Напоминание

"Самовольный уход и его последствия"


Автор: Бронетко Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК Приморско-Ахтарский СРЦН
Населённый пункт: Приморско-Ахтарск
Наименование материала: Методическая разработка Беседа с детьми
Тема: "Самовольный уход и его последствия"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский СРЦН»

Беседа с детьми

«Самовольный уход и его последствия»

Воспитатель: Бронетко М.А.

Беседа с детьми:

«Самовольный уход и его последствия»

Цель: информирование воспитанников о последствиях самовольных уходов, об

опасностях на улицах, о безопасных способах преодоления желания самовольного

ухода из детского учреждения, школы.

Ход беседы:

Сегодня мы с вами рассмотрим причины побегов, что делать, если возникло желание

сбежать, и какие последствия может иметь самовольный уход из учреждения, шкуолы.

Почему воспитанники сбегают? (дети называют свои предположения)

1) ссоры с воспитателями, учителями;

2) чтобы "отомстить" воспитателю, с которым поссорился;

(например, если ты обиделся на воспитателя, за то, что он тебя наругал, прежде, чем

мстить, подумай, может быть ты совершил плохой поступок и тебе стоит просто

извиниться?)

3) конфликты с другими воспитанниками;

4) тоска по родственникам, знакомым;

5) надоело подчиняться правилам детского учреждения, выполнять обязанности;

6) побег от скуки (когда нечем заняться).

7) желание испытать новых впечатлений, любопытство;

8) подражание другим, уход "за компанию" (но не нужно смотреть на других, и делать

так же, как они. Может лучше попробовать отговорить друга от побега?);

9) чтобы показать свою "смелость";

10) желание проверить себя, на что способен;

Какие же бывают последствия побегов из детских учреждений, школы?

Ставят на учёт в полиции.

Взрослые перестают доверять.

Администрация детского учреждения, школы, педагоги, воспитатели

становятся более строгими к воспитанникам.

Это плохой пример для других детей.

На улице можно попасть в беду или в неприятную ситуацию.

Может произойти несчастный случай на дороге (можно попасть под

машину или другой вид транспорта).

Часто бродягами, бомжами становятся сбежавшие воспитанники школ

интернатов и детских домов (в детском учреждение у вас есть все условия

для жизни, о вас заботятся, на улице таких условий нет).

Можно попасть в плохую компанию (которая способна заставить

совершать преступления для их выгоды).

Можно стать жертвой преступников (которые способны обмануть,

обокрасть, избить и т. д.).

Я нашла в интернете информацию о несчастных случаях, которые произошли с

воспитанниками интернатов и детских домов.

1. В Пермском крае расследуют уголовное дело по факту гибели 16-летнего мальчика.

Инцидент произошел 2 января. Воспитанник Осинского детского дома-интерната для

умственно отсталых детей, вышел на улицу без верхней одежды. Его заметила в поле

местная жительница, которая сообщила о ребенке в полицию. Однако к тому моменту,

когда сотрудники полиции доехали до подростка, он замерз насмерть.

2. Жертвой преступника стал воспитанник государственного

бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната N67 Пушкинского

района Санкт-Петербурга. Он родился в 1995 году и учился в девятом классе. 18 мая

вечером мальчик сбежал из интерната и стал жертвой преступника. Ему было

нанесено колото-резаное ранение грудной клетки. У мальчика также имелись ссадины

в области лба, переносицы и губы. Он был найден на одной из городских улиц (между

домами N35 и N37 по улице Ленинградской в Пушкинском районе).

3. В Курганской области утром 25 января 2016 года в приемном покое ГБУ

"Далматовская центральная районная больница" от переохлаждения скончалась 14-

летняя воспитанница Далматовского детского дома, которая накануне вместе с двумя

другими воспитанниками детского дома самовольно покинула указанное учреждение"

4. В Приморском крае подросток, 24 марта 2020 г. сбежал из специальной

(коррекционной) школы-интерната в г. Артеме. 6 мая парень умер в городской

больнице из-за травм, полученных в результате автомобильной аварии.

5. 11 – летний подросток сбежал из интерната для умственно отсталых детей в селе

Кировское, на Сахалине 3 сентября. Мальчик перелез через ограду и убежал в лес.

Тело ребенка обнаружили в реке, расположенной в 800 метрах от интерната. Ребенок

утонул в реке Тымь.

Дети любят рисковать. Они знают, что многие люди погибают, но им кажется, что

несчастные случаи могут происходить «с кем-то, но не с ними», а несчастные случаи

могут произойти с любым.

Как вы думаете, ребята, побег из детского учреждения, школы стоит вашей жизни?

Что вы можете сделать, если у вас появится желание уйти из детского

учреждения, школы? (дети называют свои варианты решения проблемы)

1. Например: если ты поссорился с другим воспитанником, нужно помириться с ним

или пойти поговорить с воспитателем, психологом, о том, что тебя беспокоит.

2. Если тебе грустно, можно поделиться этим с другим человеком, воспитателем,

социальным педагогом, психологом.

3. Если же произошёл конфликт с воспитателем: можно поговорить с психологом, с

другом, отвлечься каким-нибудь делом.

4. Если тебе скучно:

· Можно порисовать,

· Послушать музыку,

· Почитать книгу,

· Поиграть в футбол,

· Заняться полезным делом, помочь своему воспитателю.

Почему выгодно быть хорошим, не нарушать правила поведения?

· потому что к тебе хорошо относятся воспитатели,педагоги.

· тебя уважают другие воспитанники,

· с тобой приятно общаться,

· воспитатели спокойны за тебя,

· ты не попадешь на улице в беду или неприятную ситуацию.



В раздел образования