Поселите гномов в домиках своего

цвета (Домики выполнены из пособия «Разноцветные веревочки»).

- Однажды братцы гномы отправились в лес за ягодами. Они встали рано

утром и стали собираться. Чтобы набрать ягод гномам нужныкорзинки,

каждый гном взял корзинку своего любимого цвета. Раздайте гномам

корзинки (Дети раздают гномам корзинки - пособие «Разноцветные

квадраты»). Гномы взяли свои корзинки и отправились на поляну, где росло

много разноцветных ягод (Ягоды – это пособие «Разноцветные кружки»

синего, красного, желтого и оранжевого цвета, большого и маленького

размера).Посмотрите, сколько ягод! Алиса, помоги красному гному собрать

много больших красных ягод. Помоги синему гному собрать много

маленьких синих ягод. Помоги желтому гному собрать все желтые ягоды.

Посмотрите сколько ягод собрали гномы? (Много). Когда они вернутся

домой они сварят из ягод разноцветное варенье.

- Пока гномы собирали ягоды на поляну прилетела прозрачная бабочка

«пособие прозрачная бабочка»,которая перелетала с цветка на цветок, когда

бабочка села на желтый цветок, какого цвета стала бабочка?(желтого

цвета), ( пособие «Разноцветные лепестки».Когда бабочка села на красный

цветок, какого цвета стала бабочка? (красного цвета). Когда бабочка села на

синий цветок, какого цвета стала бабочка? (синего цвета).

- Пока гномы любовались бабочкой подул сильный ветер(звук ветра) и с

любимого дерева гномов осыпались все листочки (дерево с листьями

пазламипредметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»). Стали гномы

думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовали, и сяк, но ничего не

получалось. Давайте поможем гномам вернутьлисточки на дерево.Молодцы

ребята, помогли гномам!

- Ребята, дождь не прекращается, и в темноте гномы не могут найти свои

домики. Гномам нужна наша помощь! Помогите гномам провести дорожки к

своим домикам. (Дети проводят дорожки от гномов к их домикам с

помощью пособия «Разноцветные веревочки»). По разноцветным дорожкам

гномы вернулись к своим домикам.

- На поляне снова выглянуло солнышко, прекратился дождь. А нам пора

возвращаться в детский сад.



В раздел образования