Автор: Валеева Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ №7 г. Пласт
Населённый пункт: город Пласт, Челябинская область
Наименование материала: Cиндром моторных нарушений при дизартрии
Тема: Cиндром моторных нарушений при дизартрии
Раздел: дошкольное образование
© Фокина Лидия Петровна
СИНДРОМ МОТОРНЫХ
НАРУШЕНИЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ
СИНДРОМ МОТОРНЫХ
НАРУШЕНИЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ
Подготовила: Валеева Юлия
Алексеевна
воспитатель МК ДОУ №7 г. Пласт
п
© Фокина Лидия Петровна
Дизартрия у детей имеет различные
проявления, выраженные в большей или
меньшей степени, и зависит от степени
тяжести поражения разных участков и зон
головного мозга.
Одним из таких проявлений является
нарушение общей, мелкой и
артикуляционной моторики.
Дизартрия у детей имеет различные
проявления, выраженные в большей или
меньшей степени, и зависит от степени
тяжести поражения разных участков и зон
головного мозга.
Одним из таких проявлений является
нарушение общей, мелкой и
артикуляционной моторики.
© Фокина Лидия Петровна
Моторика
(лат. motus — движение) —
двигательная активность организма и отдельных
органов.
Моторика
(лат. motus — движение) —
двигательная активность организма и отдельных
органов.
•
Движение крупных мышц нашего
тела.
Общая
•
Двигательная деятельность,
которая обусловлена
скоординированной работой
мелких мышц руки и глаз.
Мелкая
•
Совокупность
скоординированных
движений органов
речевого аппарата.
Артикуляционна
я
© Фокина Лидия Петровна
Нарушение общей моторики
Нарушение общей моторики
В раннем возрасте, в зависимости от тяжести
нарушения, дети позднее начинают держать
голову, сидеть, стоять, ходить.
В дошкольном возрасте отмечается:
•
Ограниченность объёма активных движений .
•
Замедленность темпа движений.
•
Нарушение их последовательности и точности.
•
Быстрая утомляемость при функциональных
нагрузках.
•
Снижение двигательной памяти и самоконтроля
при выполнении движений.
•
Нарушение координации движения,
равновесия.
© Фокина Лидия Петровна
Нарушение мелкой моторики
Нарушение мелкой моторики
•
Дети поздно и с трудом овладевают
навыками самообслуживания.
•
Моторная неловкость рук на занятиях по
аппликации и лепке.
•
Плохо с напряжением держат карандаш,
ручку.
•
Испытывают затруднения при выполнении
пальчиковой гимнастики (не точность
выполнения, медленный темп,
напряжённость пальцев, синкенизии)
•
Не интересуются играми с мелкими
деталями (конструктор, пазлы, мозаики т.д.)
© Фокина Лидия Петровна
Нарушение артикуляционной моторики
Нарушение артикуляционной моторики
Нарушение мышечного тонуса:
Нарушение мышечного тонуса:
•
Постоянное повышение тонуса в
мускулатуре языка, губ, лица, шеи..
•
Лицо амимично, мышцы лица на ощупь
твёрдые, напряжённые; язык толстый, без
выраженного кончика, малоподвижный.
Спастичность
мышц
•
Частичная неподвижность мышц
вследствие пареза.
•
Вялые губы, углы рта опущены, язык
тонкий, находиться на дне рта, кончик
языка мало активный.
Паретичность
мышц
•
Меняющийся характер мышечного тонуса
•
В состоянии покоя низкий мышечный
тонус, при попытках к речи и в момент
речи тонус возрастает.
Дистония
© Фокина Лидия Петровна
Ограничения подвижности
артикуляционных мышц
Ограничения подвижности
артикуляционных мышц
•
Нарушения точности и
соразмерности производимых
артикуляционных движений
•
Гиперметрия
Дисметрия
•
Непроизвольные,
неритмичные, насильственные
движения мышц языка
Гиперкинезы
•
Дрожание кончика языка
(наиболее выражен при
целенаправленных движениях)
Тремор
© Фокина Лидия Петровна
•
Непроизвольные сопутствующие движения при
выполнении произвольных артикуляционных движений
(например, дополнительное движение нижней челюсти и
нижней губы вверх при попытке поднять кончик языка).
Синкенизия
•
Проявляется в невозможности выполнения
определенных движений артикуляторного аппарата или
переключении от одного движения к другому. У
некоторых детей отмечается кинестетическая апраксия,
когда ребенок производит хаотичные движения,
«нащупывая» нужную артикуляционную позу.
Апраксия
•
Отклонения языка от средней линии, проявляется при
логопедической гимнастике (при удержании позы,
переключении с одного упражнения на другое)
Девиация
© Фокина Лидия Петровна
Вегетативное нарушение
Вегетативное нарушение
•
Гиперсаливация
Повышенное слюноотделение, определяется лишь во
время речи. Дети не справляются с саливацией, не
сглатывают слюну.
© Фокина Лидия Петровна
Вывод:
Вывод:
Больше всего на свете ребёнок хочет
двигаться, для него движения – есть способ
познания мира.
Нарушение двигательной активности
снижает качество жизни ребёнка, что
непосредственно влияет на развитие речи и
психическое развитие ребёнка
© Фокина Лидия Петровна