Напоминание

нравственно-патриотическое воспитание


Автор: Светлана Геннадьевна Миронова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Каменский детский сад
Населённый пункт: Брянская область Брасовский район п. Каменка
Наименование материала: Проект
Тема: нравственно-патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект во второй младшей группе «Домашние животные

и птицы»

Воспитатель: Миронова Светлана Геннадьевна

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и

домашних птицах, способах ухода за ними.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к

животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять

знания у детей о животных и птицах, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А

животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных,

ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Содержимое разработки

Проект во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Волшебники»

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и

домашних птицах, способах ухода за ними.

Задачи проекта:

- сформировать знания детей о домашних животных, птицах с учётом интеграции

образовательных областей.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- формировать навыки составления описательных рассказов.

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании,

лепке в изображении домашних животных, птиц; развивать творческие способности;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему

живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта -2 недели.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, птицах, дети не смогли ответить на вопросы: «Как

называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?»,

«Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла

необходимость в работе над проектом «Домашние животные и птицы», с целью углубления и

обогащения знаний воспитанников.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к

животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять

знания у детей о животных и птицах, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А

животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных,

ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Предполагаемый результат:

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, домашние птицы дети будут

правильно называть животных и их детенышей, знать, чем они питаются, как надо за ними

ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник,

коровник, курятник).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас

детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек

домашних животных и птиц.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление поделок «Животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних птицах и животных».

Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать

разных птиц и животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о

поведении, питании домашних птиц и животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за

домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть

детенышей птиц и животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок; различать слова с

противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное

произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних птицах и животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?»

«Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей

хвост?», «Составляем загадки».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто

сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак

«Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»,

отгадывание загадок.

Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто

это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,

«На ферме».

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай

животных».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки»,

«Загончик для Буренки».

Физическое развитие.

П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Мячики для Жучки», «Утята», аппликация: «Шубка для овечки», лепка: «Поросята»,

трафареты, раскраски по теме проекта. Коллективная работа «Утята на пруду».

Взаимодействие с семьей.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», в выставке «Животные»

Заключительный этап:

Результат проекта: созданы макет «Домашние животные», выставка поделок «Животные»,

коллективная работа «Утята на пруду».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и птицах. Дети

узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются

детеныши домашних животных и птиц, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных и

птиц.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют

заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой

деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.



В раздел образования