Автор: Светлана Геннадьевна Миронова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Каменский детский сад
Населённый пункт: Брянская область Брасовский район п. Каменка
Наименование материала: Проект
Тема: нравственно-патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование
Проект во второй младшей группе «Домашние животные
и птицы»
Воспитатель: Миронова Светлана Геннадьевна
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и
домашних птицах, способах ухода за ними.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к
животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять
знания у детей о животных и птицах, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А
животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных,
ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Содержимое разработки
Проект во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Волшебники»
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и
домашних птицах, способах ухода за ними.
Задачи проекта:
- сформировать знания детей о домашних животных, птицах с учётом интеграции
образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании,
лепке в изображении домашних животных, птиц; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему
живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта -2 недели.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, птицах, дети не смогли ответить на вопросы: «Как
называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?»,
«Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла
необходимость в работе над проектом «Домашние животные и птицы», с целью углубления и
обогащения знаний воспитанников.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к
животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять
знания у детей о животных и птицах, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А
животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных,
ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, домашние птицы дети будут
правильно называть животных и их детенышей, знать, чем они питаются, как надо за ними
ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник,
коровник, курятник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас
детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек
домашних животных и птиц.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление поделок «Животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних птицах и животных».
Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать
разных птиц и животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о
поведении, питании домашних птиц и животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за
домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть
детенышей птиц и животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок; различать слова с
противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное
произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних птицах и животных.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?»
«Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей
хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто
сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак
«Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»,
отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто
это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме».
ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай
животных».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки»,
«Загончик для Буренки».
Физическое развитие.
П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Мячики для Жучки», «Утята», аппликация: «Шубка для овечки», лепка: «Поросята»,
трафареты, раскраски по теме проекта. Коллективная работа «Утята на пруду».
Взаимодействие с семьей.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», в выставке «Животные»
Заключительный этап:
Результат проекта: созданы макет «Домашние животные», выставка поделок «Животные»,
коллективная работа «Утята на пруду».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и птицах. Дети
узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются
детеныши домашних животных и птиц, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных и
птиц.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют
заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой
деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.