Напоминание

Cиндром моторных нарушений при дизартрии


Автор: Валеева Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ №7 г. Пласт
Населённый пункт: город Пласт, Челябинская область
Наименование материала: Cиндром моторных нарушений при дизартрии
Тема: Cиндром моторных нарушений при дизартрии
Раздел: дошкольное образование





Назад




© Фокина Лидия Петровна

СИНДРОМ МОТОРНЫХ

НАРУШЕНИЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ

СИНДРОМ МОТОРНЫХ

НАРУШЕНИЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Подготовила: Валеева Юлия

Алексеевна

воспитатель МК ДОУ №7 г. Пласт

п

© Фокина Лидия Петровна

Дизартрия у детей имеет различные

проявления, выраженные в большей или

меньшей степени, и зависит от степени

тяжести поражения разных участков и зон

головного мозга.

Одним из таких проявлений является

нарушение общей, мелкой и

артикуляционной моторики.

Дизартрия у детей имеет различные

проявления, выраженные в большей или

меньшей степени, и зависит от степени

тяжести поражения разных участков и зон

головного мозга.

Одним из таких проявлений является

нарушение общей, мелкой и

артикуляционной моторики.

© Фокина Лидия Петровна

Моторика

(лат. motus — движение) —

двигательная активность организма и отдельных

органов.

Моторика

(лат. motus — движение) —

двигательная активность организма и отдельных

органов.

Движение крупных мышц нашего

тела.

Общая

Двигательная деятельность,

которая обусловлена

скоординированной работой

мелких мышц руки и глаз.

Мелкая

Совокупность

скоординированных

движений органов

речевого аппарата.

Артикуляционна

я

© Фокина Лидия Петровна

Нарушение общей моторики

Нарушение общей моторики

В раннем возрасте, в зависимости от тяжести

нарушения, дети позднее начинают держать

голову, сидеть, стоять, ходить.

В дошкольном возрасте отмечается:

Ограниченность объёма активных движений .

Замедленность темпа движений.

Нарушение их последовательности и точности.

Быстрая утомляемость при функциональных

нагрузках.

Снижение двигательной памяти и самоконтроля

при выполнении движений.

Нарушение координации движения,

равновесия.

© Фокина Лидия Петровна

Нарушение мелкой моторики

Нарушение мелкой моторики

Дети поздно и с трудом овладевают

навыками самообслуживания.

Моторная неловкость рук на занятиях по

аппликации и лепке.

Плохо с напряжением держат карандаш,

ручку.

Испытывают затруднения при выполнении

пальчиковой гимнастики (не точность

выполнения, медленный темп,

напряжённость пальцев, синкенизии)

Не интересуются играми с мелкими

деталями (конструктор, пазлы, мозаики т.д.)

© Фокина Лидия Петровна

Нарушение артикуляционной моторики

Нарушение артикуляционной моторики

Нарушение мышечного тонуса:

Нарушение мышечного тонуса:

Постоянное повышение тонуса в

мускулатуре языка, губ, лица, шеи..

Лицо амимично, мышцы лица на ощупь

твёрдые, напряжённые; язык толстый, без

выраженного кончика, малоподвижный.

Спастичность

мышц

Частичная неподвижность мышц

вследствие пареза.

Вялые губы, углы рта опущены, язык

тонкий, находиться на дне рта, кончик

языка мало активный.

Паретичность

мышц

Меняющийся характер мышечного тонуса

В состоянии покоя низкий мышечный

тонус, при попытках к речи и в момент

речи тонус возрастает.

Дистония

© Фокина Лидия Петровна

Ограничения подвижности

артикуляционных мышц

Ограничения подвижности

артикуляционных мышц

Нарушения точности и

соразмерности производимых

артикуляционных движений

Гиперметрия

Дисметрия

Непроизвольные,

неритмичные, насильственные

движения мышц языка

Гиперкинезы

Дрожание кончика языка

(наиболее выражен при

целенаправленных движениях)

Тремор

© Фокина Лидия Петровна

Непроизвольные сопутствующие движения при

выполнении произвольных артикуляционных движений

(например, дополнительное движение нижней челюсти и

нижней губы вверх при попытке поднять кончик языка).

Синкенизия

Проявляется в невозможности выполнения

определенных движений артикуляторного аппарата или

переключении от одного движения к другому. У

некоторых детей отмечается кинестетическая апраксия,

когда ребенок производит хаотичные движения,

«нащупывая» нужную артикуляционную позу.

Апраксия

Отклонения языка от средней линии, проявляется при

логопедической гимнастике (при удержании позы,

переключении с одного упражнения на другое)

Девиация

© Фокина Лидия Петровна

Вегетативное нарушение

Вегетативное нарушение

Гиперсаливация

Повышенное слюноотделение, определяется лишь во

время речи. Дети не справляются с саливацией, не

сглатывают слюну.

© Фокина Лидия Петровна

Вывод:

Вывод:

Больше всего на свете ребёнок хочет

двигаться, для него движения – есть способ

познания мира.

Нарушение двигательной активности

снижает качество жизни ребёнка, что

непосредственно влияет на развитие речи и

психическое развитие ребёнка

© Фокина Лидия Петровна



В раздел образования